278
279
СПОРТПАДДОКСильная концовкаДаниил Квят завершил дебютный сезон в  Евросерии Формулы-БМВ. В первом заезде на трассе в Монце его вынес с  дороги один из  соперников, зато во втором Даня поднялся на подиум  – второе место, следом за  британцем Джеком Харви. Это лучший результат россиянина за год. По сумме очков Квят десятый (в этих соревнованиях постоянно участвовали 16  пилотов), а  в  зачете новичков Rookie Cup – третий. Его партнер по  команде Карлос Сайнс-младший не  дотянулся до  бронзы турнира  – итоговое четвертое место. За лидерство весь сезон с переменным успехом спорили Харви и  голландец Робин Фрейнс, взявшие большинство побед. С небольшим перевесом чемпионом стал Фрейнс. Будущее Квята пока не  определено. Ему всего 16  лет, и  есть резон остаться в  юниорской Формуле-БМВ еще на год.РЕЗУЛЬТАТЫ  ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ10‑й этап, Ралли Японии 1. С. Ожье (Франция, «Ситроен-С4»)   3:10.26 2. П. Сольберг (Норвегия, «Ситроен-С4»)   0.15 3. Я.-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фокус»)   0.26 4. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4»)   0.35 5. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4»)   0.53 6. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус»)   1.13 ЧЕМПИОНАТ МИРА WTCC, после 9 этаповПилоты 1. И. Мюллер (Франция, «Шевроле-Круз»)   2. Э. Приоль (Великобритания, БМВ-320)   3. Г. Тарквини (Италия, «СЕАТ-Леон»)   4. Р. Хафф (Великобритания, «Шевроле-Круз»)   5. Т. Монтейру (Португалия, «СЕАТ-Леон»)   6. А. Меню (Швейцария, «Шевроле-Круз»)   Команды 1. «Шевроле»   2. СЕАТ   3. БМВ   СЕРИЯ ФОРМУЛА‑2, итоги265 240 236 196 158 149 569 524 491Ох уж эти Себастьены…Ралли Японии отличается от  других этапов чемпионата мира, в  частности, тем, что шестикратный чемпион мира Себастьен Лоэб за пять лет выиграл здесь только один раз. А  предыдущие две гонки победами завершал Микко Хирвонен. Поэтому именно финн предвещал интересную борьбу и намекал, что «Форд» еще сохранил шансы догнать «Ситроен» в зачете марок. Борьба-то действительно получилась интересная  – лидер менялся пять раз! Однако Хирвонен на первой позиции так и не появился. Микко в какойто момент шел вторым, но  затем темп его упал, равно как и  у  лидировавшего Петера Сольберга. Гонка гравийная, и те, кто шел впереди, исполняли крайне невыгодную роль «разгребальщиков» гравия. Этим в  заключительный день ралли воспользовался Себастьен Ожье и  одержал вторую в  карьере победу. Лоэб за  все три дня выше пятого места не поднялся, а объяснил свой результат тем, что в Японии ему всегда не очень комфортно. Впрочем, форсировать события французу было ни к чему: седьмой титул он предсказуемо завоевал на следующем этапе, во Франции.1. Д. Стоунмен (Великобритания)   2. Дж. Палмер (Великобритания)   3. С. Афанасьев (Россия)   4. К. Василяускас (Литва)   5. У. Бретт (Великобритания)   6. Ф. Энг (Австрия)   12. И. Самарин (Россия)   ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ, итоги284 242 157 153 144 142… 68Дивизион «Туринг» 1. А. Квашнин (Россия, «Рено-Клио»)   2. В. Фейфар (Чехия, «Шкода-Фабия»)   3. П. Плешковас (Литва, «Форд-Фиеста»)   4. Л. Брожек (Чехия, «Форд-Фокус»)   5. В. Коршунов (Россия, «Форд-Пума»)   6. Т. Караи (Венгрия, «Шкода-Фабия»)   7. П. Сорочинский (Россия, «Форд-Фокус»)  116 114 114 109 99 85 83 ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО РАЛЛИ‑КРОССУ, итогиДивизион 1А 1. Т. Тимерзянов (Россия, «Рено-Клио»)   2. И. Рахматуллин (Россия, «Рено-Клио»)   3. А. Баккеруд (Норвегия, «Пежо-206»)   4. З. Чермак (Чехия, «Шкода-Фабия»)   5. Я. Калны (Чехия, «Пежо-207»)   6. Й. Ларссон (Швеция, «Ситроен-С2»)   8. Э. Леганов (Россия, «Фольксваген-Поло»)  ЧЕМПИОНАТ И КУБОК РОССИИ ПО КРОССУ143 122 109 108 99 91… 68Дивизион Т4‑3 (ЗИЛ‑130) 1. А. Коструков (Бронницы)   2. С. Сафонов-старший (Москва)   3. М. Коструков (Бронницы)   Дивизион Т4‑2 (ГАЗ‑53) 1. С. Кротов (Арзамас)   2. А. Кротов (Арзамас)   3. А. Зелепукин (Ростов-на-Дону)   Дивизион Т4‑1 (ГАЗ‑51) 1. М. Чижиков (Москва)   2. А. Савин (Рязань)   3. А. Ельцов (Рязань)  350 300 294 400 311 237 298 251 230278 За рулем 11/2010 Последний штурмГонкой в  Рязани завершился чемпио‑ нат и  Кубок России по  кроссу на  гру‑ зовиках. В  ранге победителя Кубка страны сюда приехал только арзама‑ сец Сергей Кротов, решивший исход турнира в  свою пользу заранее. А  вот в  классах «ГАЗ‑51» и  «ЗИЛ» все реша‑ лось здесь. У  последних в  дело вме‑ шалась погода. Трассу два дня поли‑ вал дождь, и, попав на скользкой трас‑ се в массовый завал, в отборочных за‑ ездах разбил грузовик многократный чемпион России и  главный претен‑ дент на  золото Сергей Сафонов. В  его отсутствие никто не  помешал юно‑ му Александру Кострукову из  подмо‑ сковных Бронниц победить и  с  этой единственной победой (против трех у  москвича) стать чемпионом страны. Бронза досталась его брату Михаилу Кострукову. В классе «ГАЗ‑51» кубок разыграли московские и  рязанские пилоты. Ми‑ хаил Чижиков из  команды «Энергия‑ МОЭК» выиграл третью гонку в  сезо‑ не, а  его основной соперник Андрей Савин, хозяин трассы, не смог попасть даже на  подиум  – чаша весов склони‑ лась в пользу столицы.На правах рекламы