160
161
162
163
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 255/55R18 SUVПо хрустящему морозцуЗавершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин представляет отчет об испытаниях «шиповок» для вседорожников.160 За рулем 11/2010 Бместоезусловный лидер этих состязаний  – Nokian Hakkapeliitta 7  SUV. Но  стоят они немало  – 40 000 рублей за комплект из четырех колес. Поэтому соотношение цена/качество 10,4 заставит призадумать-ся не слишком богатых владельцев вседорожников. Если умерить аппетит, вполне можно подобрать что-то менее опустошительное для кошелька. Например, Pirelli Winter Carving Edge. При соотношении цена/качество 8,5 эти шиныместо5Maxxis Presa Spike SUV4Bridgestone Ice Cruiser 5000Место изготовленияКитай Максимальная скорость  T/190 км/ч Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,1–9,9 мм Твердость резины по Шору* 60 ед Количество/выступание шипов*  120/1,2–1,8 мм Масса шины  16,4 кг Средняя цена 6000 руб Соотношение цена/качество  7,2 Не сильны на льду: разгон с ними вялый, торможение тоже Слабо держат машину в повороте По кривой идут рывками – то снос, то занос Если сорвутся, то скользят очень долго Вместе с тем грань срыва чувствуется хорошо, подсказывая, что торопиться не стоит На снегу также слабоваты, причем и в продольном направлении, и в поперечном Входу в поворот мешает сильный снос, а прописыванию дуги – нестабильное и неоднозначное поведение: машина срывается с намеченной траектории то передней, то задней осью Восстанавливает сцепление рывком, весьма неприятным На прямой слегка рыскают, немного скользят в сторону при поперечных уклонах В сугробы лучше не попадать – глубокий снег режут как фреза, норовя закопаться По асфальту идут ровно, но сильно шумят, подробно озвучивают изменения покрытия и мелкие неровности Передают на кузов толчки и вибрации от дорожной мелочи Тормозят на мокром покрытии лучше всех, на сухом – очень хорошо При 60 км/ч катятся хуже остальных Ошипованы посредственно: шипы выступают неравномерно, часть их излишне заглублена Лучшие тормозные свойства на мокром покрытии, очень хорошие – на сухом; курсовая устойчивость на асфальте выше средней Самое слабое торможение на снегу и льду, а также разгон на льду Посредственная проходимость Шины шумные и жесткие, хуже всех соперников по тесту катятся при 60 км/чМесто изготовления Япония Максимальная скорость  T/190 км/ч Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 10,0–10,1 мм Твердость резины по Шору*  60–62 ед Количество/выступание шипов*  116/0,9–1,3 мм Масса шины  16,4 кг Средняя цена 7300 руб Соотношение цена/качество  8,7 Не дружат со льдом, хотя чувствуют себя на нем несколько увереннее, чем «Максис» Поперечное сцепление лучше продольного – его уровень близок к среднему Если не спешить, можно проходить повороты без опаски При увеличении скорости норовят сползти наружу, долго скользят На снегу поведение более уверенное; сцепные свойства близки к удовлетворительным, но поперечные хуже продольных Четко войти в поворот мешает интенсивный снос, а на дуге возникает занос, парировать который не так просто – приходится интенсивно работать рулем На заснеженной дороге слегка рыскают, запаздывают на подруливания, требуют активной рулежки Сугробы одолевают уверенно, не зарываются На асфальте радуют четкими курсом и хорошими реакциями Катятся тише всех, шума от шипов практически не слышно Немного напрягают толчками от дорожных неровностей Тормозят на мокром покрытии средне, на сухом – немного лучше Катятся хуже остальных при 90 км/ч Шипы посажены слишком глубоко, но это особенность любого «Бриджстоуна» Хорошая проходимость, низкий уровень шума Сложная управляемость на зимней дороге, низкие поперечные сцепные свойства на снегу, высокое сопротивление качению при 90 км/ч828*После проведения тестов.баллов836балловЛучше других подойдут для очищенных асфальтовых дорог.Универсальная зимняя шина со скромными характеристиками.На правах рекламы КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 255/55R18 SUVместо3Vredestein Arctrac SUVместо2Pirelli Winter Carving Edgeместо1Nokian Hakkapeliitta 7 SUVМесто изготовления Нидерланды Максимальная скорость  T/190 км/ч Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора  8,8–9,4 мм Твердость резины по Шору*  69–70 ед Количество/выступание шипов*  130/1,5–2,4 мм Масса шины  15,9 кг Средняя цена 6500 руб Соотношение цена/качество 7,7 Неплохо цепляются за лед при разгоне и торможении, зато на круге пасуют, показывая самое большое время Момент потери сцепления, как и на «Максисе», хорошо чувствуется Скорость ограничена заносом на дуге, восстановление после скольжения неприятно резкое Снега побаиваются, тормозят слабо, разгоняются хуже всех, на переставке показывают средний результат В виражах ведут себя нестабильно: в начальной стадии поворота распрямляют траекторию, а на постоянном радиусе срываются в занос Управление осложняют затянутые скольжения и необходимость поворачивать руль на большой угол (но «Бриджстоун» в этом еще хуже) На снежной прямой рыскают, таскают заднюю ось из стороны в сторону, для коррекции курса требуются энергичные подруливания К преодолению глубокого снега замечаний нет «Асфальтовые» качества также на высоте Шипы «голосистые», при 90 км/ч наступает неприятный резонанс Передают легкие колебания от неровностей Торможение на сухом покрытии лучшее, на мокром – выше среднего Хорошо катятся при 90 км/ч Ошиповка неаккуратная – разброс высоты почти в миллиметр, так что излишне торчащим шипам грозит быстрое выпадение Лучшие тормозные качества на сухом асфальте, курсовая устойчивость в этих условиях также хорошая Слабые разгон на снегу и поперечные сцепные свойства на льду Курсовая устойчивость на заснеженной дороге низкая, уровень шума высокийМесто изготовленияВеликобритания Максимальная скорость  T/190 км/ч Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,1–9,4 мм Твердость резины по Шору*  50–51 ед Количество/выступание шипов*  130/1,4–2,3 мм Масса шины  16,6 кг Средняя цена 7600 руб Соотношение цена/качество 8,5 В отличие от предыдущих, льда совсем не боятся – на нем они хороши и в разгоне, и в торможении, и в повороте Неплохо управляются в скольжениях Придраться можно разве что к чуть затянутой фазе скольжения и излишне резкому восстановлению сцепления На заснеженной дороге тоже понравились: легко разгоняются, быстро тормозят, четко «переставляются» Во время маневра радуют адекватными реакциями, при переборе скорости мягко скользят наружу На прямой слегка рыскают, а на поперечных уклонах сползают с заданного курса Глубокого снега не боятся и легко преодолевают сугробы, не требуя от водителя «вездеходных» навыков По асфальту идут ровно, но на корректировку направления откликаются с ощутимой задержкой Сильно шумят, подробно передают на кузов все неровности, вплоть до мелких Тормозят хуже всех как на сухом асфальте, так и на мокром Хорошо катятся при 60 км/ч Качеством ошиповки (оно ниже среднего) напоминают шины «Фредештайн» Разброс выступания шипов великоват, поэтому часть из них вряд ли прослужит долго Хорошие сцепные свойства на льду, продольные сцепные свойства на снегу, проходимость в глубоком снегу Слабая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, худшие тормозные свойства на асфальте – как сухом, так и мокром; слишком жесткиеМесто изготовленияРоссия Максимальная скорость  T/190 км/ч Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,1–9,8 мм Твердость резины по Шору*  55–56 ед Количество/выступание шипов*  110/1,4–1,6 мм Масса шины  15,8 кг Средняя цена 9800 руб Соотношение цена/качество 10,4 Уверенно выступают на льду и на снегу Лучшие тормозные качества и самый быстрый разгон Лучший результат на ледяном круге и при смене полосы на плотном снегу Прописывать повороты на льду помогает легкий занос По снегу идут как по асфальту Хорошо прогнозируемое поведение в скольжениях По заснеженной прямой идут четко, не требуя подруливаний, но при корректировке направления слегка запаздывают Сугробы любой глубины одолевают уверенно На асфальте немного скисают – небольшие отклонения от курса, задержки при подруливаниях Уровень шума от шипов высоковат Немного потряхивают автомобиль даже там, где неровностей вроде и не видно Тормозят на сухом покрытии слабо, на мокром – удовлетворительно Катятся намного лучше остальных при любой скорости, потому помогут сэкономить топливо По разнице выступания (всего 0,2 мм) ошиповка близка к идеальной Но шипы слишком заглублены – их бы вытащить наружу на 0,2–0,3 мм Зато благодаря скромному выступанию будут долговечнее Лучшие тормозные качества на льду и снегу, отменные проходимость и управляемость на зимней дороге, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной трассе, высокая топливная экономичность Слабые тормозные свойства на сухом асфальте, небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте840баллов890941баллбалловПодойдут для очищенных дорог.довольно сильны на снегу и  льду, а по характеру схожи с «Нокиан». Привлекателен и  более универсальный Bridgestone  Ice Cruiser 5000 (8,7). Комплект можно найти при162 За рулем 11/2010Подойдут для заснеженных и обледенелых дорог.мерно за 30 000 рублей. Если вы живете в  городе, где улицы чистят добросовестно, а  на  заснеженные и  обледенелые загородные трассы выбираетесь редко, сэкономите еще 5000  рублей,Понравятся на заснеженных и обледенелых дорогах, на зимнем бездорожье; помогут сэкономить топливо.предпочтя  Vredestein Arctrac  (7,7) или Maxxis Presa Spike  (7,2). На  асфальте они чувствуют себя уверенно, но в серьезный снегопад или гололед далеко не лучшие. ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Шины 1. Nokian HKPL 7 SUV 2. Pirelli Winter Carving Edge 3. Vredestein Arctrac SUV 4. Bridgestone IC 5000 5. Maxxis Presa Spike SUV Коэффициент значимости Удобство Управля­ управления емость разгоном Комфорт Курсовая устойчивость Прохо­ плавность димость шум на снегу на асфальте хода9/54 8/48 7/42 6/36 7/4269/9 8/8 6/6 7/7 6/617/21 7/21 6/18 8/24 6/1837/14 6/12 7/14 7/14 6/1228/32 6/24 6/24 7/28 7/2847/28 7/28 8/32 7/28 8/3249/45 8/40 7/35 8/40 6/305Вместе с автором шины тестировали Антон МИШИН, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Редакция выражает признательность всем компаниям, предоставившим шины.На правах рекламы