206
РЕМОНТ И СЕРВИСШИНЫ ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫПо первому снегуКакие зимние шины выбрать, как их обкатывать, хранить? На вопросы читателей отвечает вице-президент по развитию компании Nokian Tyres Теппо Хуовила.?Петр Головин, ЯрославльЯ начинающий автомобилист, летом приобрел «Ладу-Калину»; планирую купить на зиму зимние шины. Подскажите, как правильно их обкатать? Шипованные и нешипованные шины обкатывают по-разному. Для первых важно, чтобы шипы заняли свое место в резине, которая должна их плотно обжать. Иначе характеристики покрышек могут значительно ухудшиться. Шипованные следует обкатывать, избегая резких стартов, маневров, торможений и скольжений, а также высокой скорости. Продолжительность обкатки – от 500 до 1000 км, только после этого характеристики шин станут наилучшими. Не стоит сводить обкатку к одной долгой поездке. Правильнее будет чередовать «пробежки», прогревающие шины, с остановками для охлаждения, чтобы резина смогла плотно обхватить шипы. У нешипованных шин обкатка призвана стереть тонкий поверхностный слой резины и удалить из ламелей смазку, используемую в пресс-формах. Потому обкатка должна быть более агрессивной, чем у «шипов», – нужно тереть и шевелить шашки, раздвигать ламели, очищая таким образом резину от технологических жидкостей. На это уходит 300–500 км. Алексей Сидоров, Кемерово?или R (170 км/ч), нешипованные европейские могут быть еще более скоростными – H (210 км/ч), а у некоторых производителей даже V (240 км/ч). Как видите, скоростные возможности современных зимних шин значительно превосходят благоразумный предел скорости на дороге, не говоря уже о налагаемых ПДД ограничениях. Тем не менее для длительного движения с высокой скоростью по дорогам, свободным от льда, лучше использовать нешипованные шины. На обледенелых дорогах предпочтительнее шипованные. Анатолий Степанюк, Днепропетровскза  комфорт. Не  вредит  ли им чистый асфальт? Для новых нешипованных шин чистый асфальт весьма полезен – на нем протектор с многочисленными ламелями хорошо очищается. Современные технические решения и конструктивные особенности протектора многих шин позволяют кромкам ламелей самозатачиваться при взаимном трении. Потому езда на нешипованных шинах по чистому асфальту нисколько не ухудшит их сцепных свойств на обледенелых дорогах. Марина Осипова, НовосибирскГород наш известен, мягко скажем, посредственными дорогами. Какие зимние шины больше подходят для разбитого полотна? Наиболее прочные шины – с повышенным индексом грузоподъемности, они отличаются от обычных усиленными брекером и каркасом и более прочными боковинами. Как правило, такие шины имеют дополнительную маркировку XL (англ. extra load – повышенная грузоподъемность). В любом случае для разбитых дорог старайтесь подобрать шины с наиболее высоким индексом грузоподъемности.Повышенный Наиболее Обычный индекс индекс грузоподъмассовые грузоподъемности/ емности/допустимая размеры допустимая нагрузка нагрузка шин на шину, кг на шину, кг 175/65R14 82/475 86/530 195/65R15 91/615 95/690 205/55R16 91/615 94/670?Вместе с  мужем пользуемся автомобилем «Форд-Фьюжн» уже третий год. Гаража нет, потому зимой храним летние шины (а  летом  – зимние) на  балконе. Не вредит ли это шинам? Главное при хранении – уберечь их от деформации. Случайное падение шины (особенно без диска), например, с балкона многоэтажного дома может деформировать ее каркас. Если вы храните шины на дисках, сложите их стопкой (лучше по два колеса). Снижать давление до 0,5– 0,7 атм, как это рекомендовалось 10– 15 лет назад, для современных шин не обязательно. Шины без дисков лучше хранить вертикально. И не стоит ничего на них класть. Избегайте излишнего нагрева и попадания прямых солнечных лучей на резину – это ускоряет ее старение. Оптимальная температура хранения – не выше +20 ºС. Повышенная влажность тоже вредна. Не допускайте даже кратковременного контакта резины с бензином, растворителями и любыми маслами. Невыполнение этих рекомендаций отрицательно сказывается на сохранности шин и ухудшает их характеристики.?Люблю быструю езду. Посоветуйте, какие зимние шины больше подходят моему «Ауди-А6» для движения с  высокими скоростями? Выбор зависит от того, что считать быстрой ездой. Многие современные шипованные шины имеют скоростной индекс T (190 км/ч), нешипованные скандинавские (мягкие) – Q (160 км/ч)206 За рулем 11/2010?Александр Борисов, МоскваЗимой езжу в  основном в  городе. Гололед и  снег на  московских улицах встречаются нечасто. А  я  люблю нешипованные шины, в  первую очередь