216
217
218
219
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ VOLKSWAGEN TOUAREG (2002–2010)Тяжелая атлетикаПривлекательных по  цене «туарегов» на  вторичном рынке немало. Это порой кружит голову потенциальному покупателю, и  тот спешит ударить по рукам. Торопиться здесь не надо даже бывалому автомобилисту. Не та это машина, чтобы соглашаться на  сделку без предварительной диагностики. У машин первых лет были проблемы с  электроникой, точнее, с  ее программным обеспечением  – софтом, если говорить компьютерным языком. А  «Туарег», по  сути, и  есть компьютер на  колесах: около сорокá электронных модулей общаются по CAN-шине кодовыми комбинациями нулей и единиц. Начинка самих блоков вполне надежна. Часто неполадки были вызваны халатностью владельцев: блоки заливало при химчистке салона; бывало, забивался дренаж отопителя или люка в крыше, а попавшая под коврики вода быстро расправлялась с проводкой.216 За рулем 11/2010 НЕРВНАЯ СИСТЕМАПервый большой и комфортабельный вседорожник «Фольксвагена» удивил при рождении своим техническим совершенством. Что может случиться с «Туарегом» на разных этапах его жизни, выяснял Игорь Козлов.Выбирая четырех-пятилетки, обратите внимание на моторедукторы стеклоочистителей и  кнопки открывания двери и стекла багажника. Всему виной коррозия, прихватывающая оси и разъедающая контакты концевиков. У  тех, кто редко заезжал на мойку, еще и плафоны подсветки номера превращаются в труху. У чистюль другие проблемы: из-за частых моек с активными шампунями слезал хром с декоративных деталей кузова. На  машинах после рестайлинга 2006  года этих проблем заметно поубавилось. Если ржавеет сам кузов, то, скорее всего, он успел побывать в ремонте (а следовательно, в аварии). Ведь в штатной эксплуатации даже семилетние экземпляры держатся молодцом. И  дело не только в пластиковых передних крыльях и  алюминиевом капоте, которым коррозия нипочем (последний перед покраской пассивируют), но и  в  добротном лакокрасочном покрытии.РЫВОК В УПОРЕВ пробную поездку нужно отправляться на  прогретом автомобиле. Так лучше почувствуете рывки при переключении передач  – первый признак скорой кончины гидроблока АКП, замена которого обойдется в  кругленькую сумму. Обычно первые симптомы проявляются не ранее 200 тыс.  км, но если машина регулярно напрягалась на бездорожье или таскала прицеп, то будьте готовы к досрочной замене. Особенности эксплуатации конкретного экземпляра сильно влияют на  разброс сроков замены тех или иных узлов. Например, при преимущественно шоссейных разъездах самые слабые элементы подвесок  – стойки стабилизаторов  – служат 50–60 тыс. км, а при частых поездках по разбитым трассам не выдерживают и 30 тысяч. Шаровые опоры верхних рычагов отходят соответственно 60–100, передние амортизаторы  – 80– ИСТОРИЯ МОДЕЛИмодели 7L). Кузов: 5-дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые – VR6, 3,2 л, 162 кВт/220 л.с.; V8, 4,2 л, 228 кВт/310 л.с.; дизельные с насос-форсунками и турбонаддувом – Р5, 2,5 л, 128 кВт/174 л.с.; V10, 5,0 л, 230 кВт/313 л.с. Привод постоянный полный, раздаточная коробка с понижающей передачей 1:2,7; М6, А6. ■ 2004 Дизельные двигатели V6, 3,0 л, 165 кВт/224 л с. и 176 кВт/240 л.с. (различия в настройках). Крэш-тест IIHS: оценка G – «хорошо». Крэштест EuroNCAP: 14 баллов за лобовой удар и 18 баллов за боковой – пять звезд. ■ 2005 Бензиновый мотор VR6, 3,2 л, 177 кВт/241 л.с. ■ 2006 Рестайлинг. Изменились: бамперы, оптика, решетка радиатора, некоторые элементы интерьера. Бензиновые двигатели V6, 3,6 л, 206 кВт/280 л.с.; V8, 4,2 л, 257 кВт/350 л.с.; W12, 6,0 л, 331 кВт/450 л.с.; дизельный V10, 5,0 л, 258 кВт/350 л.с. Крэш-тест NHTSA: за лобовой удар оценка «хорошо», за боковой – «отлично». ■ 2010 Представлена новая модификация – NF.■ 2002 Дебют «Фольксвагена-Туарег» (код150  тыс.  км. Ресурс рулевых наконечников составляет около 120  тыс.  км, рулевого механизма и  рычагов задней подвески  – 200  тыс., втулок стабилизаторов  – 100  тыс.  км. Примерно до 130 тыс. км помалкивает подвеснойподшипник вала, идущего от раздатки к редуктору заднего моста. Тормозные колодки изнашиваются за  30  тыс. км, диски держатся втрое дольше. Моторедуктор блокировки раздаточной коробки на  машинах первых лет выпуска редко жил более 70 тыс. км. Дефект хорошо заметен при развороте на чистом асфальте: если после разблокирования межосевого дифференциала машина идет рывками, значит, привод не сработал. Бытует мнение, что пневмостойки подвески здесь «расходный материал». Смеем заверить: служат они не менее пяти лет. Но  менять баллоны лучше с  упреждением, чтобы не  оказаться с  просевшей подвеской где-нибудь вдалеке от цивилизации. В первую очередь это касается холодных регионов – Сибири и Крайнего Севера. Другое дело – негерметичность пневмосистемы: если машина после долгой стоянки присела, обратите внимание на  латунные штуцеры стоек. Они корродируют в контакте с алюминиевым торцом баллона и начинают травить. В 2006 году завод перешел на дюралевые штуцеры, и забот не стало. Бывает наоборот: подвеска не хочет опускаться. Это чаще случается зимой. Виновен конденсат, который, превратившись в лед, закупоривает трубки. Заставить их оттаять недостаточно, надо вдобавок прогнать подвеску вверх-вниз, чтобы свежий воздух прошел через осушитель. Кстати, такую процедуру сле-В машине обилие электроники. Жаль только, что порой она сбоит, в том числе разряжая аккумулятор даже после непродолжительной стоянки.На правах рекламы РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ VOLKSWAGEN TOUAREG (2002–2010)РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙСтоимость, руб. Затраты* (ремонт и ТО у дилера) 2,5 АКП 3,2 АКП Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 75 тыс. км 1 321 550 1 587 250 Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно (с расходниками, в том числе 101 220 94 760 муфтами привода компрессора кондиционера и ГУР на дизеле) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Помпа с теплообменником 34 090 – двигателя Уплотнительные прокладки 11 580 – насос-форсунок Бензонасос – 15 130 Катушки зажигания (пара) – 6420 Моторедуктор раздатки 31 110 Амортизаторы передние 27 520 Стойки и втулки стабилизаторов 8860 подвесок Стойки стабилизаторов подвесок 12 400 (две замены) Рулевые наконечники и верхние рычаги передней подвески в сборе 45 880 с шаровыми опорами Тормозные диски и колодки 50 330 Тормозные колодки (две замены) 45 130 ИТОГО 1 689 670 1 924 790 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км 920 000 995 000 Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом 769 670 929 790 его продажи)** Средний расход топлива в городе 13,5 19,2 (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо 202 500 360 000 (ДТ, 20 руб./л; А95, 25 руб./л) Стоимость 1 км пробега*** 12,96 17,19 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Моторедуктор заднего 7850 стеклоочистителя Кнопки двери и стекла задка, 7470 плафоны подсветки номераГидроблок АКП (Aisin) Вал от раздатки к редуктору заднего моста в сборе с подвесным подшипником Пневмостойки (четыре) 72 550 53 120 312 480Кнопка открывания багажника и плафоны подсветки номера часто становятся жертвами противогололедных реагентов. Вид со стороны снятого бампера: раньше трубки были прикрыты резиновыми чехлами, но вскоре от них отказались, поскольку попавшая в зазор грязь протирала алюминий до дыр.Если после стоянки машина проседает, проверьте штуцеры пневмотрубок (стрелка). Окисляясь, они начинают травить воздух. Обратите внимание: верхний рычаг и шаровая опора – единая деталь. Эти втулки стабилизатора продержались 120 тыс. км. Обычно их меняют раньше.Моторчик блокировки раздатки (показан стрелкой) до 2004 года не отличался надежностью, пока производитель не сменил поставщика. Масло в АКП (она на заднем плане) рассчитано на весь срок службы, но дилеры рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км.Задняя подвеска доставляет меньше хлопот, чем передняя. Не забываем только регулярно проверять схождение и развал! Выпускная система – долгожитель, чего не скажешь об основном бензонасосе (он стоит в правой секции бака).*Цены на сентябрь 2010 года. **Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП. ***С учетом расходов на топливо.дует проделывать регулярно. За  ресурс осушителя не переживайте: при прогреве двигателя он сам высохнет.НАГРУЗКА НА СЕРДЦЕДизель 2,5  л самый слабый в  линейке моторов. Тем не  менее он популярен и,  следовательно, хорошо изучен. Агрегат весьма требователен к  качеству масла, поэтому строго соблюдайте рекомендации производителя (на  канистре должен быть указан допуск VW 506–01 или 507–01). А  также регулярно проверяйте масло визуально, вынув щуп. Особенно на машинах, выпущенных до 2007 года. Бывало, в масло проникала охлаждающая жидкость через помпу или теплообменник маслоохла218 За рулем 11/2010дителя. Эмульсия  – приговор для турбины. Может проникать и солярка через обратку насос-форсунок  – тогда масло приобретает специфический запах, который ни с чем не спутаешь. Пятилитровый V10 конструктивно похож, поскольку собран, упрощенно говоря, из  двух рядных «пятерок». Однако с ним проблем почему-то меньше. Головки у этих моторов, по сути, одинаковые и являют собой произведения литейного искусства со  множеством хитросплетенных перемычекусилителей. Порой некоторые лопаются, но  производитель успокаивает: ничего, мол, страшного не  произошло. Если головку не повело, так и есть на самом деле.Трехлитровый дизель с  индексом BKS достаточно надежен, чего не  скажешь о  его сородиче CASA. Последний весьма требователен к качеству топлива, поэтому поломки ТНВД не редкость. Одно радует: заменить просто. Все бензиновые агрегаты роднит одна болезнь  – отказ основного бензонасоса (есть еще дополнительный, подкачивающий). На  машинах, выпущенных до  2005  года, узел порой не  доживал до 40 тыс. км. Еще беда – лопаются катушки зажигания. Чаще это случается при замене свечей, но порой и в пути. Имейте в виду, что тогда дорога одна  – в  сервис. Причем двигаться надо на  самом малом газу, иначе нейтрализатор раскалится так, что оплавит эле- Стойки стабилизатора (сам стабилизатор здесь снят) заменить просто. На этой машине они прошли 40 тыс. км и еще послужат.СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя Замена привода ГРМ на бензиновом V8 Замена помпы (дизель 2,5 л) Замена масла АКП Замена стоек и втулок стабилизаторов (переднего и заднего) Замена верхних рычагов передней подвески Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 800 1000 1400 7400 6600 1000 2000 5000 1800/1800 3600 2000менты интерьера  – подобные случаи были. Мотор ВНК (3,6  л) с  непосредственным впрыском топлива встречается крайне редко, и на то есть причина: агрегат не настолько мощнее моторов AZZ, BMV и BKJ (3,2 л), насколько сложнее и капризнее. В числе самых надежных  – бензиновые  V8, но  они, увы, и  самые прожорливые (если не считать редчайший шестилитровый W12). К тому же на V8 привод ГРМ ременный, а  это дополнительная головная боль. Если неизвестно, когда меняли ремень (положено через 180 тыс. км), замените немедля, иначе непременно получите «втык» поршней в  клапаны, метко прозванный в народе «сталинградом». И еще: следите за контактом силовой клеммы генератора, особенно если машина пожилая. Частенько из-за повышенного сопротивления, которое регулятор напряжения не в силах отследить, перезаряжается аккумулятор (выкипает электролит). Если нового провода нет, просто обожмите наконечник старого в тисках. Все моторы не имеют гильз в привычном понимании этого слова. Вместо них – плазменное напыление, а при износе цилиндропоршневой группы заводская технология предусматривает замену блока. И хотя наши умельцы научились гильзовать эти двигатели, работа обходится в кругленькую сумму. Кроме того, угар масла после такого ремонта снижается незначительно. Но в целом проблем с машиной немного. Тем не менее содержать «Туарег» обходится недешево. Ничего удивительного: любишь кататься с комфортом, умей и денежки платить. Благодарим компанию «Руслан» на Ленинском проспекте (Москва) за содействие в подготовке материала.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее Накладка бампера переднего/ заднего Блок-фара/фонарь Фильтры: масляный/воздушный/ топливный/салонный (дизель 2,5 л) Свечи зажигания (комплект на бензиновый 3,2 л) Насос-форсунка ТНВД (дизель 3,0 л) Теплообменник (дизель 2,5 л) Бензонасос Катушка зажигания Тормозные диски передние/задние Стоимость, руб. 27 850 23 520/23 850 35 090/3740 600/1430/ 4230/1520 6140 39 440 80 370 9520 13 730 2210 11 580/13 980На правах рекламы