128
КУРЬЕРВЫ НАМ ПИСАЛИКак должен водить настоящий джигит? Что делать, если ездишь на «Жигулях», а хочется «Волгу»? Заезжайте в почтамт ноября – узнаете!ВАЗ-24Брак по-итальянски?В далеких семидесятых компания сде‑ лала Советскому Союзу хороший по‑ дарок  – ВАЗ‑2101. Сейчас уже труд‑ но рассуждать, что было  бы, не  слу‑ чись этого. Но  можно точно сказать, что классические модели ВАЗ сделали ФИАТу репутацию в России. И до сих пор, увы, делают. Многие россияне уверены, что автомобили с  фиатов‑ ским шильдиком такие  же ненадеж‑ ные, ржавеющие в первый год и арха‑ ичные по конструкции, как нынешние заднеприводные модели ВАЗ! Один из  моих собеседников, услышав, что я  ездил на  тест‑драйв нового «Браво», презрительно по‑ морщился  – дескать, такой  же хлам, как «Жигули»! И  был удивлен, что моя пожилая «Темпра» пробежа‑ ла уже почти 500  тыс.  км без капре‑ монта, причем с родным сцеплением! Но  вот другой пример: разговаривал я с  человеком о  новой модели «Кро‑ ма»; тот даже не знал, как она выгля‑ дит, но уже имел негативное мнение – мол, ФИАТ по определению не может стоить таких денег! Меня, как люби‑ теля марки в частности и итальянско‑ го автопрома в целом, это стало силь‑ но задевать. И  я  решил разобраться, что к чему. В  1990  году ФИАТ решил выйти на тогда еще советский рынок с новой моделью «Темпра». Никите Михал‑ кову было поручено отснять реклам‑ ный ролик специально для СССР. Тот пошел дальше и  снял целый фильм  – «Автостоп». Получилось неплохо, но, как мне кажется, заказчик допу‑ стил серьезный просчет: тогда поку‑ пать новый ФИАТ у нас просто неко‑ му было. Кроме того, в  то  время наш рынок не был приоритетным для кон‑ церна. А  зря! Займи ФИАТ в  пери‑ од с 1993 по 1997 год хоть небольшую часть российского рынка, сейчас его машин бегало  бы по  нашим дорогам в разы больше. Что же мешает сделать это ныне?128 За рулем 11/2010Машины концерна ФИАТ чаще других удостаивались премии «Автомобиль года». Так почему же россияне сегодня не считают итальянскую марку достойной внимания? Размышляет нижегородец Андрей Попов.Во‑первых, самая больная тема  – сервисная поддержка. Она даже на два с  минусом не  тянет. У  нас в  Ниж‑ нем Новгороде два дилера, и  оба ни‑ какие. Более того, напротив здания одного из  них совсем недавно красо‑ валась растяжка, поставленная кем‑то из клиентов: «Хочешь проблем – купи ФИАТ!». На  любом форуме найдешь массу негативных отзывов об  обслу‑ живании «итальянцев» в  официаль‑ ном сервисе. Так работать нельзя! Во‑вторых, реклама. Человек не купит товар, если он о нем не знает. Многие только в  разговоре со  мной и  узнавали, что, кроме «Албеа», есть другие «фиаты», более современ‑ ные и  красивые. Люди никогда о  них не  слышали! Название этой марки для русского слуха несет чаще всего только негатив, а  потому в  автосалон за  машинами пойдут только те поку‑ патели, которые их увидели. Потому что в  итальянские автомобили влю‑ бляешься глазами. В‑третьих, отделы продаж в  ав‑ тосалонах. Менеджеров оттуда надо гнать всех поголовно! Такого нежела‑ ния продать машину я не видел нигде. Шел с  менеджером смотреть «Гран‑ де Пунто», а  он мне расписывал, ка‑ кие у них хорошие автомобили марки «СанЙонг»  – мол, лучше посмотреть их. В  итоге я развернулся и  уехал, так и не дойдя до «Пунто». А в салоне до сих пор стоят нераспроданные авто 2008 года выпуска. Уважаемые фиатовцы! Я  бо‑ юсь, что мою любимую марку на  на‑ шем рынке постигнет судьба недавно ушедшей прочь «Альфа Ромео». Дарю идею. В каждом городе есть интернет‑ сообщества автомобилистов  – сам со‑ стою в  одном из  них. Поверьте, это идеальная почва для распространения информации о  машине. Так органи‑ зуйте хотя бы тест‑драйвы! У вас полу‑ чаются вкусные и  изысканные блюда, но нужно учиться сервировать стол.Недавно, возвращаясь из  гаража, увидел интересный объект. Издалека показалось, стоит обыкновенная «Волга», но  когда подошел поближе, то не смог сдержать улыбку. «Волга»-то явно сделана из «Жигулей». Да как серьезно сделана! Александр, ОренбургНе трамвай – объедетНесколько дней подряд наблюдал, как на  автобусной остановке (Звенигородское шоссе,  27) уютно пристроился «Шевроле». Ни  один наряд ГИБДД, ни один эвакуатор не обращал на  него внимания. Хотя другие машины, что победнее, увозили за  малейшую провинность. Получается, чем богаче авто и чем наглее себя ведешь, тем меньше с тебя спросу. Как говорится, у нас все равны, но некоторые равнее… И  все-таки госномер нарушителя я записал и передал в редакцию – а вдруг?.. Андрей Коновалов, Москва От редакции. Представителям ГИБДД сообщим этот номер по  первому требованию.