84
85
86
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLSКазино «Рояль»Как потратить большие деньги и получить от этого максимальное удовлетворение? Отправиться в элитное казино, пощекотать нервы высокими ставками? Денис Арутюнян знает способ получше – покататься на новом «Мерседес-Бенце CLS». Фото автора.ЧЕТЫРЕ, ЧЕРНОЕНа какое число или цвет ставить на рулетке? Я выбрал бы черный – уютно сидеть в  «Мерседесе-CLS», потолок которого отделан угольно-черной алькантарой. Да и  насчет цифры сомнений нет  – в  этом немецком купе четыре полноценных места. Правда, садиться не  очень удобно: дверные проемы не балуют высотой. Но если уж попадете в  салон, будьте уверены, здесь все по  высшему разряду, не  хуже, чем в  элитном казино. Скажем, кресло: великолепная посадка, тонкая кожа, масса регулировок, вентиляция и  подогрев… А еще массаж и динамическая поддержка – в поворотах боковые валики автоматически надуваются, удерживая тело.Посередине панели на  большом экране трехмерная картинка навигации. В иных машинах подобного класса чаще довольствуешься лишь псевдотрехмерным изображением. Есть здесь и второй цветной экран, вмонтированный в сердцевину спидометра. На этот дисплей можно вывести данные бортового компьютера, настройки активного круиз-контроля, подсказки навигатора. Вдобавок появляются сигналы новейшей системы контроля за рядностью движения, недавно дебютировавшей на  «Мерседес-Бенце  CL». В  отличие от  аналогов, она не  только предупреждает водителя картинкой и  дрожью на руле, но и самостоятельно возвращает машину на путь истинный.Но если уж сделали ставку на четверку, нужно попробовать себя и в роли пассажира. Садиться назад тоже непросто. Зато, преодолев препятствие в виде алюминиевой двери, можно расслабиться. К  услугам пассажиров индивидуальный климат, просторные боксы между сиденьями и неплохой запас пространства над головой. Да  и  для ног места немало: даже если за рулем высокий водитель, можно не  опасаться, что колени упрутся в спинку.ПОКЕР ИЛИ СЛОТ-МАШИНЫ?Представьте чинных, солидных джентльменов, неспешно и  спокойно играющих в  покер. С  той  же сте-84За рулем 12/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mercedes-Benz CLS 350 350 CDIПопав в салон CLS, мгновенно забываешь, что сидишь в купе, но точно понимаешь: в «Мерседесе». Вопреки ожиданиям, CLS – машина не только для водителя: на задний диван не стыдно усадить даже важную персону. Приборы «Мерседеса» похожи на дорогущие часы. Кстати, они здесь тоже есть – только не на щитке, а в середине торпедо.Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота 4940/1881/1416 база 2874 колея спереди/сзади 1596/1626 Объем багажника, л 520 Радиус поворота, м 5,6 Снаряженная масса, кг 1735 1815 Полная масса, кг 2220 2300 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1 6,2 Макс. скорость, км/ч 250* Топливо/запас топлива, л А95/59 ДТ/59 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,6 5,1 городской цикл 9,5 7,8 7 6,1 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ V6/24 число клапанов 3 Рабочий объем, см 3498 2987 Степень сжатия 12,0 15,5 225/306 195/265 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6500 3800 370 620 Крутящий момент, Н.м при об/мин 3500–5250 1600–2400 Трансмиссия заднеприводная Тип А7 Коробка передач Ходовая часть многорычажная Подвеска: спереди и сзади реечное Рулевое управление с электроусилителем вентилируеТормоза: передние/задние дисковые мые/дисковые*Ограничена электроникой.На большой дисплей можно вывести настройки «музыки», телефона и многое другое. Но главное – навигация с красивой 3D-картинкой.пенностью вращается коленчатый вал CLS  350. Но  в  запасе у  игрока немало фишек – 306 сил мотора V6 и семиступенчатая коробка 7G-Tronic. Работает тандем слаженно, словно опытный крупье. В характере машины чувствуется тяга к  созданию удобства и  уюта. Даже ускорение воспринимаешь не  как пушечный выстрел, а  как нечто мягкое, надавившее на  грудь.Под  стать силовому агрегату настроена и  пневмоподвеска Airmatic. Она поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от  загрузки, а  на  высокой скорости прижимает авто к  дороге для улучшения аэродинамики и  снижения расхода топлива. Вдобавок автоматика управляет работой амортизаторов: приспосабливаясь к  характеру покрытия, каждыйиз  них может работать по-разному. Но  для водителя важнее другое: вместо того, чтобы уворачиваться от  небольших ухабов и  трещин в  асфальте, можно довериться электронике и  просто восхищаться комфортом и управляемостью. Тем более что держать машину под контролем помогает и  умный рулевой механизм. При прямолинейном движении руль и  колесаЗа рулем 12/201085 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLSMercedes-Benz CLS знает толк в комфорте и одновременно может заразить спортивным азартом.связаны напрямую, без помощников, а  при активном рулении в  дело всту‑ пает электроусилитель. Таким образом конструкторы сумели уменьшить рас‑ ход топлива в среднем на 0,3 л/100 км, не ухудшив при этом взаимосвязи во‑ дителя и машины. Удивительно, но дизельный «Мер‑ седес» явно склонен к  совсем дру‑ гой, более динамичной и  азартной игре. Правда, мне досталась маши‑ на с пакетом AMG. У 3‑литрового мо‑ тора отменная тяга, а  коробка, все та же 7G‑Tronic, поддерживает оборо‑ ты в зоне максимальной эффективно‑ сти. Сочетание динамики с легким по‑ рыкиванием из‑под капота зажига‑ ет в глазах такой же блеск, как у игро‑ ка на  «одноруком бандите», который снова и снова дергает рычаг автомата. Вот и начинаю писать виражи все бы‑ стрее и  быстрее. Уже тонко пописки‑ вают шины  – рановато! Но  воспри‑ нимаю этот звук не  как помеху, а  как предупреждение: скоро в процесс вме‑ шается система стабилизации, по‑ ра сбросить скорость. Кстати, тормо‑86За рулем 12/2010за позволяют рассчитывать замедле‑ ние с ювелирной точностью. А сбавив темп, дизельный «Мерседес» стано‑ вится похож… на  бензинового собра‑ та. Вот только подвеска потряхивает чуть сильнее да скрытые в моторе си‑ лы так и рвутся на волю. В  элитном казино каждому най‑ дется развлечение по  вкусу. Но  дале‑ ко не  все желающие могут позволитьЗАСВЕЧЕННЫЙ КАДРсебе такое удовольствие. Насладить‑ ся «Мерседесом‑CLS» тоже смогут не‑ многие. Цен, правда, пока не  называ‑ ют. Зато сообщили, что в Россию при‑ везут машины со всеми моторами, да‑ же с дизелем. Но произойдет это в луч‑ шем случае в  конце лета будущего го‑ да. Именно тогда клиенты, готовые к  подобным покупкам, услышат: «Го‑ спода, делайте вашу игру!».Фонарями с гирляндами красных огоньков уже никого не удивишь. А вот «Мерседес-Бенц CLS» вправе гордиться полностью светодиодными фарами. В каждой из них по 71 источнику света, системы управления и охлаждения. Специалисты утверждают: светодиоды почти в пять раз долговечнее ксенона (срок службы достигает 10 000 часов), они дают пучок, по цветовой температуре близкий к солнечному свету (5500 и 6500 К соответственно). Кроме того, система интеллектуального головного света может заглядывать за угол, освещать обочину и даже автоматически поступенчато снижать высоту пучка, чтобы не слепить водителей встречных машин.