130
131
132
АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ MERCEDES-BENZ W 140ШестисотыйО настоящей автолегенде современной России рассказывает Максим Приходько. Фото Александра Кульнева.Трудно было лет пятнадцать назад представить более пафосное авто, чем это, ставшее визитной карточкой двухцветной эпохи: черный для автомобиля, малиновый для одежды. «МерседесБенц  600» в  кузове W  140  – герой многочисленных анекдотов о  «новых русских», завсегдатай криминальной хроники и  верный спутник шоубизнеса. Пережив бурное прошлое, роскошный автомобиль переместился в тихое настоящее, облюбовав на вторичном рынке нишу «для тех, кто понимает». Его не  выпускают вот уже 11 лет, но словосочетание «настоящий мерин» по-прежнему не  о  лошадях. Итак, передо мной знаменитый «шестисотый» (он  же «рупь сорок», «ка-бан», «чемодан», «слон») 1997 года выпуска. Стоимость – 647 тысяч рублей.Хроника дня: сегодня в 600‑й «Мерседес» врезался 600‑й «Запорожец»Учитывая бурное прошлое модели, особо тщательно изучаем всю документацию. Вообще, предпочтительнее приобретать такой «Мерседес» через крупные магазины автомобильного секонд-хэнда – в их штате обязательно есть криминалист. Нам беспокоиться не о чем: судя по документам, этот «мерин» своего первого владельца обрел в  России. Официальная дилерская поставка  – солидная гарантия юридиче-ской чистоты. Об этом же косвенно свидетельствует нанесенная на борта аэрография  – «паленые» экземпляры особыми приметами не  украшали. Кстати, такие художества на  машине представительского класса – явление редкое. К году Тигра рисунок не имеет никакого отношения, просто один из  бывших владельцев принадлежит к  знаменитой цирковой династии дрессировщиков. Не исключено, что изображение маскирует следы кузовного ремонта  – судя по показаниям магнитного толщиномера, машину неоднократно подкрашивали, а капот красили целиком. В принципе, это нормально: вряд ли 13-летний лимузин за  долгую столичную жизнь не входил в тесный контакт с окружающим миром. Столь же наивно полагать,130 За рулем 12/2010 Вот она, классика жанра, скопирован‑ ная впоследствии «японцами», «корей‑ цами» и «китайцами» – куда без них. Двойное остекление здесь в стандар‑ те. В следующем поколении S‑класса его сделали дорогой опцией. Российской соли вполне по зубам даже дорогие и престижные автомо‑ били. Знаменитые двойные уплотнители дверных проемов гасят любой шум.что заявленный пробег в  150  тысяч со­ ответствует истине. Внешне машина выглядит вполне прилично (не  считая чуть провисших дверей)  – умели раньше делать хоро­ шие вещи. Из того, что надо заменить сразу,  – откровенно ржавеющее ле­ вое переднее крыло и  затертое ветро­ вое стекло. Крыло обойдется в 3300 рэ, стекло можно найти и за 8 тысяч руб­ лей (простенькое, без обогрева), и ори­ гинальное, за  40  тысяч. В  салоне пока полный порядок: все электроприво­ ды работают, штатный приемник ло­ вит эфир, а кожа хотя и потеряла лоск, но  еще сопротивляется времени. Сле­ дуя «новорусской» моде тех лет, маши­ ну сильно тонировали. Воспринима­ ем это как неизбежность: найти нето­ нированый «шестисотый» такого воз­ раста просто нереально. Автомобиль, кстати, не  рядовой, а  от  тюнинговой конторы AMG. Одни нарядные колес­ ные диски чего стоят! Правда, шины уже просятся на  пенсию. В  целом  же, если отойти от  машины на  пятьдесят шагов, «мерин» еще хоть куда.Новый русский пригнал свой «шестисотый» в сервис. После осмотра машины ему говорят: «У вас короткое замыкание». – «Какие проблемы, удлиняй!»О запчастях можно не  беспокоиться: в  продаже есть все. Однако обслужи­ вание такого автомобиля у официалов сродни подвигу, ведь нормочас тянет в среднем на 3400 рублей (за эти день­ ги можно приобрести неоригинальную фару). Решитесь стать обладателем ра­ ритета – поищите толковую специали­ зированную станцию. Правда, и  там цены кусаются: замена свечей, к  при­ меру, обойдется в  7  тысяч рублей, да и  сам комплект стоит столько  же. За­ мена воздушных фильтров двигате­ ля (их здесь два, по 900 рэ каждый) то­ же не задаром, да плюс салонный, пы­ леулавливающий, за  тысячу. Но  это еще цветочки. Перетряхнуть знамени­ тую заднюю пневматическую подве­ ску этого «мерина» (компрессор и  два пневмоамортизатора) обойдется в  35–45 тысяч. Повторюсь, это по ценам не­ официалов, у  дилера каждый такой амортизатор стоит 40  тысяч. Да  что высокотехнологичные запчасти  – го­ лый бампер потянет на  11 718  рублей. Но  настоящий «гейм овер» случится, когда вам придет квитанция на  упла­ ту транспортного налога  – 59 100  руб­ лей! Да, и не забудьте про новый ком­ плект шин: абы какие на S­класс, пусть и  подержанный, не  поставишь: за­ смеют. Значит, ко  всем расходам на­ до добавить еще тысяч тридцать. Сло­ вом, всюду траты. Именно этим отча­ сти объясняется сравнительно доступ­ ная цена на подобные автомобили. По­ сле таких калькуляций я с  некоторой опаской попросился за руль в пробную поездку.«Папа, я мечтаю купить 600‑й «мерс». – «Ну, какие твои годы, намечтаешься еще!»Все­таки машина сделана на  совесть. Ощущаешь это хоть за  рулем авто,За рулем 12/2010 131 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ MERCEDES-BENZ W 140Когда-то такой аппарат стоил более 200 тысяч немецких марок. Сегодня он продается по цене нового гольф-класса. СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ «MЕРСЕДЕС-БЕНЦА» S-КЛАССА (в столичном регионе) Деталь Фара Свеча зажигания Крыло переднее Компрессор пневмоподвески Ветровое стекло Пневмоамортизатор задний Бампер передний Цена, руб. 3400–4530 653 3300 15 000–16 000 8000–40 000 11 000–28 000 11 718Прозрачная оптика и шильдик S 600 свидетельствуют, что перед вами рестайлинговый «мерин», а не плод самопального тюнинга.хоть сидя на заднем диване. Шикарная кожа, масса электроприводов, королевская шумоизоляция салона (двойные стекла дверей!), могучий двигатель  – достоинства можно перечислять бесконечно. А легендарные дверные «присоски»? А  кнопки настройки кресла, повторяющие его силуэт? И вообще, темно-синий «мерин» словно говорил мне: «Смотри, какой я  эсклассный!»  – мол, старый конь борозды не  испортит. Однако даже после короткой поездки и уверений продавца в  том, что он вложил в  машину всю свою душу и  250  тысяч рублей, я  от  покупки отказался. К  заявленной цене авто мысленно прибавил расходы на  новые шины, замену ветрового стекла, ревизию подвески, ремонт крыла, смену масел и  фильтров плюс общую химчистку салона. Весь набор  – минимум 100  тысяч. А  еще оформить страховку, оплатить госпошлину за  постановку на  учет… На  круг вышло 870  тысяч рублей по  самым скромным подсчетам. Нет, даже изрядно уцененный имидж все  же обходится слишком дорого. Да и охранник, стерегущий «штатное» парковочное место возле офиса, мне, увы, не  по  карману. Сдается, время этой машины безвозвратно ушло вместе с  байками о  ее былых владельцах. Как говорил один персонаж, «я  два раза на один анекдот не улыбаюсь». Редакция благодарит автомаркет «Формула 91» за помощь в подготовке материала.132 За рулем 12/2010СЛАВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕMercedes-Benz S-Klasse серии W 140 производили с 1991 по 1999 год. Изначально было доступно восемь вариантов (две базы и четыре двигателя). Флагман модели оснащали специально разработанным 12-цилиндровым 6-литровым двигателем М120 мощностью 394 л.с. Именно модели 600SE и 600SEL дали автомобилю неофициальное прозвище «шестисотый». Самый скромный мотор имел объем 2,8 л. В 1994 году машина пережила легкий рестайлинг, в гамме моторов появились дизели объемом 3,5 л. Тогда же модернизировали самые мощные бензиновые моторы М119 и М120. На базе автомобиля выпускали купе. Для Папы Римского было изготовлено оригинальное ландоле на базе «шестисотого».Тюнинговые фирмы в США переделывали «мерина» в пикап.В 1995 году с благословения головного предприятия покупателям предложили эксклюзивную модификацию – универсал T-Мodell, разработанный сторонней фирмой Binz.Примечательно, что в Европе модель воспринималась не столь уж престижной – там машина нередко служила в такси.С 1991 по 1999 год выпущено 402 тысячи экземпляров всех модификаций S-класса со 140-м кузовом.