146
147
148
150
АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ VOLKSWAGEN POLO SEDAN, MAZDA 3Цена популярностиНовый немецкий автомобиль, рожденный в России, и «японца» со вторичного рынка свели в споре за покупателя популярность и одинаковая цена. Достоинства и недостатки каждого взялся оценить Максим Гомянин. Фото Константина Якубова и Георгия Садкова.Поклонников «ФольксвагенПоло Седан» набирает быстро. Машина, специально созданная для россиян, сполна наделена фирменными фольксвагеновскими чертами. Здесь и качество сборки, и хороший салон, и четкое рулевое управление. К тому же это не «овощ», вяло плетущийся в городском потоке. Похожий автомобиль можно отыскать и  на  вторичном рынке. Машин за  цену «Поло» в  избытке, но  из  всего многообразия выбираю «Мазду-3». Машина 2008  года уже перешла в  разряд б/у, но еще не потеряла фирменных достоинств. В  ее активе острая управляемость, надежность (не  хочу сразу после покупки ездить по сервисам), хороший уровень безопасности и  оснащения. К тому же, развезя детей по школам и  детсадам, успеваю потешить се-бя любимого, выиграв пару светофорных спринтов. Неплохой противовес «Фольксвагену» в  борьбе за  звание семейной машины. Итак, новый немецкий седан с  российским гражданством или подержанная, но  все такая  же зажигательная «трешка»? На «Поло Седан» уже выстроились очереди  – стало быть, немцы вовремя выпустили новичка на наш рынок. Машина предлагает вполне динамичный 105-сильный мотор, вместительный салон, приличный объем багажника, достаточное количество комплектаций. Уже в  базовой, Trendline, русский «Поло» выглядит неплохо: оцинкованный кузов, электростеклоподъемники во  всех дверях, иммобилайКОМФОРТ ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИзер, регулируемый по  высоте и  вылету руль, центральный замок, 14-дюймовые стальные колеса. За автомобиль просят 399 000 руб. Но комфорта мало не бывает. Хочу, чтобы у будущей покупки были ABS, колеса большего диаметра, цвет металлик и кондиционер. Почти все это включено только в оснащение Comfortline (от  468 000  руб.). Вот только кондишен тут можно заказать лишь как дополнительную опцию. А  вещь, согласитесь, нужная. Особенно если на  улице аномальная жара. И  хоть сейчас за  окнами снег, летний удушливый смог вспоминаю с  содроганием. Но  переплачивать за  опцию 33 300  руб., на  мой взгляд, не  имеет смысла. Ведь, прибавив к  цене «комфортлайна» 66 400  руб., можно получить седан в  наиболее полном оснащении Highline. В  нем, кроме конди-Volkswagen Polo SedanВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2010 года, 534 400 руб. + затраты на зим‑ нюю резину, диски, защиту картера. Итого 566 700 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (105 л.с.), M5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Highline. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Острая управляемость, вместительный багажник.ВПЕЧАТЛЕНИЯЖестковатая подвеска, тес‑ новато на заднем сиденье. Калужский «Поло» – полноценный «Фольксваген» за реальные деньги. Удобный и неприхотливый автомобиль вполне может стать другом семьи. Важно, что машина послушна в управлении и недорога в ремонте.КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN POLO SEDAN (Highline) • ABS • Тканевый салон • ЭУР • Электрозеркала с обогревом • Противотуманные фары • ЦЗ • Кондиционер • Электронный иммобилайзер• Маршрутный компьютер • CD/MP3‑магнитола • Подушки безопасности водителя и пассажира• Цвет кузова металлик • Оцинкованный кузов • Обогрев передних сидений • 15‑дюймовые легкосплавные колеса146 За рулем 12/2010 ционера, окажутся еще и  легкосплав‑ ные 15‑дюймовые колеса, противоту‑ манки, сиденья, обитые тканью Livon. Дополнительный пакет Premium (67 000  руб.), включающий в  себя ESP, отделку руля и  рукояти КП кожей, противоугонку с  датчиками объема, климат‑контроль Climatronic, задние датчики парковки и  салон ткань/ве‑ люр, мне уже не  по  карману, поэтому останавливаюсь на  «хайлайне». Пусть это не  верх роскоши, но  все  же про‑ дать такой автомобиль через несколь‑ ко лет будет гораздо проще, чем ма‑ шину в бюджетной комплектации. Доплатив 44 300  руб., можно по‑ лучить лекарство от усталости в проб‑ ках  – 6‑ступенчатый автомат. Он до‑ ступен в  комплектациях Comfortline и Highline. Но АКП для меня дорогá – ограничиваю выбор механикой. Клиренс «Поло»  – 170  мм, грун‑ товкой его не  испугать. Это подтвер‑ дил и  наш марафон «60  часов «За ру‑ лем» (ЗР,  2010, №  10). «Калужанин» с  честью выдержал испытание бу‑ лыгой и  размокшим от  дождя дере‑ венским проселком. Впрочем, защи‑ та картера ему не  помешает  – она идет как опция и устанавливается уже на  заводе. Цена  – 5000  руб. Наконец,стоит добавить комплект зимних ко‑ лес (17 600  руб.) со  штампованными дисками (9000 руб). Итак, наш «Поло» с учетом мелочовки вроде обязатель‑ ного набора автомобилиста и т. п. вы‑ шел на отметку 566 700 руб. Цена приемлемая, спасибо рос‑ сийскому гражданству. За  отданные дилеру деньги вы получаете настоя‑ щий «Фольксваген», без каких‑либо скидок на место сборки и руки масте‑ ров. Здесь приятный на  ощупь пла‑ стик, фамильные черты шкал прибо‑ ров, напоминающие «Гольф»; хроми‑ рованные детали элегантно подчерки‑ вают дизайн передней панели. Все по‑ немецки хорошо подогнано. А  по  ко‑ личеству разных карманов и  выемок, куда можно положить всякие мелочи, этот седан – абсолютный рекордсмен. Диапазон регулировок достаточ‑ но широк, чтобы настроить сиденье водителю любой комплекции. Есть у  кресел и  двухступенчатый обогрев. Привыкать к эргономике рабочего ме‑ ста не  придется, все интуитивно по‑ нятно. А  вот на  заднем диване тесно‑ вато – третьему совсем уж мало места. Зато багажник просторен. Пет‑ ли съедают лишь небольшую его часть. При сложенной спинке заднего диванаместа даже с избытком. На крышке есть удобные ручки, слякотной зимой владе‑ лец не рискует испачкать перчатки.ДРАЙВЕР-КАРАгрессивные формы «Мазды‑3»  – на  любителя. Кого‑то они привлека‑ ют с  первого взгляда, кто‑то равно‑ душно отворачивается, говоря, что на‑ стоящий автомобиль должен быть не‑ мецким. Но это дело привычки и вку‑ са. Я  же рассматриваю «трешку» как семейный вариант. То есть кроме ездо‑ вых качеств учитываю и безопасность. С  этим у  «японца» все в  порядке: че‑ тыре эйрбега, ремни с  преднатяжите‑ лями, ABS и  ESP. Набор вполне при‑ личный. Теперь главное, чтобы подер‑ жанный автомобиль не  стал деньго‑ сосом. Поэтому осматриваю его с осо‑ бой тщательностью. Белоснежный ку‑ зов в  довольно неплохом состоянии, дополнительных трат не  потребует. Ржавчины не  видно, хотя в  будущем неплохо  бы сделать антикоррозийную обработку. По  бортам идут пластико‑ вые молдинги: в случае мелкой аварии они помогут снизить стоимость «же‑ стянки». Но  кузовные работы неде‑ шевы: замена заднего крыла потянет на  49 000  руб., покраска передней ле‑Mazda 3ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2008 года, 40 000 км, 554 000 руб. + 12 850 руб. затраты на ремонт. Итого 566 850 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (105 л.с.), А6. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Touring. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Качественные материалы отделки салона, острая управляемость. Жесткая подвеска, посредственная шумоизоляция. «Трешка» смотрится современно, к тому же достаточно надежна. Этот драйвер-кар подарит удовольствие от поездки, тем более что он достаточно безопасен для выездов всей семьей.КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA 3 (Touring) • Противотуманные фары • CD/MP3-магнитола • Климат-контроль • Фронтальные и боковые подушки безопасности • 4 электростеклоподъемника • Защита картера • Иммобилайзер• Ксеноновые фары • Сигнализация • Регулировка руля по высоте и вылету • Кожаная отделка руля и рукояти КП• Омыватель фар • Подогрев передних сидений • 16-дюймовые стальные колесаВПЕЧАТЛЕНИЯЗа рулем 12/2010 147 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ VOLKSWAGEN POLO SEDAN, MAZDA 3Строгий салон «Поло» (слева) оживляют хромированные окантовки дефлекторов системы вентиляции и классическая панель приборов. Внутренний мир «Мазды» ярок и агрессивен.вой двери у дилера обойдется в 13 000, а передний бампер станет в 14 500 руб. Дорожный просвет «трешки» мень­ ше, чем у  «Поло»,  – 160  мм. Но  на  ней уже стоит защита двигателя, так что до­ полнительных хлопот не будет. Стальные колеса устойчивы к рос­ сийским дорогам, а  колпаки прида­ ют некую эстетику. Здесь установле­ на летняя резина, но  есть и  комплект зимней на дисках. Однозначный плюс подержанного автомобиля  – о  сезон­ ных шинах, как правило, уже позабо­ тились. Место водителя комфортно. У си­ денья обширный диапазон регули­ровок, хорошая боковая поддерж­ ка. Изменяя положение руля по высо­ те и вылету, без труда нахожу удобную позу. Приборы, расположенные в  глу­ боких шахтах, легко читаются. А  вот информацию на  узком дисплее под дефлекторами вентиляции воспри­ нять трудновато. Задний диван чуть просторнее, чем у  «Поло». Людям среднего роста здесь будет уютно, но  мои ноги, как и  в  «немце», упираются в  спинку пе­ реднего кресла. Высокие седоки одоб­ рят лишь передний ряд. В объеме багажника «Мазда» су­ щественно проигрывает «Поло».СТОИМОСТЬ MAZDA 3Год выпуска 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009Стоимость, руб. 350 000–400 000 370 000–470 000 390 000–510 000 405 000–600 000 415 000–670 000 430 000–690 000 600 000–850 000ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ VOLKSWAGEN POLO SEDAN У ДИЛЕРАНаименование работ ТО-1 (15 000 км) ТО-2 (30 000 км) ТО-3 (45 000 км) ТО-4 (60 000 км) ТО-5 (75 000 км)СТОИМОСТЬ БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ VOLKSWAGEN POLO SEDANСтоимость, руб. 6500 15 000 6500 17 000 6500Мотор, л (мощность, л.с.), КП 1,6 (105), М5 1,6 (105), M5 1,6 (105), А6 1,6 (105), М5 1,6 (105), А6 На задних диванах «Фольксвагена» (слева) и «Мазды» места примерно одинаково. Но в «японце» можно положить руку на подлокотник. Багажник «Поло» (слева) на 160 л больше, чем у «трешки»: 460 против 300 л. Длинномер же без проблем примут обе машины – спинки задних диванов складные.Комплектация Trendline Comfortline Comfortline Highline HighlineЦена, руб. 578 700 468 000 512 300 534 400 578 700ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ НА MAZDA 3 У ДИЛЕРОВ (работа плюс запчасти)Наименование работ Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания Замена фильтра воздушного Замена фильтра салона Замена колодок передних/задних Считывание кодов неисправностей Диагностика подвески ИТОГОСтоимость, руб. 6500* 2200* 1300* 1800 6920/6550 1330* 1520* 28 120*Рекомендуем сделать в первую очередь (12 850 руб.).148 За рулем 12/2010 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ VOLKSWAGEN POLO SEDAN, MAZDA 3ПОДЕРЖАННАЯ MAZDA 3: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ• Двигатель. Российские официальные дилеры продавали машины с бензиновыми моторами серии MZR – 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В целом оба двигателя динамичны и безотказны. На машинах, выпущенных до 31 декабря 2007 года, плановые ТО проводят через каждые 20 000 км; после 1 января 2008 года – интервал сократился до 15 000 км. В 1,6-литровый мотор заливают 4 л масла, в 2-литровый – 4,3 л. Его примерная стоимость 1800– 2500 руб., фильтра – 150 руб. К 80 000 км рекомендуют заменить антифриз. • Коробка передач. На модель устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку или 4-ступенчатый автомат Activematic; 2-литровая версия оснащалась 6-ступенчатой МКП. Особо ретивые водители рискуют сжечь сцепление уже к 90 000–100 000 км пробега. А меняют его комплектом: диск, подшипник, корзина. Если у автомата при переключении появились рывки и удары, это сигнал от изношенных фрикционов и повод навестить сервисменов. К 100 000 км рекомендуют залить в АКП свежее масло.• Электрооборудование. В целом все достаточно надежно (перегоревшие лампочки не в счет). Но потребовать внимания могут регулятор температуры климатконтроля, центральный замок и дисплей борткомпьютера. • Кузов. Он достаточно устойчив к коррозии. Исключение – колесные арки и нижние кромки дверей, которые начинают ржаветь из-за соленых дорог. Поэтому антикоррозийная обработка днища и арок не будет лишней.• Ходовая часть. К передней подвеске претензий нет. После 50 000–60 000 км замены могут потребовать подшипники передних ступиц (2500 руб.) и амортизаторы (5500 руб. за штуку плюс примерно 2600 руб. за работу). Тормозные колодки живут 40 000–50 000 км, если, конечно, владелец не увлекался активной ездой. Диски меняют примерно к 100 000 км. На «Мазде-3» их четыре, передние – вентилируемые.Но если разложить спинку заднего ди‑ вана, наберется 635  л полезного объ‑ ема. Этого вполне достаточно, чтобы перевезти крупногабаритный груз. У  машины отточенная управляе‑ мость. В городе она резво бежит в по‑ токе, поездка вызывает массу поло‑ жительных эмоций. Впрочем, роль гоночного аппарата простой «треш‑ ке» не  подходит. Для этого есть более мощная модификация MPS.МЕЖ ДВУХ ОГНЕЙторый не  хочет попусту тратить вре‑ мя. Ведь поиск подходящего автомо‑ биля с  пробегом отнимет его нема‑ ло, к  тому  же нужно поменять масло, фильтры да и антикор желателен. «По‑ ло» с конвейера всего этого не требует. Придется, однако, набраться терпения и ждать, когда подойдет очередь в ав‑ тосалоне. Подержанная «Мазда» изначаль‑ но лучше оснащена, а  спортивныеОСОБОЕ МНЕНИЕДмитрий ФЕДОРОВ, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: «Мазда-3» 2006 года выпуска и новый «ФольксвагенПоло Седан» – это именно те машины, которыми я пользуюсь каждый день. Причем они схожи вплоть до характеристик двигателей – у обоих 1,6-литровый мотор мощностью 105 сил и пятиступенчатая «ручная» коробка передач. Но «Поло» резвее, ведь, несмотря на длинный кузов, он принадлежит к более низкому классу и примерно на 150 кг легче. Зато в поворотах – благодаря более жесткой подвеске, широкой колее и покрышкам «Бриджстоун» – выигрыш остается за «Маздой». Но она повторяет профиль дороги вплоть до мельчайших выбоин. Проедете по той же дороге на «Поло» – и не узнаете покрытие: несмотря на отличные ездовые качества, «Фольксваген» фильтрует неровности успешнее. Комплектации у машин почти идентичны. Но «Поло» раздражает усеченными боковыми зеркалами – маздовские «лопухи» в сутолоке мегаполиса куда лучше. Также весьма приятно наличиенотки в  облике и  интерьере придутся по  вкусу молодым покупателям. Од‑ нако нужно приложить кое‑какие уси‑ лия, чтобы довести авто до кондиции. Смущают лишь возможные проблемы с  АКП. «Фольксваген‑Поло Седан»  – не менее интересный в управлении ав‑ томобиль и тоже хороший выбор. Для себя я  выбрал  бы «Мазду». Но  только с  механикой. Такая резвее, да и проблем меньше.Познакомившись с «Маздой‑3» ближе, решил, что ее достоинства не  исчер‑ пываются отличной управляемостью и бойким нравом. Здесь есть все, что‑ бы передвигаться всей семьей: доста‑ точный набор средств безопасности и  удобный салон. Коробка‑автомат облегчит жизнь в  городском трафике и  поможет ездить плавно. Но  «япон‑ цу» вполне по  силам подарить драйв на  скоростном шоссе. Автомобиль имеет достаточный запас прочности и вряд ли станет досаждать серьезны‑ ми проблемами до  100 000  км на  одо‑ метре. Разочаровать способен все тот  же автомат. Если при переключе‑ нии начались рывки, это повод наве‑ стить сервис, занимающийся ремон‑ том АКП. Новый «Поло»  – настоящий «Фольксваген» за  адекватные деньги: хорошо оснащен и приятен в управле‑ нии. Машина подойдет человеку, ко‑150 За рулем 12/2010у «трешки» датчика температуры двигателя – не надо рассчитывать примерное время нагрева антифриза. Зато у «Фольксвагена» гораздо сильнее «музыка» – аудиокомплекс «Мазды» при таком же количестве динамиков не способен подарить красивое, насыщенное звучание. Вдобавок четыре года назад он все еще не умел читать МР3. Зато практически любая «Мазда» тех лет оснащена климат-контролем. Машины с кондиционером практически не завозились, и даже при попытке его заказать ты все равно получал более дорогую систему. А еще мне нравится, что «Мазда» давала альтернативу при выборе кузова. Глядя на узкий проем багажника «Поло», я понимаю, что его устрашающий объем мне не нужен и вполовину. Причем крупногабаритные вещи в него все равно не положишь. «Трешка» в этом смысле куда универсальнее. Что в итоге? Мне импонирует компактный в длину (вовсе не в ширину) автомобиль с универсальным кузовом и отличными ходовыми качествами. К этому идеалу все-таки ближе «Мазда».