56
57
LAND ROVER FREELANDER АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯФРИВОЛЬНО И СЕРЬЕЗНОCамый компактный «Ленд-Ровер» встретил 2011 год обновленным. Вседорожник изменился не столько внешне, сколько конструктивно, в чем убедился Юрий Тимкин. Фото автора.Главное новшество, которого мало кто ожидал от компании, сделавшей себе имя на вседорожниках, – премьера «Фрилендера» с приводом на переднюю ось. Моноприводных автомобилей фирма никогда прежде не выпускала! Пойти на этот шаг англичан вынудила маркетинговая ситуация: сегодня в Европе 23% (почти четверть!) кроссоверов продают именно в таком исполнении. Игнорировать столь сладкую рыночную долю себе дороже. Поэтому пришлось поступиться принципами. Словно оправдываясь за эту фривольность (фанаты марки могут подобрать словечко и покрепче), представители «Ленд-Ровера» повторяли, словноЗа рулем 01/2011мантру: переднеприводные версии экономичнее, экологически чище и дешевле. Да и горожанам – основным покупателям таких машин – вездеходные свойства не нужны. У нас, мол, в Европе, даже снег в диковинку. А вот в России снежный покров держится полгода, поэтому в нашу страну поставки переднеприводных «фрилендеров» не запланированы. Во всем остальном россияне получат точно такую же машину, как и европейцы. До модернизации кроссовер снабжали 2,2-литровым 160-сильным турбодизелем, который выбирала львиная доля покупателей. Теперь этот двигатель предлагают в двух версиях. Котораяподешевле, развивает 150 л.с. Причем, несмотря на некоторое уменьшение мощности, крутящий момент вырос на 20 Н·м. Утверждают, что на 8% улучшилась и экономичность – в частности, благодаря доселе не применявшейся на «ленд-роверах» системе рекуперации энергии при торможении. Версии с механической коробкой передач предложат с модернизированным «старт-стопом»; новое устройство пускает двигатель быстрее прежнего (0,7 с против 0,9 с) и меньше шумит. Причем если прежде кратковременные остановки и старты мотора допускались при температуре не ниже 4ºС, то теперь порог снижен до нуля.56 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, мLAND ROVER FREELANDERTD4 SD44500/1910/1740/2660 405/1670 5,65 1785 (1805)/ 1805/ Снаряженная/полная масса, кг 2505 2505 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 9,5 Максимальная скорость, км/ч 181 190 Топливо/запас топлива, л ДТ/68 Средний расход топлива, 6,6 (7,0) 7,0 л/100 км ДВИГАТЕЛЬ дизельный Расположение спереди поперечно Конфигурация/число клапанов P4/16 Рабочий объем, смз 1998 Мощность, кВт/л.с. 110/150 140/190 при об/мин 4000 3500 Крутящий момент, Н·м 420 при об/мин 2000 ТРАНСМИССИЯ Тип полноприводная Коробка передач М6 (А6) А6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная дисковые Тормоза: передние/задние вентилируемые/дисковые Размер шин 215/75R16*В скобках данные для версии с автоматом.Интерьер получил новые материлы отделки, а наиболее престижная версия – электрорегулировки сидений.Необъяснимая простота: монохромный дисплей на престижном вседорожнике. Автомобиль получил новую фирменную эмблему. Отныне название компании пишется не золотом, а серебром. Как и прежде, в роли топ-версии выступает машина с 3,2-литровым бензиновым V6 мощностью 233 л.с.Вторая версия турбодизеля за счет измененной системы управления нынче выдает 190 сил. Такой мотор пред‑ лагают исключительно с автоматом и полным приводом. Этот «Фрилендер» едет повеселее – на разгон до 100 км/ч, по заводским данным, ему требуется на 2 с меньше, чем 150‑сильной моди‑ фикации. В рваном городском движении отлично проявил себя модернизирован‑ ный шестиступенчатый автомат. Благо‑ даря снижению внутреннего трения и обновленным электронным мозгам, он меняет передачи заметно быстрее и мягче. Да и на загородных трассах агрегат не чудил, не переключался без‑ основательно туда‑сюда. Зато на маги‑ страли стал досаждать свист ветра, запутавшегося в увеличенных на 10% наружных зеркалах. С прежними такого не было. Завершающая часть теста – вылазка на бездорожье: пересечение горных речушек, преодоление усыпанного крупными камнями участка и карабка‑ нье на высокие холмы. «Фрилендер» преодолел все это легко, даже как‑то фривольно. Как, впрочем, и полагается представителю славного рода «Ленд‑ Ровера». Ну а то, что переднепривод‑ ные версии к нам поставлять не будут, думаю, переживем…LAND ROVER FREELANDER НАКОНЕЦ ПОЛУЧИЛ ТО, ЧЕГО ЕМУ НЕДОСТАВАЛО ДЛЯ КОНКУРЕНЦИИ, – ПО-НАСТОЯЩЕМУ МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.За рулем 01/201157