40
41
42
43
BMW X3 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНА ВЕС ЗОЛОТАПервое поколение БМВ‑Х3 стало хитом – разошлось по миру тиражом более 600 000 экземпляров. Совсем скоро на российском рынке дебютирует преемник. Ну а тем, кому выпало первыми опробовать машину, пришлось лететь через океан. Впечатления и фото – Михаила Гзовского.Средневековые алхимики тра­ тили жизнь на поиск философ­ ского камня – мифического реактива, якобы превра­ щающего любые металлы в золото. Среди зелени американского города Атланта золотистый Х3 сверкает, словно золотой слиток; создатели автомобиля хотят, чтобы на их детище смотрели как на драгоцен­ ность. Почему мы встретились с ним именно в США? Потому, что Штаты теперь для Х3 место рождения – его делают на заводе в Спартанбурге, в Южной Каролине. Здесь также собирают кроссоверы Х5, X6, и отсюда машины плывут в Европу. От нового Х3, как и от его пред­ шественника, никто не ждет чудесна бездорожье. Он способен быстро ехать по проселку без пробоев под­ вески – проверено! Готов не спеша залезть на гору, благо электроника оперативно перебрасывает момент на нужное колесо. И скатиться с горки тоже не проблема – помо­ жет система спуска HDC. Более серьезные вылазки чреваты кос­ метическими травмами. Хотя углы съезда и въезда у Х3 для кроссовера немалые – 25,7 и 22,6°, ободрать щедро окрашенные бамперы ничего не стоит. Приоритеты у покупателей нового Х3 другие. Какие? Например, спортивность. Второе поколение подросло в габаритах, но это сплошь мышечная масса, никакого жира.Х3 накачал бока на 28 мм, приба­ вил в высоте 12 мм и вырос в длину на 83 мм. При этом стал легче в среднем на 50 кг. Широкие колес­ ные арки и раздувшиеся «ноздри», лихо вздернутые фары и фонари… Во внешности новичка не осталось и следа от легкой застенчивости предшественника. Нынешний само­ уверен во всем, возьмите для при­ мера силовые агрегаты. Дизель объемом 2 л раз­ вивает теперь 184 л.с., на 7 сил больше. Момент подрос на 30 Н·м и достиг 380 Н·м. Основная при­ бавка получена благодаря пьезо­ электрическим форсункам. Но дизель я упомянул лишь для затравки. Бензиновый xDrive 35i40За рулем 01/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ BMW X3 xDrive20d xDrive35iОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4648/1881/1661/2810 колея спереди/сзади 1594/1610 Объем багажника, л 550 Радиус поворота, м 5,9 Снаряженная/полная 1790/2300 1805/2365 масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 5,7 Максим. скорость, км/ч 210 250 Топливо/запас топлива, л ДТ/67 А92/67 Расход топлива: городской/загородный/ 6,1/5,3/5,6 11,2/7,4/8,8 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ дизельный бензиновый Расположение спереди продольно Конфигурация/ Р4/16 P6/24 число клапанов з 1995 2979 Рабочий объем, см Степень сжатия 16,5 10,2 Мощность, кВт/л.с. 136/184 225/306 при об/мин 4000 5800 Крутящий момент, Н.м 380 400 при об/мин 1750–2750 1200–5000 ТРАНСМИССИЯ Тип полноприводная Коробка передач А8 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые Размер шин 225/60R17 245/50R18демонстрирует еще более внуши‑ тельные показатели прогресса. При том же объеме 3 л он выдает 306 сил мощности (плюс 34 силы) и 400 Н·м момента (плюс 85 Н·м). Результат – разгон до 100 км/ч стал на полторы секунды быстрее. Причем не в ущерб экономично‑ сти – напротив, расход упал на 8%, выброс СО2 снижен на 11%. Эта версия полностью соответствует спортивному имиджу модели. Взгляните на характеристики тяги – ее максимум растянут почти на весь рабочий диапазон, от 1200 до 5000 об/мин. Езда «на моменте» – залог бодрого отклика на акселератор, прекрасно настроен и 8‑ступенчатый автоматSteptronic (за доплату его оснастят подрулевыми лепестками). Еще одна опция, на которой не стоит экономить, – Dynamic Drive Control, дающий право выби‑ рать между режимами Normal, Sport и Sport+. В первом Х3 становится мягким и почти пушистым: руль легок, подвеска комфортна. Кати себе хоть через все Штаты. Пере‑ хожу в «спорт»: коробка уходит на передачу ниже, руль заметно тяжелеет. Примечательно, что впервые для Х‑серии применен электромеханический усилитель руля, причем на чистоте обратной связи его наличие совсем не отраз‑ илось. В «спорте с плюсом» кроссо‑ вер словно заранее просчитываетлюбую мелочь в прохождении поворотов. Поэтому нет ни кренов, ни претензий к усилию на руле и никаких заминок с переходом на пониженную передачу. Стрелка тахометра поселяется в зоне мак‑ симальных оборотов, система стабилизации вмешивается в опас‑ ную ситуацию позже, чем обычно, позволяя слегка подрифтовать в поворотах. Конечно, за прекрасную устойчивость машины в виражах заслуживает похвалы и система полного привода xDrive, которая в моем автомобиле была дополнена функцией системы стабилизации Performance Control. Притормажи‑ вая ближнее к центру виража заднееЗа рулем 01/201141 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X3BMW X3 СТАЛ МУЖЕСТВЕННЕЕ, ПРОСТОРНЕЕ, БЫСТРЕЕ. А ПО ЧАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ – ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КЛАССЕ.По сравнению с предшественником багажник прибавил в объеме 70 л, теперь – 550 л. Стиль Х3 сохранен в форме фонарей, благодаря чему машина узнаваема даже в темноте.колесо и увеличивая тягу с другой стороны, она уменьшает недостаточную поворачиваемость и вкручивает машину в вираж. Съезжаю с «американских горок» в город. И здесь Х3 как рыба в воде. На ветровое стекло, прямо перед глазами, проецируется навигационная информация, показатели скорости и предупреждения активного круизконтроля. Очень удобно парковаться: камеры в зеркалах и на двери багажника передают сигналы на компьютер, а он преобразует изображениев картинку с высоты птичьего полета – функция Top View. На первом же светофоре Х3 глохнет. «Если вас остановит полиция, оставайтесь в машине и обязательно заглушите мотор! – вспоминаю совет инструктора. – Иначе система Auto Start Stop сама выключит его и может неожиданно сама же запустить. Полицейский подумает, что вы хотите удрать, и тогда…» Спасибо, дальше объяснять не надо. Пожалуй, я отказался бы от Auto Start Stop и по другой причине: постоянное чириканье Оформление приборного щитка БМВ не меняется годами. Недавняя новинка – появление сведений о рекуперации энергии.стартера в пробках быстро надоедает. Но тогда – прощай, экономия бензина. Еще одно требование современного покупателя: автомобиль должен давать свободу не только перемещения, но и общения. Кажется уже естественным, что БМВ-Х3 предлагает доступ в Интернет – лишь бы был под рукой смартфон, нетбук или iPad. Навигатор прорисует маршрут по фотографиям из Сети, отыщет нужный объект и загрузит его фото в режиме Panoramio. Обладателям приборов от Apple лучшеВ салоне стало заметно тише и просторнее, что особенно оценят задние пассажиры.42За рулем 01/2011 25 ЛЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДААктивное шасси Dynamic Drive Control позволяет сделать поведение машины более спортивным. Система Bird View, вероятно, подсмотрена у одного из японских производителей.всего – при подключении те просто сливаются с бортовой электроникой машины. Например, при помощи контроллера iDrive удобно напрямую зайти в свой почтовый ящик. Причем текст можете не читать, машина сама его вам озвучит. Чудеса? Алхимия! Возьмите сталь, алюминий, чугун, латунь, медь, никель. Научите их классно ездить и наделите интеллектом. Получилось? Тогда ваш продукт оценят на автомобильном рынке на вес золота. Не сомневаюсь, что с Х3 будет именно так.Первый из современных полнопривод­ ных БМВ был представлен в 1985 году под обозначением 325iХ. Его бензиновая «шестерка» объемом 2,5 л развивала 171 л.с. Система полного привода с фик­ сированным распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 37:63 основана на вискомуфтах в межосевом и заднем межколесном дифференциалах. В 1988 году создали полноприводный универсал. В 1991 году появилась всепогодная модификация «пятерки» – 525 iX. В кон­ струкцию полного привода внесли значи­ тельные изменения. Взамен вискомуфты применили многодисковое сцепление с электронным управлением. Блокировку заднего дифференциала вскоре заменила его электронная имитация с помощью тор­ мозных механизмов. На рубеже веков БМВ выпустила свой первый кроссовер Х5. В отличие от многих вседорожников того времени, X5 имел несущий кузов и независимые подвески. Его система полного привода распределяла момент в соотношении 38:62 через плане­ тарную раздаточную коробку. Блокировку дифференциалов передней и задней осей имитировали тормозные механизмы под контролем электроники. Весной 2008­го рождается вседорож­ ное купе Х6. Оно получает модернизирован­ ную трансмиссию хDrive, дебютировавшую в 2004 году на Х3. В ее основе много­ дисковая муфта с электронным управле­ нием и задний активный дифференциал. В 2010 году мир увидел самый мощный по сей день гибрид – X6 с V8 и двумя электромоторами, общая мощность сило­ вого агрегата составила 485 л.с. Сейчас БМВ выпускает 45 полноприводных моделей, в том числе (с конца 2009 года) флагман­ скую «семерку».Никаких откровений для владельцев БМВ последних лет в интерьере Х3 нет – эргономика привычно хороша. Передние сиденья типичны для БМВ – с ярко выраженной боковой поддержкой.Бензиновый двигатель с двумя турбинами развивает более высокий – на 27% – крутящий момент, чем предшественник, и при этом на 8% экономичнее.За рулем 01/201143