18
19
20
21
22
НОВОСТИ |КОМПАКТНО УПАКОВАННАЯ СИЛА«Ауди-RS 3 Cпортбек» устроит и тех, кому нужен адреналин, и тех, кто при обычной езде не желает лить бензин на ветер: 340 лошадиных сил при среднем расходе топлива всего в 9 литров на сотню – вот на что способны современные технологии!Двигатель рабочим объемом 2,5 л снабжен одновременно турбонад‑ дувом и непосредственным впры‑ ском бензина. Для улучшения сме‑ сеобразования использованы регу‑ лирование фаз и завихряющие воз‑ душный поток пластины во впускном коллекторе. Компактная и эффективная 7‑ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением передает крутящий момент на все четыре ко‑ леса. Процесс переключения зани‑ мает всего пару миллисекунд, при‑ чем без разрыва потока мощности. Последняя, седьмая ступень сделана «длинной» и служит для экономич‑ ной езды в крейсерском режиме. Совершенно ясно, что для обуз‑ дания заложенной в «Ауди‑RS 3 Cпортбек» мощи нужны не толь‑ ко сильные тормоза (диаметр дис‑ ков здесь 370 мм!), но и точно рабо‑ тающие подвески. Обе – передняя «Мак‑Ферсон» и четырехрычажная задняя – смонтированы на подрам‑ никах, колея увеличена, а вот кли‑ ренс, напротив, уменьшен на 25 мм по сравнению с дорожным просве‑ том обычного А3. Рулевое управ‑ ление с электроусилителем по‑ спортивному острое: его передаточ‑ ное отношение всего 16,2:1. Что касается салона, он вы‑ держан в строгом спортивном сти‑ ле: кругом черная кожа и матовый алюминий. И конечно, бросающая‑ ся в глаза надпись RS 3 – чтобы се‑ доки не забывали: они летят на пу‑ шечном ядре.Audi RS 3 SportbackДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 5/20/2480 см³; мощность – 250 кВт (340 л.с.); максимальный крутящий момент – 450 Н·м при 1600–5300 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – роботизированная 7‑ступенчатая. КУЗОВ: 5‑местный 5‑дверный; снаряженная масса – 1575 кг. Шины – 235/35R19 спереди и 225/35R19 сзади. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 9,1 л/100 км.18За рулем 01/2011 НОВОСТИ |ШВЕДСКИЙ ЭЛЕКТРОФЛОТСААБ представил первую полностью электрическую модель 9-3 ePower, 70 экземпляров которой с начала 2011 года будут колесить по дорогам Швеции. Ходовые качества у нее на высоте: мотор мощностью 135 кВт разгоняет машину до сотни за 8,5 с, хотя максималка (150 км/ч) могла быть и повыше. Видимо, ее сознательно ограничили, чтобы запасенных в батарее 35,5 кВт·ч хватило на 200 км пробега. Интересно, что освещение и вспомогательные агрегаты питает отдельная 12-вольтовая батарея. А вот тяговую можно заряжать прямо от трехфазной сети, потребуется от 3 до 6 часов.КОРОТКО3дня продолжались в Штуттгарте финальные соревнования сервисменов «Даймлера» Global TechMasters, в которых приняли участие команды из 14 стран. Приятный итог: в 2010 году лучшими ремонтниками оказались мастера из России! На втором месте команда из США. Интересно, что оба призера впервые приняли участие в этих соревнованиях.ЛЮКС В МИНИАТЮРЕКомпания «Дженерал моторс» показала в Лос-Анджелесе концепт «Кадиллак-Урбан Лэкшери» – автомобиль на самой маленькой за всю историю бренда платформе. Машина не больше МИНИ, но вмещает в себя все современные разработки в области комфорта. В полном соответствии с требованиями времени автомобиль снабжен гибридным приводом с трехцилиндровым ДВС объемом 1,0 л. Да и коробка передач у концепта новомодная – с двумя сцеплениями. Разумеется, предусмотрены режим «старт-стоп» и рекуперация энергии при торможении. машин с минимальными выбросами вредных веществ 60 приняли участие в новом соревновании Future Car Challenge, организованном Королевским автоклубом Лондона. По итогам 92-километрового пробега победителем стал электрический «ФольксвагенГольф Блю-е-моушн». В продажу он должен поступить лишь через три года.7получилась недешевая – почти 50 000 долларов. Другая новинка – концепт «Эллюр» (на фото) – интересна даже не столько выразительным дизайном и гибридным приводом, сколько обозначенной целевой группой. Машина создавалась специально для дам в возрасте от 30 до 49 лет. Этот женский автомобиль снабжен мощным 2,5-литровым 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом и электродвигателем в 25 кВт, а также бесступенчатым вариатором Xtronic. Ну да, женщины ведь не любят третью педаль…ДАМСКИЙ «ЭЛЛЮР»Компания «Ниссан» отличилась в Лос-Анджелесе двумя громкими премьерами. Первой в мире она представила открытый кроссовер «Мурано КроссКабриолет». Хотя верх матерчатый, а не складной жесткий, машинановых названий придумал АВТОВАЗ для своих будущих моделей. Больше никаких цифровых индексов и почти никаких географических названий! Новинки получат звучные на большинстве языков мира имена: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra и Fortuna.626,6километра преодолел электромобиль Schluckspecht E в ходе соревнований South African Solar Challenge. Но солнце тут ни при чем: хватило одной зарядки литий-ионных батарей. Масса машинки всего 320 кг, привод от мотор-колес, скорость до 80 км/ч. Запас энергии составляет 20 кВт·ч при напряжении 48 В. Создан болид студентами в городе Оффенбург (Германия).За рулем 01/201119 НОВОСТИ |НАСТОЯЩИЙ «РЕЙНДЖ-РОВЕР»На автосалоне в Лос-Анджелесе прошла мировая премьера пятидверного «Рейндж-Ровера Эвок».С появлением задних дверей «Эвок» не потерял стильности. Как и трехдверное купе, он выглядит динамичным, спортивным и, бесспорно, породистым зверем. Седоков обрадуют добавленные 30 мм над головой, совсем не лишними окажутся и почти полтора кубометра багажного отсека, образующиеся при сложенных задних сиденьях. А вот что скажут потенциальные покупатели о переднеприводной версии «Эвока»? С одной стороны, она, конечно, будет дешевле, с другой… Но если судить по итогам испытаний переднеприводного «Фрилендера», проведенных немецкими журналистами, он почти не растеряет присущих «ленд-роверам» внедорожных качеств! Под капотом «Эвока» может оказаться бензиновый мотор скромного 2-литрового объема с нескромными 240 лошадиными силами. Или 2,2-литровый дизель, настроенный на отдачу либо 190, либо 150 л.с. Последний как раз и предназначен для экономичного и экономного (35 000 евро в Германии) переднеприводного варианта. Те же, для кого лишняя тысяча евро погоды не делает, смогут заказать благородную кожу, парктроник, двухзонный климатконтроль, электропривод пятой двери и адаптивные головные фары, автоматически переключающиеся на ближний свет при появлении встречных авто. Восьмидюймовый монитор покажет водителю и пассажиру индивидуальные картинки, а видеокамеры не оставят ни одной мертвой зоны вокруг. Кроме того, автомобиль можно оснастить системой автоматического управления полноприводной трансмиссией Terrain Response и подвеской с адаптивными амортизаторами MagneRide на основе магнитной жидкости, мгновенно изменяющими свою жесткость. В Европе новинка появится в конце лета. На встрече с журналистами ЗР руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин рассказал о главных объектах дорожного строительства России в 2011 году. В их числе основные трассы Сибири и Дальнего Востока. Хотя автодорога «Амур» в сентябре 2010-го полностью сдана в эксплуатацию, работы там продолжатся. Строители должны реконструировать свыше 500 км тех участков, что были сооружены в 80–90-е годы прошлого века. И тогда все шоссе от Читы до Хабаровска будет соответствовать современным требованиям. Начнется большая реконструкция трасс «Лена», «Колыма», «Уссури». В 2011 году, возможно, досрочно введут в строй обход Уссурийска. Продолжится реконструкция и капремонт четырех участков магистрали М53 между Иркутском и Красноярском, где в сезоны дождей покрытие регулярно разрушается и возникаетRange Rover Evoque*ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/2,0 л; мощность – 177 кВт (240 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; длина – 4350 мм; объем багажника – до 1445 л; снаряженная масса – от 1630 кг. *Данные предварительные.ДОРОЖНАЯ КАРТА-2011форменный дорожный коллапс. Там же заканчивают строительство обходов Тулуна и Нижнеудинска. В европейской части страны продолжат реконструкцию трасс М4 «Дон», М5 «Урал» и М7 «Волга». На последней строят новый мост через Суру на границе Чувашии и Нижегородской области – старый, двухполосный, сооружен более 60 лет назад и создает на трассе «бутылочное горлышко». В 2011 году Росавтодор вообще уделит большое внимание реконструкции мостов и путепроводов. На федеральных трассах, особенно за Уралом, очень много старых сооружений (даже деревянных!), построенных под нагрузку до 6 т на ось – сегодня по ним ездить просто опасно. В 2011-м реконструируют или продублируют десятки таких объектов. Кроме всего этого, дорожники соорудят сотни километров барьерных ограждений.20За рулем 01/2011 НОВОСТИ |Где‑нибудь в России ноябрь не сочли бы удачным выбором для премьеры кабриолета, но в Лос‑ Анджелесе совсем другой климат: крышу можно убрать даже зимой. Не случайно обновленный «Эос» стал здесь единственной мировой премьерой «Фольксвагена». Если ограничиться чисто внешним впечатлением, то речь как будто идет лишь о фейслиф‑ тинге популярной в США моде‑ ли. Однако изменения коснулись не только внешности, но и вну‑ тренностей автомобиля. Появи‑ лись новые моторы, причем оди‑ наковые настраивают для США и Европы по‑разному. Например, самый мощный из гаммы двухли‑ тровый TSI в Америке выдает 200 л.с., а в Европе – на 10 сил больше. Опять же, максимум кру‑ тящего момента европейцы ощу‑ тят уже с 1700 об/мин, а амери‑ канцы лишь с 1800 об/мин. Из появившихся в «Эосе» но‑ винок хай‑тека отметим цветной мультифункциональный дисплейЭВОЛЮЦИЯ «ЭОСА»Volkswagen Eos 1,4 TSIДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1390 см³; мощность – 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 200 Н·м при 1500–4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднепри‑ водная; коробка передач – механиче‑ ская 6‑ступенчатая. КУЗОВ: 4‑местный 2‑двер‑ ный; база – 2578 мм; габари‑ ты (длина×ширина×высота) – 4423×1791×1444 мм; снаряженная масса – 1430 кг. Шины – 215/55R16. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 198 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,2 л/100 км.Premium, адаптивный головной свет Light Assist, второе поколение парктроника Park Pilot, способ‑ ное правильно установить маши‑ ну не только вдоль, но и поперек тротуара. Попасть в салон можно и без ключа (речь, конечно, о слу‑ чае, когда крыша поднята) с по‑ мощью системы Keyless Access. В этом случае мотор пускают боль‑ шой круглой кнопкой на панели. Эту функцию в инструкции к авто назвали лаконично: Press & Drive. В качестве бонуса заказавший оп‑ цию получает возможность сло‑ жить и разложить крышу с помо‑ щью радиобрелока. Необычную роль стали играть в новом «Эосе» противоту‑ манные фары: они могут теперь подсвечивать дорогу в поворо‑ тах. А ксеноновые фары стали ксеноново‑светодиодными. Днем автомобиль сам себя освещает интегрированными в них 14 полу‑ проводниковыми «лампочками» – дневными ходовыми огнями, что прописаны отныне и в наших ПДД.КОРОТКОМинистра транспорта Чехии Ви‑ та Барта на шесть месяцев ли‑ шили водительских прав за управ‑ ление автомобилем «Мазерати‑ Гран Туризмо» без номеров. А мог‑ ли и на пару лет! Министр заявил, что «полностью согласен с реше‑ нием муниципалитета в Нимбур‑ ке». До мая он будет ездить лишь на служебном авто с шофером.Наверное, самое быстрое и до‑ рогое такси в мире представил «Мерседес‑Бенц» на европейской выставке таксомоторов в Кёльне. Фонарь с шашечками и счетчик получил SLS AMG, развивающий до 317 км/ч. Жаль только, всю се‑ мью в него не усадишь да и чемо‑ даны уложить будет некуда.МУЖЧИНЫ И БОГИ«Пирелли» впервые презен‑ товала свой знаменитый ка‑ лендарь в России. Нашу стра‑ ну выбрали не случайно, у ита‑ льянцев здесь большой инте‑ рес: они готовятся строить за‑ вод недалеко от Самары и оце‑ нивают наш рынок как прио‑ ритетный. Но напрасно искать на страницах календаря про‑ дукцию шинного гиганта: каж‑ дый выпуск издания – событие прежде всего для богемы. Еже‑ годно в нем представляют рабо‑ ты известных фотографов с мо‑ делями и актрисами. В кален‑ даре‑2011 именитый дизайнер Карл Лагерфельд выбрал тему «Мифология». Знаменитые су‑ пермодели, такие как Лара Сто‑ ун, Наташа Поли и Бред Крёниг (мужчины в качестве моделей в 2011 году появились впервые) предстали перед мастером в об‑ разе богов древности. Тираж календаря «Пирел‑ ли» намеренно ограничен. Ныне он стал явлением современного искусства и предметом коллек‑ ционирования.Все больше подробностей из‑ вестно о будущем покорите‑ ле мирового рекорда скорости Bloodhound SSC, который должен преодолеть планку в 1000 миль в час. Так, публике представи‑ ли его кокпит, который разитель‑ но отличается от приборов Green Monster – рекордсмена 1965 года.За рулем 01/201121 НОВОСТИ |ПРЕМИЯ ЗАБОРУНа выставке Professional MotorSport World Expo, прошедшей в Кёльне, главную премию в номинации «Инновация года в безопасности» получил… прозрачный забор Geobrugg Debris Fence Fangzaun, призванный защитить зрителей от машин, вылетающих с гоночных трасс. Серия натурных крэш-тестов, проведенных в соответствии с требованиями института FIA, показала его высокую эффективность. Первой трассой, оборудованной таким ограждением, станет Atlanta Motorsports Park в Доусонвилле, штат Джоржия, США. Кроме защитных свойств, новый забор обладает еще одним весьма важным качеством: он не мешает зрителям наблюдать за гонкой.ОТДОХНЕМ В ПРОБКАХДИСК О «ВОЛЬВО»Речь не о колесных дисках, а о CD! Новая аудиокнига «Скандинавская скорость: История Volvo», вышедшая при поддержке посольства Королевства Швеция в Москве, – это ненавязчивый рассказ о 83 годах деятельности известнейшего автопроизводителя, который доносят до слушателя голоса Сергея Бунтмана и Ренаты Литвиновой. Над текстом работали Александр Пикуленко и Денис Орлов. Компания «Даймлер» собирается порадовать водителей «мерседесов» своим способом скрасить долгие часы стояния в пробках. Ведь у водителя явно улучшится настроение, если дать ему возможность отвлечься и заняться каким-либо полезным делом, вместо того чтобы постоянно трогаться и останавливаться. А на педали пусть давит автомат, у него «нервы» железные. Правда, пока «пробочный ассистент» (так можно перевести немецкое название Staufolgefahrassistent) работает лишь до скорости 40 км/ч, громоздок и может крутить руль не более чем на 30°. К тому же автомат следит, чтобы водитель не убирал руки с баранки дольше чем на 11 секунд. Да и для очередного троганья с места нужно «топнуть» по педали газа. Но ведь это только начало…ЗВЕЗДЫ НЕ СПАСУТАвтомобильный клуб ADAC потребовал стандартизировать расположение энергопоглощающих элементов. Крэш-тест, в котором «Пежо-308» врезался в «ФордФиесту» на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием, убедительно показал: даже пять звезд, полученные этими авто по методике EuroNCAP, не спасают 22За рулем 01/2011в реальных условиях. Дело в том, что каждый изготовитель посвоему располагает энергопоглощающие элементы. При столкновении они не совпадают и не используются в полной мере. Очевидно, назрела необходимость определенной стандартизации расположения таких структур по высоте и ширине.