102
103
104
ЗР KIA SPORTAGE 2,0 CRDi АВТОРЫНОК | ПАРКОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУДенис АрутюнянЧуть больше года отслужил у нас дизельный «КИА-Спортидж», начавший редакционную карьеру участием в марафоне «60 часов «За рулем». Потом было несколько спецтестов ну и повседневная будничная работа. Конечно, не обходилось без неприятностей. Но автомобиль все же вел себя вполне достойно: не подводил ни в аномальную жару, когда Москва раскалилась до 40 ºС, ни в жестокие холода. Как-то зимой оставил машину на открытой стоянке на четыре дня – именно тогда стужа особенно лютовала. Вернувшись, не очень надеялся завести мотор. Но на третьей попытке он чихнул… и ожил. Можно спорить о дизайне и ходовых качествах предыдущего «Спортиджа», но главная черта машины – неприхотливость. Несмотря на жесткие испытания и активную эксплуатацию, ей хватало регламентного обслуживания. Лишь один раз раскошелился сверх плана – заменил пришедшие в негодность салонные коврики. Остальные расходы – дизтопливо и плановые ТО. Кстати, о топливе:D Изготовитель – АВТОТОР, Калининград D Год выпуска – 2009 D В эксплуатации «За рулем» – с августа 2009 D Предыдущие публикации в журнале – 2009, № 10; 2010, № 3, 4, 7, 9 D Пробег на момент отчета – 40 000 кмKIA Sportage 2,0 CRDiПервое ТО (16 400 км) и испытание на экономичность (ЗР, 2010, № 3). После марафона, в гражданской эксплуатации, автомобиль озадачил нас очень высоким расходом топлива. Пройдя техобслуживание, поставил эксперимент – удастся ли снизить потребление солярки, изменив стиль езды? Несложные замеры показали: сэкономить в городе практически невозможно. А вот на трассе, если поаккуратнее обращаться с педалью газа, можно сберечь почти 2 л с каждой сотни.102 За рулем 01/2011 «60 часов «За рулем» (ЗР, 2009, № 10). «КИА-Спортидж» сразу после обкатки (2000 км) отправился на скоростное кольцо полигона. Машина запомнилась занудством: максимальная скорость невысокая, поэтому водительская смена длилась больше двух с половиной часов (для сравнения: «Шевроле-Каптива» от заправки до заправки ездил чуть больше часа). Кроме того, «Спортидж» активно «съедал» задние шины. Именно тогда мы впервые столкнулись с нарушением углов установки задних колес. За пять дней автомобиль отмахал примерно 7600 км. Торможение на зимней дороге (ЗР, 2010, № 3). Вооружившись аппаратурой, проверили, насколько полезна (или опасна) борьба со льдом посредством песка и жидких реагентов. Результаты несколько озадачили: на политом химикатами асфальте «Спортидж» тормозил почти вдвое хуже, чем на сухом.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ KIA SPORTAGE 2,0 CRDi (0–40 000 км), руб.Расходы на содержание (0–25 000 км) из них на дизтопливо* Расходы на содержание (25 000–40 000 км): дизтопливо (средний расход – 10,1 л/100 км) Общие расходы (0–40 000 км) из них на дизтопливо* (средний расход – 11,0 л/100 км) Стоимость 1 км пробега**Без учета марафона «60 часов «За рулем».62 618 36 119 30 182 92 800 66 301 3,03расход со времени последнего отчета загадочно снизился, причем существенно – в среднем 10,1 л/100 км вместо 12,0 л. И это несмотря на работавший все лето кондиционер! Подозреваю, что дело в более свободной от пробок жаркой летней Москве. Назову ли «Спортидж» хорошим автомобилем? Да! Конечно, в памяти остался осадок от высокого расхода Спецтест «Зима» (ЗР, 2010, № 4), 21 000 км. Впервые вседорожник откровенно спасовал – в глубоком снегу проехал всего с полсотни метров, затем отключилась перегретая муфта. Вслед за этим началось непонятное: индикатор перегрева загорался еще несколько раз, а потом… Видимо, фрикционы замкнулись намертво – «Спортидж» стал проламывать глубокие сугробы почти как ледокол. К счастью, ремонта трансмиссия не потребовала. А вот в номинации «Прогрев салона» выступил неожиданно хорошо: несмотря на низкую теплоотдачу дизеля, за тестовые 30 минут прогрел салон лучше бензиновых конкурентов – «Шкоды-Йети» и «Шевроле-Нивы». Плановое ТО-26 000 км (ЗР, 2010, № 7). Пришли в негодность тканевые салонные коврики. А еще водительское сиденье перестало удерживать заданное положение, требовалось время от времени приподнимать и подушку, и спинку.За рулем 01/2011 103 ЗР | ПАРК KIA SPORTAGE 2,0 CRDiСпецтест «Жара» (ЗР, 2010, № 9). Астраханский пробег длиной 3700 км машина перенесла без потерь: неплохо показала себя на трассе, не спасовала перед ухабистой грунтовкой и песчаными барханами. Ну а по охлаждению салона и вовсе вышла в лидеры, оставив позади «Фольксваген-Тигуан» и «Шевроле-Каптива». Оценили мы и вместимость салона – при крайней необходимости в «Спортидже» можно вполне сносно переночевать.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинKIA SPORTAGE 2,0 CRDi4350/1800/1695/2630 1540/1540 667 5,4 1750/2210 16,1 162 ДТ/58 10,1/6,7/8,0 дизельный спереди поперечно Р4/16 1991 17,3 82/112 4000 250 1800–2500 полноприводная А4 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 235/60R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»ВЕСОВЫЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм*Стальная защита двигателя.1753 1053 (60)/700 (40) 175*топлива, «уходящих» углов установки задних колес и перегрева трансмисси‑ онной муфты на бездорожье. Но все это не смертельно. Тем не менее мы расстались. На смену снятому с производства «Спортиджу» в редакцию прибыл его тезка нового поколения, вновь с 2‑литровым, но 136‑сильным дизе‑ лем (предыдущий был 112‑сильный) и шестиступенчатым автоматом. Машина в комплектации «Премиум» стоит 1 359 900 рублей. Прежнее поко‑ ление год назад стоило максимум 830 тысяч… Жизнь новичка будет не легче, чем у предшественника: планируем немало интересных испытаний. О которых, конечно же, расскажем.Сев в новый «Спортидж», сразу понял: он совсем другой. Здесь и двухзонный климат-контроль, и парковочные радары, и камера заднего вида, оптитронные приборы, панорамная крыша… Да и едет повеселее: 136-сильный мотор бодро тянет на низах, шестиступенчатый автомат работает расторопно, а подвеску так и тянет назвать жестковатой. Что же, тем интереснее будет заочное сравнение с предыдущей машиной.104 За рулем 01/2011