74
75
76
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИКак написать письмо с Кубы? Что сделать, чтобы вернуть «жигулям» нормальный клиренс? Какие «волги» встречаются в Пермском крае? Заезжайте в новогодний почтамт ЗР – узнаете!НАРОД ХОЧЕТ ПРИПОДНЯТЬСЯ, или 90 ММ ПОД КИЛЕМВ комментарии «Что такое народный автомобиль?» (ЗР, 2010, № 7) затро‑ нуты насущные вопросы, в том числе способность такого авто проехать и по городским пробкам, и по сель‑ скому грейдеру. Все это касается авто‑ мобиля будущего, но что мы имеем сегодня? В том же номере есть интервью «Точка возврата пройдена» – в нем президент АВТОВАЗа г‑н Комаров констатирует, что благодаря про‑ грамме утилизации вырос спрос на «пятерки» и «семерки». Это самые дешевые автомобили, приобретаемые только малоимущими гражданами. Я, к примеру, купил по этой самой программе ВАЗ‑2105‑20. Но на нем не могу нормально ездить даже по городу, не говоря уж про сельскую местность. А все потому, что клиренс машины всего 90 мм – согласно перечню технических характеристик. Выхлопная труба с нейтрализатором под днищем цепляется за все подряд, включая «лежачих полицейских». А по проселку вообще ехать невоз‑ можно. Кто, извините, додумался выпускать для России такие вот «автомобили»? Некогда нормальные «пятерки» и «семерки» сделали непри‑ годными для эксплуатации! От лица водителей, купивших то же, что и я, прошу вас оказать помощь в решении вопроса с кли‑ ренсом – его надо увеличить хотя бы до 150 мм. Например, дайте практи‑ ческие советы, как сделать это самому путем изменения конструкции выхлоп‑ ной системы. Геннадий Яковлевич Коркодинов, ЕкатеринбургВерните тетеньку с сумкой!Каждый, кто хоть раз ездил в марш‑ рутке, видел, как водитель собирает плату за проезд: чаще всего прямо на ходу, подвергая опасности всех окру‑ жающих. Лично я очень сомневаюсь в персональных способностях каждого усевшегося за руль. К тому же, заметьте, водителям во время движения запре‑ щено даже разговаривать по мобиль‑ нику, а тут – расчет с пассажирами! Только представьте, сколько дел человеку за рулем приходится делать практически одновременно: следить за обстановкой на дороге (не только впереди, но и по зеркалам), контро‑ лировать ситуацию в салоне (ведь находятся и такие, что пытаются выйти на ходу) да еще совершать манипуля‑ ции с деньгами. Для полноты картины добавлю, что «особо одаренные» умуд‑ ряются вдобавок: а) курить, б) разго‑ варивать по телефону, в) поглядывать на дамские коленки. Происходит это по одной при‑ чине – из‑за нежелания тратиться на кондуктора. Человек, собирающий плату за проезд, невыгоден всем. Води‑ тель не желает делиться с ним заработ‑ ком, владелец автобуса (в основном мелкий и не совсем частник) тоже не хочет платить. И до тех пор, пока законодательно не запретят выпускать на маршрут автобусы без кондукторов, а водителям этих автобусов – выпол‑ нять не свойственные им казначейские функции, ситуация не изменится. Конечно, на кондукторах экономят не все автоперевозчики. Но получается несправедливо: наиболее ответствен‑ ные тратятся, заботясь о безопасности перевозок, а те, кому все до лампочки, только собирают барыши, наплевав на нашу безопасность. И жить им, стало быть, проще. Возможным оппонентам сразу сообщу, что картину представляю себе хорошо и полно, поскольку сам рабо‑ таю водителем маршрутного автобуса. Очень надеюсь, что обозначенная проблема найдет заинтересованный отклик. Александр Михайлин, СамараПопробуйте напечатать на машинке с латинским шрифтом адрес нашей редакции по‑русски – да так, чтобы письмо дошло с первой попытки! Кубинцу по имени Анхель Данило Пупо Гонзалес это удалось: пригляди‑ тесь к тексту на конверте. Пересказ его англоязычного послания – ниже. Дорогие друзья! Меня зовут Анхель Данило Пупо Гонзалес, но все называют меня просто Данило. Люблю танцевать, путешествовать, заниматься спортом, слушать музыку, читать и смотреть телевизор. Кроме того, я коллекционирую журналы, стикеры, марки, открытки и брелоки. Очень люблю собирать всевозможные журналы – был бы счастлив, если бы вы смогли переправить мне (бесплатно) пару последних номеров ЗР. А заодно было бы здорово, если бы вы опубликовали мое имя и адрес! Я хотел бы общаться с россиянами. И не только с ними: говорю и пишу по-английски, по-испански и по-французски – обещаю ответить всем! И заранее спасибо! Анхель Данило Пупо Гонзалес, Куба От редакции. Данило! Журналы за океан мы уже отправили.ANGEL С КУБЫОт редакции. Сегодня вместо кондукторов трудятся не только водители, но и электронно-механические существа – валидаторы. Тетеньки с сумками, как нам кажется, работали гораздо быстрее и лучше и тех и других. С другой стороны, кондуктор – явный шаг назад… Всех, кто готов предложить решение проблемы, приглашаем высказаться на наших страницах.74За рулем 01/2011 КАК ПОЙМАТЬ ГАЗЕЛЬ?Получив письмо читателя, недовольного ответом о курсовой устойчивости (точнее, неустойчивости) «Газели» (ЗР, 2010, № 9), мы попросили работников ГАЗа прокомментировать его. Приводим оба мнения и приглашаем всех «газелеводов» присоединиться к дискуссии!Виновата конструкцияВ своем ответе вы умничаете про боковой  увод задних колес и неоднотипные шины.  А вопрос был четкий: куда, мол, смотреть? Отвечаю: откройте капот «Газели»  и посмотрите на зазор между нижним  бачком радиатора и лонжероном рамы.  Теперь пусть кто-то повращает руль, а вы  засуньте в этот зазор палец левой руки  (правая обычно нужнее). Ну и как? У меня рыскание автомобиля в такой  ситуации доходило до 1,5–2 метров. Проблема – в качестве металла, из которого  делают рамы. Кроме того, рулевой механизм закреплен болтами, работающими  на сдвиг, а не на срез. Малейшее их ослабление, и эффект обеспечен. Конструкторы  завода – преступники, так как уже много  лет не решают проблему, напрямую угрожающую безопасности движения. Немного о себе: 46 годиков от роду,  ваш журнал читаю уже 39 лет. Самостоятельно вожу автомобиль 38 лет, наездил  1 450 000 км. Мой прадед – первый шофер  Одессы, дед и отец – автомобилисты.  Я 8 лет испытывал специальные автомобили  для авиации, 13 лет руководил собственной  научно-производственной компанией. Михаил Борисович Сытников  Давным-давно мы с другом спорили, есть ли в линейке моделей концерна «Ауди» модель А1, и вы в журнале разрешили наш спор. Тогда она была в разработке. А на последнем московском автосалоне ее презентовали широкой публике, и теперь все неясности в нашем споре сняты. Спасибо большое еще раз, что со вниманием отнеслись к нашему вопросу и спору. Андрей (проигравший), Юрий (выигравший)ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТАКонструкция не виноватаДля изготовления рамы определено  несколько марок низколегированных  сталей повышенной прочности; замена  металла в сторону ухудшения категорически не допускается. Утверждение, что  такие замены когда-либо проводились,  безосновательно. Видимая незначительная  упругая деформация рамы при повороте,  отмеченная читателем, не оказывает  существенного влияния на отклонение  автомобиля от прямолинейного движения, поскольку силы со стороны дороги,  действующие на рулевой механизм,  значительно меньше сил сопротивления  повороту управляемых колес на стоящем  на сухом асфальте автомобиле. Что касается «неправильно работающих» болтов крепления рулевого механизма, то кронштейн вместе с рулевым  механизмом на раме удерживают от перемещения силы трения, которые создаются  прижатием данных элементов друг к другу  крепежными болтами. Начальник отделения подвесок автомобилей ООО «Объединенный инженерный центр Группы ГАЗ» М.А. ГлотовОт редакции. Вместе с письмом друзья-спорщики прислали… бутылку коньяка! Полагаем, что уместнее в таких случаях сказать: «Спасибо» – и, конечно же, «С Новым годом!».  Вот какой тяни-толкай трудится на просторах нашей родины… Рустам Раисович Тамимдаров, УфаНАРОД В ПОЛЕ  Забавные знаки устанавливают в эмирате Фуджейра. Михаил Криворотько, Новый ОсколДЛЯ ВАС, КОЗЛОВ…За рулем 01/201175 | ВЫ НАМ ПИСАЛИПомогите, пожалуйста, идентифицировать автомобиль. Собираюсь приобрести его, но не знаю, что это. Фото прилагаю. Игорь Зарубин От редакции. Наш гуру Сергей Канун‑ ников предполагает, что прародителем конструкции был ЗИС‑5. Во всяком случае, крылья и часть кабины очень похожи на зисовские. А двери – само‑ дельные, изготовлены из подручных материалов. Капот, похоже, от ГАЗ‑67. Если Сергей прокатится на таком грузовичке, то наверняка расскажет больше. Но для этого авто‑ мобиль требуется хоть как‑то реани‑ мировать.НЕИЗВЕСТНОЙ ПОРОДЫ ЗВЕРЬВсех заметивших и сфотографировавших разного рода необычные, забавные и просто прикольные автомобили, приглашаем присылать нам свои фото. Лучшие будут опубликованы!НАШЕМАРОЧКИ«Инвалидка»-такси попалась мне в Воскресенском районе Нижегородской области. Павел Александрович Кузьмин, ДзержинскVIP-ЭКИПАЖУ нас весь город на эту «Волгу» глазеет. Молодожены заказывают! Создатель – Евгений Гущин, молодой парень, ему 23 года. Живет в Пермском крае, в маленьком городе Добрянка с населением 40 000 жителей. Делал всю прошлую зиму, а в эту зиму работы продолжатся. Хочет поставить более элегантные диски, перекроить салон, закрыть задние колесные арки. Ну и еще много чего. Алексей Лапшин Недавно был по работе в Ефремове Тульской области и увидел там вот это чудо. В Интернете ничего подобного не нашел. Симбиоз «Чайки» и «Москвича»… А может быть, это серийная модель?! Сергей Занегин От редакции. Нет, точно не серий‑ ная. Для «Чайки» мелковата, для «Москвича» слишком крутая…НА ЗАВИСТЬ ГАЗуМОСКВИЧАЙКАМУТАНТ?Чудо-«Жигули» я повстречал в Уфе. Олег Бодин, НовокуйбышевскP. S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected]. ВСЕХ – С НОВЫМ ГОДОМ! В первом почтамте 2011 года дежурил Михаил КОЛОДОЧКИН.76За рулем 01/2011