64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
HYUNDAI SONATA, TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANA АВТОМОБИЛИ | ТЕСТАХ, ВЕРНИСАЖ!..Похожие цвета, богатое оснащение, просторные салоны… Близнецы-братья? Только на первый взгляд. Михаил Гзовский уверяет: участники этого теста – свежайшая «Хёндай-Соната» и корифеи рынка «Тойота-Кэмри» и «Ниссан-Теана» – контрастируют не меньше, чем снег с асфальтом, на фоне которых машины запечатлел Георгий Садков.64За рулем 02/2011 Этот тест мог и не состояться, поскольку единственный вариант «Сонаты», который пока доступен в России, – с 2‑литровым мотором, а соперники, которых удалось раздобыть в пред‑ ставительствах «Тойоты» и «Ниссана», наоборот – в топовых версиях. Но мы не удержались! Во‑первых, сезон дина‑ мических замеров на полигоне закрыт до весны. Во‑вторых, произведения искусства оценивают субъективно, не так ли?НЕ СГУЩАЙТЕ КРАСКИ«Ну как новая «Соната», хороша или?..» За несколько дней я уже при‑ вык к постоянным вопросам. Машиной интересуются как владельцы «сонат» предыдущих поколений, так и облада‑ тели японской и европейской техники. Еще бы, такой роскошный дизайн! Какая чистота линий, палитра эмоций! Присядем на дорожку? В салоне в первую секунду аж дух захватывает – наконец‑то можно без натяжки говорить о собственном стиле,не испорченном ни нарочито под‑ дельным деревом, ни обилием хрома. Хороши и другие материалы. И, что не менее важно, точность в местах их сопряжения. Лишь спустя часы, про‑ веденные за рулем, замечаю некоторую специфику. Во‑первых, сиденья. Несмотря на помпезный вид, им недостает не только боковой, но и пояснич‑ ной поддержки – спинку чувствуете в основном лопатками. Во‑вторых, рослому хочется чуть опустить сиденье,За рулем 02/201165 | ТЕСТ HYUNDAI SONATA, TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANAHYUNDAI SONATAШестое поколение «Сонаты», выпускаемой с 1985-го, поступило в продажу в Корее осенью 2009 года. В России продается с конца 2010-го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 2,4 л (150 и 178 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые, механическая и автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Style, Prestige. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 899 900–1 208 900 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат, Style, 1 058 900 руб.TOYOTA CAMRY«Кэмри» восьмого поколения дебютировала в 2006 году на автосалоне в Детройте. Автомобиль собирают в России, на заводе «Тойоты» в Шушарах. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, 5- и 6-ступенчатый автоматы. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Элеганс», «Элеганс плюс», «Престиж», «Люкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 933 000–1 336 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 277 л.с., 6-ступенчатый автомат, «Люкс», опции, 1 350 000 руб.NISSAN TEANAПремьерный показ «Теаны» второго поколения состоялся в 2008 году в Пекине. С 2009-го сходит с конвейера российского завода «Ниссан» (под Санкт-Петербургом). ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,5 и 3,5 л (167, 183 и 249 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: бесступенчатый вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Luxury, Premium. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 969 000–1 184 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 249 л.с., CVT, Luxury, опции, 1 243 000 руб.но не тут-то было – уже предел. В-третьих, высокий водитель подпирает правой ногой жесткую консоль, чему тоже не слишком рад. На консоли свои нюансы. Вместо фигурки, заведующей воздушными потоками, стоило поставить обычную кнопку. К чему эти красоты, если переключение режимов определяется количеством нажатий, а не местом приложения усилия? И напрасно голова у человечка не работает – в нее, по моим наблюдениям, рано или поздно тычет пальцем каждый. Смеркалось. Салон «Сонаты» стал напоминать нью-йоркскую ТаймсСквер с ее режущими глаз огнями. Пришлось максимально уменьшить сине-белую иллюминацию, но даже в таком приглушенном варианте сияние режимов работы трансмиссии действует на нервы. Хоть тонируй, честное слово! Вот что значит попасть в руки к придирчивому современному потребителю. С каждым годом мы становимся разборчивее, въедливее и одновременно экономнее. А техника – совершеннее. Поэтому придирки на уровне мелочей способны решить судьбу недешевого товара, особенно в сравнении. «Соната» существует в вариантах с двумя моторами; в наших руках та, что с менее мощным, 2-литровым двигателем и новейшим 6-ступенчатым автоматом – между прочим, собственной, корейской разработки.Их взаимодействие стало откровением. «Хёндай» не просто довольствуется 150 «лошадьми» – едет легко и ненапряженно. Коробка удалась: обычные переключения незаметны, разгон «в пол» достаточно спор, реакции при обгонах не заторможенные. Конечно, «Сонату» можно упрекнуть за неинформативный привод акселератора и излишне эмоциональные настройки электроники: захочешь активно ускориться на текущей передаче, а коробка перескакивает на одну, а то и две вниз. Но это все же лучше, чем долгими секундами ждать реакции и дергать рычаг, наставляя автомат на путь истинный. Готов признать и неестественное усилие на руле – отчужденность особенно чувствуется на высоких скоростях в поворотах, приходится осторожничать. И вновь хочется найти оправдание: кто и зачем будет «отжигать» на «Сонате» по горным серпантинам? Давайте будем оптимистами и еще раз отметим: машина-то получилась хорошая. Огромный багажник в сочетании с разрезной спинкой заднего сиденья, солидный запас места для ног задних пассажиров. Высокое качество материалов и сборки. Подвеска отрабатывает неровности так же хорошо, как предыдущая версия, и еще лучше с точки зрения акустического сопровождения. На холостом ходу – полное отсутствие вибраций. Это еще не Лувр и не Третьяковка, но и не поделкас безымянного вернисажа. «Соната» написана с настроением и вкусом к жизни. Находка для ценителей автомобильного искусства с доходом выше среднего.НАЛЕТАЙ, НЕ СКУПИСЬФеномен «Тойоты-Кэмри» сравним разве что с копиями великих произведений – на репринтных Ван-Гога и Дали всегда найдется покупатель, было бы качество. И оно есть на протяжении уже многих лет. Недаром в США «Кэмри» держит лидерство в классе десятилетиями, а уж там нутром чуют добротные вещи. В чем притягательность этой машины? Пытаюсь понять, обходя ее в пятый раз. Внешность после рестайлинга? Лишь пара штрихов к уже давно известному портрету. Интерьер? Он еще больше тяготеет к фольксвагеновской симметрии и строгости. Последний оплот авангардизма и эпатажа в виде несерьезной бирюзовой вставки на консоли сменил строгий серебристый пластик. Не сказать чтобы салон дышал теплом и уютом, зато эргономических огрехов нет. Крупные приборы исполнены без полета фантазии, однако краски подобраны так, что картинка радует глаз. Мягкое сиденье, как и в «Сонате», страдает недостатком боковой поддержки, но расположение и диапазон регулировок не вызывают вопросов. Нажатие кнопки, короткое чирканье стартера… и салон продолжает66За рулем 02/2011 хранить тишину. Великолепная зву‑ коизоляция на холостом ходу, как и у «Сонаты». Но в движении по пло‑ хим дорогам до вас через колесные арки все же достучатся камешки, да и цоканье шипов слышно почти всегда. Этот монотонный фон двига‑ тель прорывает лишь перед переходом на повышенную передачу. Топовый 3,5‑литровый мотор – песня! Мощности хватает всегда, несмотря на заторможенность при‑ вода акселератора и легкую задумчи‑ вость автомата. А если переключаться вручную? На комбинации приборов выскакивает цифра 3, но коробка про‑ должает смену ступеней. Все понятно: поставив, к примеру, третью, вы не разрешаете автомату переклю‑ чаться на повышенные. Ручной режим с секретом…Управляемость тоже с подвохом. Руль вроде бы легче, чем хотелось бы, хотя обратная связь неплоха и в пово‑ роте машину чувствуешь. Прибавляю темп – растут крены, «Кэмри» начи‑ нает переставлять, особенно если под колесами неидеальное покрытие. Заканчивается все заносом, причем неотключаемая система стабилиза‑ ции бездействует до тех пор, пока вы не попытаетесь откорректировать тра‑ екторию и не начнете вращать руль. Нет, этот автомобиль не для слалома, а для прямолинейного дви‑ жения, причем по любому покрытию. Минусы – раскачка на продольных волнах, которая утомляет особо подверженных морской болезни. Заметные однократные толчки на коротких волнах тоже есть. Зато «Кэмри» не страшны ни «лежачиеполицейские», ни изъеденный оспи‑ нами старый асфальт. Пожалуй, такая картина маслом – лучшая в раму рос‑ сийских дорог. А вот задним пассажирам в «Кэмри» хотелось бы больше воздуха. Увы, здесь не разгуляешься – конечно, исходя из требований бизнес‑класса. Особенно обладателям большого размера ботинок, которые не лезут под низко посаженные сиденья. Итак, что за портрет вырисовыва‑ ется? Быстрый, но не любящий суетли‑ вой езды автомобиль, главные козыри которого (в тестируемой комплекта‑ ции) – великолепная плавность хода и отличный двигатель. Наверное, и что‑то еще, называе‑ мое харизмой. Столь же необъясни‑ мое, как притягательность Черного Квадрата.За рулем 02/201167 | ТЕСТ HYUNDAI SONATA, TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANAHYUNDAI SONATAСине-белая подсветка «Сонаты» в темноте несколько навязчива, а вот компоновка приборов отличная.Материалы отделки и дизайн этой корейской машины на порядок лучше, чем у предыдущего поколения. Распределением потоков ведает подсмотренный у одной шведской марки человечек.TOYOTA CAMRYИнструментарий «Тойоты» сдержан, но более других приятен глазу. С недавних пор показания бортового компьютера русифицированы. Интерьер «Кэмри», к счастью, больше не «блещет» голубым пластиком на центральной консоли, как у дорестайлинговой версии. Сенсорный монитор «Тойоты» выдает навигационную информацию с комментариями на русском.NISSAN TEANAПервую скрипку в комбинации приборов «Ниссана» играет спидометр – логично для машины, предлагаемой исключительно с вариатором. «Теана»: мягкое и комфортное кресло, против ожидания, неплохо удерживает в поворотах. На монитор можно вывести навигационную информацию. При движении задним ходом сюда транслируется картинка с камеры.68За рулем 02/2011 Руль «Сонаты» со ступицей необычной формы великоват в диа­ метре, тем не менее удобен. Покатая крыша и низкий диван с наклоненной подушкой вынуж­ дают сидеть с задранными коле­ нями. Отдельные воздуховоды для второго ряда весьма кстати и летом, и зимой. Жаль, регулировок не предусмотрено. На правой спице руля «Кэмри» – кнопки регулировки климатической установки.Пассажирам непросто пристро­ ить ноги под перед­ ние сиденья, зато над головой места предостаточно. Перчаточные ящики трех машин, в том числе «Тойоты», невелики и годятся разве что для ценных бумаг – все запираются на ключ. Деревянные вставки в «неотап­ ливаемом» руле «Ниссана» – на любителя. Сама баранка регулирует­ ся лишь по высоте. Если выби­ раете машину для поездок сзади, то «Ниссан» вне конкуренции и по простору, и по оснащению, и по удобству сиде­ нья. За обогревом и вентиляцией передних сидений придется лезть в подлокотник.За рулем 02/201169 | ТЕСТ HYUNDAI SONATA, TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANAВ наиболее мощной версии «Кэмри» установ‑ лен 6‑ступенчатый автомат. Индикация в ручном режиме странная, переключения неспешные.ОРИГИНАЛЬНАЯ КАЛЛИГРАФИЯДаже с приглушенной подсвет‑ кой индикация режимов автомата «Сонаты» чрезмерно ярка в темноте. Трансмиссия «Ниссана» не позволя‑ ет водителю переключаться вручную, да и желания такого не возникает.Восточное искусство понятно не каждому. Но тот, кто однажды застревает в лавке с японскими безделушками и завороженно разглядывает завитушки каллиграфии, влюбляется в культуру Японии по уши. И если профиль «Теаны» многие упрекают в излишней раскормленности, то сказать дурное про интерьер не повернется язык. Он пронизан восточным гостеприимством, хотя и не криклив. Взгляните на фото: в объятия таких кресел хочется упасть и не покидать их часами. Упал – и не ушибся, а будто утонул в перинах, постеленных поверх панцирного матраца из далекого детства. Впрочем, мягкость эта не бесформенная: спина не затекает даже после нескольких сотен километров. Раскидываю снежок дворниками – и в путь. Эх, к чему дерево на руле, если нет подогрева? Перчатки снимать не хочется. Кстати, у руля нет и регулировки по вылету. А где подогрев сиденья? Оказывается, упрятан под крышку подлокотника. «Хватит придираться,70За рулем 02/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ HYUNDAI SONATA TOYOTA CAMRY NISSAN TEANAОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4820/1835/1470/2795 4815/1820/1480/2775 4850/1795/1495/2775 колея спереди/сзади 1591/1591 1580/1575 1550/1550 Объем багажника, л 523 504 488 Радиус поворота, м 5,5 5,5 5,7 Масса снаряженная/полная, кг 1475/1980 1610/2050 1590/2090 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 6,8 7,2 Максимальная скорость, км/ч 208 230 210 Топливо/запас топлива, л A95/70 A95/70 A95/70 Расход топлива: городской/ 10,6/5,8/7,6 14,1/7,4/9,9 13,8/8,2/10,2 загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно Конфигурация/число клапанов Р4/16 V6/24 V6/24 Рабочий объем, смз 1998 3456 3498 Степень сжатия 10,5 10,8 10,3 Мощность, кВт/л.с. 110/150 при 6200 об/мин 204/277 при 6200 об/мин 183/249 при 6000 об/мин Крутящий момент, Н.м 198 при 4600 об/мин 346 при 4700 об/мин 326 при 4400 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная Коробка передач A6 A6 A6 Передаточные числа: 4,21/2,64/1,80/1,39/ 3,30/1,90/1,42/1,00/0,71/ 2,37–0,44/н.д.* I/II/III/IV/V/VI/з.х. 1,00/0,77/3,39 0,61/4,15 Главная передача 2,89 3,69 5,17 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная многорычажная многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые дисковые дисковые Размер шин 215/55R17 215/60R16 215/55R17*Диапазон вариатора/задний ход.«Соната» лишь немного проигрывает «Кэмри» во вместимости – по нашим замерам, каких-то 16 л.В «Кэмри» удалось разместить больше мерительных кубиков: форма багажника у нее чуть удачнее, не столь массивны и петли.Багажник «Ниссана» уступает конкурентам в литраже, вдобавок спинка сиденья не складывается.За рулем 02/201171 | ТЕСТ HYUNDAI SONATA, TOYOTA CAMRY, NISSAN TEANAЗАЗЕРКАЛЬЕОценку обзорности начали с «Хёндай»: зеркала у него крупные, а передние стойки в меру пухлые. Чуть хуже видимость из «Тойоты» – мешают массивные стойки. Зеркала у «Кэмри» не столь дизайнерские, но форма удачна, а сектор с «ломаным» отражением позволяет увеличить угол обзора. «Ниссан» поначалу разочаровал: на зеркальной площади сэкономили. Зато водостоки здесь самые ажурные. Все модели можно заказать с камерой заднего вида, причем «Ниссан» рисует траекторию в зависимости от поворота руля. В итоге – боевая ничья.Hyundai SonataToyota CamryNissan Teana нам все нравится!» – единодушное мнение коллег. Тот, что справа, разложил кресло-оттоманку с подставкой для ног и мирно дремлет. Двое сзади разбираются с персональным климатиком и деловито щелкают подогревами. Вот для кого в первую очередь сделана эта машина! С таким удобством посадки, запасом места до первого ряда сидений «Теана» легко укладывает на лопатки обоих оппонентов. Но и за рулем есть чем наслаждаться. «Теану» оснащают исключительно 6-цилиндровыми моторами в сочетании с бесступенчатым вариатором. В моем распоряжении 249 сил наиболее мощного V6 – это, бесспорно, лучший тандем в тесте. Дело даже не во времени разгона. Голос мотора доносится до путешественников, но его тембр приятен. Вариатор настроен так, что двигатель не поет на однойЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,мм L2,мм H,мм H1,мм H2,мм B1,мм B2,ммL3min/max, B3min, M , M2, М, кг h,мм h1,мм H3,мм Н4,мм Vбаг.,л 1 мм мм кг (%) кг (%) (М1+М2)HYUNDAI SONATA TOYOTA CAMRY NISSAN TEANA960– 1175 905– 1125 915– 1110650– 1195 1025 950 1465 1435 1115/ 1055 465 890 2025 650– 1180 995 940 1470 1435 1180/ 985 525 905 2080 670– 1210 1040 935 1435 1390 1045 870 435 910475 485 510878 464 (59) 971 480 (61) 380 1010 (61)621 (41) 618 (39) 653 (39)1499 1589 1663150 200 140 215 140 23572За рулем 02/2011 ноте – обороты плавно растут, оттого создается эффект езды на автомате. Очень хорошем автомате! Стрелка тахометра следует за правой ногой водителя как привязанная, никаких рывков, понятно, нет. Предусмотрен режим «спорт», который активируется кнопкой под большим пальцем на селекторе. Обороты ощутимо подскакивают, и отклики на педаль газа становятся молниеносными. Эталонная выправка! По отутюженным на «Сонате» и «Кэмри» участкам полигонных дорог «Теана» едет по-своему. В ней сильнее, чем в «Тойоте», чувствуешь мелкие дефекты асфальта, машина повторяет профиль дороги, зато серьезные неровности подвеска переносит стоически. При этом «Ниссан» почти не раскачивается по вертикальной оси и увереннее стоит на траектории даже на снежной каше. В пределе «Теана» тоже не спорткар, руль приходится вращать на большие углы, крены велики, но все равно меньше, чем у «Хёндай» и особенно у «Тойоты». Увереннее чувствуешь себя и если перебрал со скоростью в повороте: получается этакий бизнес-занос, степенный и солидный. Итак, что скажет худсовет? Хороши все, но победа досталась «Теане» – лучшему авто с точки зрения управляемости и пассажирского комфорта. «Кэмри» – модель без явных слабостей. Как нейтральный пейзаж, который украсит любой интерьер. Ну а «Соната» – дерзкий и серьезный вызов корифеям. Красива, практична, универсальна. Весенний натюрморт на фоне черно-белых зимних будней. Без нее на нашей выставке картин было бы скучно!ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлимат8 HYUNDAI SONATA TOYOTA CAMRY 8888999 88888810СервисОбзорШум9Неплохие динамические качества, просторный трансформируемый багажник, развитая сервисная сеть.Чрезмерно яркая подсветка приборов, неинформативные тормоза, средняя плавность хода.8,4 8,5 8,8Михаил Гзовский: «О вкусах в отношении автомобилей спорить почти так же бессмысленно, как о живописи. Главный совет покупателям – не слушайте советов. Садитесь – и, если сердце екнет, берите именно его».За рулем 02/2011889899 98999898Отличная тяговооруженность, низкий уровень шума, великолепная плавность хода.Не самый комфортный второй ряд, специфическая работа системы стабилизации.10 NISSAN TEANA78910 89 99899999Комфортные передние и просторные задние сиденья, выверенная (на фоне соперников) управляемость, комфортная подвеска.Не регулируемый по вылету руль, спрятанные с глаз кнопки обогрева и вентиляции, скромный нетрансформируемый багажник.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.73