190
ГРУЗОВИКИ | FORD RANGER ATБЕЛО-СИНИЙ ВОРОТНИЧОКПикап – рабочая машина, воплощение духа «синих воротничков». Но «Форд-Рейнджер» с автоматической коробкой с трудом вписывается в классическую картину. Над его социальной принадлежностью размышлял Денис Арутюнян. Фото автора.Казалось бы, зачем утилитарному пикапу излишества? Но ведь спрос есть! «Форд» решил не упускать возможности удовлетворить требовательных клиентов, заполнив ожидание «Рейнджера» нового поколения (он появится в России не раньше осени, а то и зимы) очередной опцией для нынешней машины. Много усилий не потребовалось – взяли автоматическую коробку от «Эксплорера V6» и адаптировали ее для работы с 2,5-литровым дизелем. Отмотав на «Рейнджере» за два дня почти 700 километров по самым разным дорогам, утверждаю: автомат нисколько не испортил трудолюбивого характера пикапа. На шоссеагрегат почти не создает затруднений – лишь самые торопливые заметят небольшую паузу при переключении передач. Не возникает проблем и при обгонах: достаточно посильнее нажать на педаль, остальное сделают тяговитый дизель и коробка. В остальном машина верна себе – относительно просторная и уютная, с привычно жесткой у незагруженного автомобиля задней рессорной подвеской. Но самое главное – пикап не пасует перед среднерусским бездорожьем. Штурмуя грязь и лужи, лесные дороги и песок, не теряешь уверенности, что автомобиль не подведет. Если недостаточно обычного режима «драйв», можно принудительноограничить диапазон одной, двумя или тремя ступенями. Так что же дала «Рейнджеру» обновка? Работящий характер «синего воротничка» остался прежним, а комфорта в управлении заметно прибавилось. Вот только за радость приблизиться к племени «белых воротничков» придется немало заплатить.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord Ranger ATОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 5175×1805×1795 Колесная база, мм 3000 Грузоподъемность, кг 1069 Масса снаряженная/полная, кг 1926/2995 Время разгона 0–100 км/ч, с 14,7 Максимальная скорость, км/ч 158 Топливо/запас топлива, л ДТ/70 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 12,9/9,0/10,4 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 105 кВт/143 л.с. при 3500 об/мин, 330 Н·м при 1800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая торсионная/зависимая рессорная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 215/70R16. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Double Cab 4WD Limited AT. ЦЕНА: 1 280 000 руб.За селектором автомата – поворотный переключатель режимов привода. Уютный интерьер скрасит серые будни водителя пусть маленького, но грузовика.190 За рулем 02/2011