32
33
34
ЗНАКОМСТВО НОВЫЙ CITROEN C4 АВТОМОБИЛИ | НАШЕДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ, ПЕРВОГО АПРЕЛЯ...Продажи нового «Ситроена-С4» стартовали в минувшем году во Франции, но к концу нынешнего лета модель обещают привезти в Россию. Владимир Соловьев и Антон Чуйкин попытались оценить новинку в Париже применительно к российским условиям. Фото авторов.С32негопад обрушился на Париж в час нашего прибытия в аэропорт и буквально парализовал город. Но, как видно, ничего случайного не бывает. Хотелось оценить машину применительно к русскому рынку – вот, пожалуйста, зима! Серый автомобиль на белом снегу – как серые будни на фоне светлого будущего. Первое впечатление: новый С4 сменил экстравагантный облик в угоду классическим формам, оставив кубизм и импрессионизм тем кузовам, что подписаны Picasso.За рулем 02/2011Рельефные подштамповки на боковых плоскостях делают автомобиль похожим в профиль на большинство одноклассников, скажем, на ту же опелевскую «Астру». Актуализированный логотип марки оставляет над двойным шевроном на передней облицовке щель, невольно намекающую на избыточные зазоры при сборке. Особенно это заметно, когда новинка стоит рядом с предшественником. Но экстерьер – забава для окружающих, с него воды не пить. Для владельца внутреннее содержание кудаважнее. Салон нового С4 заслуживает особого разговора. По части готовности к зиме – никаких претензий: двухзонный климат-контроль, хорошая вентиляция, обогрев заднего секла, боковых зеркал и подогрев передних кресел. Водительское и пассажирское сиденья оборудованы массажерами спины, которые случалось непроизвольно включать полами одежды при посадке. Кнопки управления подогревом и массажем расположены довольно высоко на боковинах подушек. Чуть-чуть пониже – было бы надежнее. Но планку удобства и комфорта в салоне для компактного автомобиля новый С4 поднял и впрямь высоко. В оформлении интерьера и приборов водителя активно использован цветовой и акустический дизайн. Различными звуками отмечается каждый шаг водителя или действие системы. Автомобиль все время о чем-то сообщает – то пикает, то звонит в колокольчик. А какая замечательная сирена включается при случайно открытой двери и рычажке коробки в положении «автомат»! Более того, водитель может выбрать одно из четырех звуковых сопровождений включенного указателя поворота: классическое, «кристаллсимфония», «городской ритм» или «фантазия джунглей». Звуки, подсветка, меняющиеся пиктограммы во внутреннем кружке спидометра – именно такими фенечками и запоминается сегодняшний автомобиль, на фоне которого его более серьезные и солидные современники из старших классов выглядят вымирающими динозаврами. Нет, нет, при подготовке российской версии салон, пожалуйста, не трогайте! Оставьте все как есть. И большие боксы между сиденьями, и розетку на 230 вольт под центральным подлокотником, снимающую все проблемы со штатной подзарядкой мобильника или пользованием электробритвой. Жаль, кипятильник не потянет (мощность ограничена 130 ваттами). Над набором силовых агрегатов придется хорошенько подумать. С тяговитым и тихим наддувным мотором 1,6 л проблем не будет. Тем более он уже активно используется на продаваемых в России «ситроенах» и «пежо». Хуже с роботизированной, пусть и 6-ступенчатой, коробкой. Именно такая и стояла на французской машине. К роботу можно приспособиться, но в ряде случаев он таки неудобен. Самое сложное – удержать контроль над машиной в диапазоне скоростей от 0 до 5 км/ч при маневрировании в стесненных условиях. Собственно, диапазона-то и нет: машина либо стоит, либо слишком бодро берет с места при нажатии на газ – и вот уже парктроник верещит, а следом и бампер готов хрустом упрекнуть неосторожного водителя... Спрашивается, зачем такой робот, если есть в арсенале «Ситроена» прекрасный 6-ступенчатый автомат? Преодолев трудности маневрирования на стоянке, новый С4 открывает перед водителем радость движения по трассе. Здесь вроде бы все хорошо, на участках с перепадами высот скорректировать ритм езды поможет ручной режим коробки и подрулевыеИнтерьер гармоничен, отделочные материалы на высоте. Руль избавили от неподвижной ступицы, а приборная панель лишилась центрального дисплея. И все равно – оригинально. Бокс между передними сиденьями – привилегия автомобиля с роботом и предмет гордости: в нем рука утопает по локоть, легко умещается аварийный сигнальный жилет, фотоаппарат. У моделей с «ручкой» такого нет. Водитель нового С4 получил возможность цветомоделирования приборов. Любой оттенок от синего до белого можно задать по периметру или внутри циферблата.За рулем 02/201133 ЗНАКОМСТВО | НАШЕ НОВЫЙ CITROEN C4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCitroen C4 1,6 THP 155 BMP6ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина/ширина/высота, мм 4329/1789/1489 Колесная база, мм 2608 Колея спереди/сзади, мм 1536/1529 Объем багажника, л 408 Масса снаряженная/полная, кг 1275/1805 Разгон 0–100 км/ч, с 8,7 Максимальная скорость, км/ч 214 Топливо/запас топлива, л А95/60 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 8,6/5,1/6,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 115 кВт/155 л.с. при 6000 об/мин, 240 Н·м при 1400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – типа «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/45R17. Оригинальный удобный салон, энергоемкая подвеска, тяговитый мотор. «Нервная» работа коробки, не лучшая обзорность с места водителя. На фоне отточенных футуристических линий прежнего С4 новый выглядит обыденно. Нет той загадочной формы, которая заставляла оборачиваться на предшественника. Но стоит заглянуть в салон...Новый С4 сумел сохранить французский шарм, хотя и создан как продукт массовой культуры. Штучный товар на его базе – DS4 поступит в продажу в Европе весной этого года. Багажник нового С4 прибавил в объеме 88 л и достиг 408 л, достойных компактного семейного хэтчбека. Укладка полноразмерной запаски может снизить показатель. Сидеть на заднем сиденье удобно, но при посадке в проеме между центральной стойкой и подушкой сиденья застревает ботинок.переключатели. Однако в городском потоке резковатые переходы с передачи на передачу в автоматическом режиме не добавят комфорта. Нам понравилась работа подвески нового С4, более мягкой и энергоемкой в сравнении с той, что у предшественника. Допускаем, что это сделано специально, чтобы затем жесткой подвеской подчеркнуть спортивность и индивидуальность будущего DS4, появление которого не за горами. Приятный тяжеловатый руль и по-немецки настроенные тормоза делают управление машины предсказуемым и уверенным. Остается проверить еще одну фенечку – ассистент полосы. Активируем его кнопкой и плавно вываливаемся из ряда (без поворотника). Ой! Ой-ой! В недрах сиденья пробудился какой-то жужжащий и зудящий девайс, который не столько предупреждает, сколько пугает водителя. Надеемся, «Ситроен» не станет предлагать эту инновацию в нашей стране. Мы прокатились на машине, которой пока нет в России, но непременно будет. Знаем, что ее планируют собирать у нас. Поэтому были пристрастны в оценках. Уверены, наши напутствия автомобилю, отправляющемуся в Россию, помогут «це-четвертому» найти своего почитателя.34За рулем 02/2011