196
197
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИМОЩНАЯ ЗВЕЗДА «ИВЕКО»Тягач «ИВЕКО-ПауэрСтар» имеет на борту все, чтобы уменьшить утомляемость водителядальнобойщика. Пол кабины совершенно ровный, селектор передач переехал на консоль, сама же коробка «ЕвроТроник 2» – автоматическая. Предусмотрены три варианта кабины и два 6-цилиндровых двигателя, настроенных на шесть значений мощности. Пока по этому показателю лидирует 13-литровый 560-сильный «Курсор», но в наступившем году появится «Камминс-ISX» в 620 л.с., получивший премию за уровень технологий и инновации от австралийского журнала Power Torque. Новый тягач, кстати, тут же в Австралии, близ Мельбурна, и собирают.ГРУЗОВОЙ ПИАРВ минувшем году в номинации «Автомобиль» в конкурсе немецкого новостного агентства DPA на лучшее пиар-фото неожиданно победил снимок грузовика. Обойдя 1350 конкурентов, премию получил фотограф Матиас Юст за изображение полноприводного «Актроса». Впрочем, оцените сами игру света и теней, запечатленную в «цифре»…ТРОЙНОЙ КРЭШИсполнилось 50 лет с тех пор, как кабины грузовых «вольво» начали подвергать спецтестам на прочность. Они состояли из трех этапов: сначала на крышу возлагали груз массой 15 т, потом били по левой передней стойке маятником в тонну весом, наконец, ударяли им же по задней стенке кабины. После столь суровых испытаний должно остаться достаточно жизненного пространства для водителя, он должен иметь возможность открыть дверь без применения инструмента. Теперь подобные испытания проводят и другие фирмы, а в то время «Вольво» была пионером.ЭКОНОМИТЬ В БОЛЬШОМКомпании «Кроне», МАН и «Мишлен» разработали особо экономичный автопоезд полной массой до 38 т, который позволяет сберечь свыше 20% топлива. Шины с малым сопротивлением качению, аэродинамический обвес (колеса прицепа закрыты не зря!), применение алюминия и, конечно, доработки силового агрегата сделали возможной доставку груза из Мюнхена на Сицилию со средним расходом 27,8 л/100 км против обычных 36 л. 196 За рулем 02/2011 В Германии рассматривают вопрос об увеличении максимальной длины экcпериментальных автопоездов «Гигалайнер» с нынешних 25,25 м до 26,5 м при сохранении допустимой полной массы на уровне 44 т. К водителям таких длинномеров предъявляют особые требования: кроме прохождения курсов переподготовки, они должны иметь не более трех штрафных баллов в общегерманской базе данных, стаж свыше пяти лет и быть абсолютными трезвенниками. Кроме того, в их трудовой биографии недопустимы факты нарушения режима труда и отдыха. Если правительство утвердит новое положение, суперпоезда выйдут на автобаны уже весной.ПЕРВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯВ Оснабрюке (Германия) летом 2011 года стартует первая линия общественного транспорта, укомплектованная электробусами. Пассажиров будут доставлять без шума и дыма от госпиталя до Ноймаркта. Впрочем, лето – это срок коммерческого запуска проекта, а в ознакомительных целях до больницы и обратно можно прокатиться на электротяге уже сейчас.ПОЧТИ «ГАЗЕЛЬ»Во всяком случае, по грузоподъемности (1,2 т) новый пикап GMC Sierra All Terrain HD, показанный в Детройте, мало ей уступает. Но заметно превосходит в проходимости и мощности: 8-цилиндровый дизель «Дюрамакс» развивает 397 л.с. и 1037 Н·м крутящего момента! Почти шестиметровый пикап может легко тащить за собой еще и прицеп массой до 7,1 т. Веса же пяти пассажиров эта махина вообще не почувствует.На правах рекламыДЛИННЕЕ ДЛИННОГО