12
13
14
16
18
НОВОСТИ |«КОМПАС» С НАВИГАТОРОМВ новом «Джипе-Компас» навигатор, конечно же, предусмотрен. Другой вопрос пока остается открытым: будет ли он, наконец, принимать сигналы ГЛОНАСС?Внешне «Компасу» 2011 модельного года приданы черты нового «ГрандЧероки», для чего переделали крылья, капот, фары, решетку радиатора, фонари и дверь. Оценить, что в итоге получилось, помогут фото, а мы остановимся на содержании. Что главное для джипа? Полный привод. И здесь он может быть в двух версиях: Freedom Drive I или Freedom Drive II. В первом случае речь идет о постоянном полном приводе с блокировкой межосевого дифференциала. Во втором – привод на все четыре колеса включается при необходимости: на этот случай предусмотрена понижающая передача, запрятанная в бесступенчатом вариаторе второго поколения.-Приобрести «Компас», в котором было бы меньше 158 л.с., не удастся: именно такой двигатель выбран базовым. Но и значительно нарастить мускулы благодаря двигателю рабочим объемом 2,4 л не выйдет – его мощность всего на 14 л.с. больше. Просто первый предназначен для переднеприводных версий, а второй – для настоящих вседорожников. Оба двигателя оснащены двойной электронной системой регулировки фаз, что позволяет на шоссе ограничиться примерно девятью литрами бензина на сотню. А вот на опциях, напротив, решили не экономить: новому «Компасу» доступны до тридцати устройств активной и пассивной безопасности, включая систему курсовой устойчивости, систему предотвращения опрокидывания, систему помощи при старте на подъеме… В салоне скучать не придется, даже в пробках настроение поднимут звуки музыки, записанные на вашем iPod и льющиеся из девяти динамиков аудиосистемы Boston Acoustics.Jeep CompassДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/2360 см³; мощность – 129 кВт (172 л.с.) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 224 Н·м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – бесступенчатый вариатор CVT2. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2635 мм; габариты (длина×ширина×высота) – 4404×1760×1631 мм; объем багажника – 643/1519 л; снаряженная масса – 1382 кг. Дорожный просвет – 213 мм. Шины – 215/65R17. РАСХОД ТОПЛИВА: по стандарту ЕРА в городе/на шоссе – 11,2/9,0 л/100 км.12За рулем 02/2011 НОВОСТИ |НИЖЕГОРОДСКИЕ «СПРИНТЕРЫ»Согласно подписанному под Новый год меморандуму о намерениях концерн «Даймлер» развернет на площадях ГАЗа сборку легких грузовиков «МерседесБенц Спринтер». Ежегодный объем производства в перспективе достигнет 25 тыс. машин, инвестиции в проект оцениваются в 100 млн. евро. Для сборки используют как уже имеющиеся на ГАЗе мощности, так и завезенное оборудование, а персонал пройдет переподготовку на предприятиях немецкого концерна. Руководитель отделения «Мерседес-Бенц Вэн» Фолькер Морнхинвег (на снимке справа) сказал: «Совместно с ГАЗом мы выведем на российские улицы оптимальный продукт. И за счет этого «Даймлер» получит доход порядка сотен миллионов». А глава «Группы ГАЗ» Бо Андерссон (он слева) отметил: «В процессе совместной работы благодаря обучению персонала будут модернизированы производства ГАЗа в сегменте коммерческих грузовиков. Все это внесет свой вклад и в надежность собственных моделей ГАЗа». Electric Racing Series, которые будут проходить начиная с 2013 года. Автомобиль разработан французской компанией Segula Matra Technologies, его силовой агрегат состоит из двух электродвигателей Siemens и двухступенчатой коробки передач Hewland. Емкости литий-ионных батарей хватит для 20-минутного заезда, после чего потребуется полуторачасовая подзарядка. К созданию новинки приложили руки также команда Mercedes GP Petronas Formula One и фирма Michelin. На трековых испытаниях болид «без шума и гари» разогнался до сотни за 3 с и развил скорость 250 км/ч.КОРОТКО«фольксвагенов» в об1 1 11 1 11 1 1 щей сложности собрано на заводах фирмы (а их, кстати, тридцать пять). Юбилейным, если можно так назвать экземпляр с некруглым, но весьма символичным порядковым номером, стал «Гольф GTI». В этих 111 миллионах наибольшую долю (21,5 млн. штук) занимают «жуки». Затем идут «пассаты» (17,5 млн.) и «поло» (11,5 млн.).ЭЛЕКТРОГОНКИНа конференции ООН по изменению климата, прошедшей в Мексике, был показан гоночный болид на электротяге Formulec EF01. Ему предстоит стать участником совершенно новых соревнованийсекунды до сотни – таков неофициальный 3,49 рекорд электромобиля «ПежоЕХ1», установленный в Китае. Ускорение при этом превысило 1g. А вот и очередные официальные достижения: 7,0862 с потребовалось ему для преодоления с места ⅛ мили и 12,6754 с – для ¼ мили. автомобилей в год будут сходить 20 000 с конвейеров завода «Пищемаш» в Аргуне (Чеченская Республика). Причем уже с начала наступившего года здесь собирают не только «классику», но и ВАЗ-2115, а также «Ладу-Приора». В перспективе здесь же наладят выпуск ряда комплектующих.ПРОГУЛКА К ПОЛЮСУЧетыре «тойоты» модели «Хайлюкс» прокатили участников экспедиции индийского Национального центра исследования Антарктики и океана (NCAOR) от побережья Антарктиды до Южного полюса и обратно. Путь в 4600 км занял четыре недели, причем хватило всего одной АЗС, расположенной в полутора тысячах километров от старта. Автомобилям, собранным в ЮАР и подготовленным в Исландии, оказались нипочем высота 3400 м над уровнем моря и 56-градусный мороз. Разве только обычную солярку заменили авиационным керосином Jet 1A. Сам дизельный двигатель переделкам не подвергали, но добавили дополнительную печку в салон, понижающую передачу в раздатку и увеличенные шины с давлением 2 атмосферы.нанометров – размер анода самого маленького 100 в мире аккумулятора, созданного в США. Он (анод) состоит из единственной нанопроволочки из оксида цинка и уже произвел научную сенсацию: оказывается, при зарядке проволочка не только утолщается, но и удлиняется, что в макромасштабе ведет к коротким замыканиям. Вот почему батареи не любят форсированного заряда!За рулем 02/201113 НОВОСТИ |МНОГОЛИКИЙ «МИНИ»В Детройте представили концепт «МИНИ-Пейсмен», который анонсирует скорое появление не просто новой модели, но и нового сегмента – компактных спортивных купе премиум-класса.В «МИНИ-Пейсмен», автомобиле, отнесенном к категории SAC (Sport Activity Coupe), сочетаются оригинальность, стиль, поистине картинговая управляемость и великолепная динамика. Все это – на платформе «МИНИКантримен», но с куда более стремительным дизайном и клиновидным профилем. Шасси новинки изначально рассчитывалось на самый мощный двигатель из тех, что доступны для МИНИ. Это мотор John Cooper Works с двойным турбонаддувом, развивающий при 1,6 л рабочего объема более 210 л.с.! Платформа «Кантримена» позволила сразу же предложить и полный привод MINI ALL 4. Его настройки таковы, что на задние колеса может передаваться от 50 до 100% крутящего момента. В итоге достигается маневренность, вполне сравнимая с характерной для картов. Ради нее специально разработали многорычажную заднюю подвеску, спереди же применены стойки типа «Мак-Ферсон» с низкими поперечными тягами.А вот испытывать такое же напряжение при рулении, как на карте, в «Пейсмене» не придется. Помощь водителю окажет регулируемый в зависимости от скорости движения электроусилитель. В салоне новинки, напротив, нет и следа от аскетизма карта: приборная панель с выразительными изогнутыми формами выглядит спортивно и при этом крайне функционально. Особенно подчеркивают современную технологичность интерьера крупные боковые дефлекторы обдува. Миниатюрная центральная консоль, оставляя максимум пространства для ног водителя и пассажира, плавно перетекает в направляющую Centre Rail, проходящую до самых спинок задних сидений. Дорогая кожа светлых оттенков придает автомобилю эффектный и роскошный вид.КОРОТКОКомпания TRW разработала модульный эйрбег на основе стандартизованного пиропатрона DI10,намереваясь сделать модуль подходящим для любого автомобиля и тем самым снизить стоимость. Тогда подушки безопасности перестанут быть опцией лишь для авто повышенного класса.Смарта руководить дизайнерами, работающими над экстерьерами автомобилей БМВ, будет Карим Хабиб, который сменитMINI PacemanДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/ рабочий объем – 4/16/1598 см³; мощность – 155 кВт (211 л.с.) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 280 Н·м при 1850–5600 об/мин. КУЗОВ: 4-местный 3-дверный; габариты (длина×ширина×высота) – 4110×1798×1541 мм.ЛЕТАЮЩИЙ ДЖИПОборонное инновационное агентство США DARPA выделило свыше 3 млн. долларов на разработку 4-местного вседорожника «Трансформер-ТХ», который при необходимости мог бы превращаться в вертолет и преодолевать преграды по воздуху. В разработке будет принимать участие фирма «Террафугиа», удивившая недавно мир своим летающим авто. Предполагается, что сложенные лопасти несущего винта будут приподниматься на мачте, выезжающей из крыши. После набора скорости подъемную силу обеспечат два раскладных крыла. Привод винта и колес – от единственного газотурбинного двигателя. Взлет и посадка автоматизированы в расчете на простого солдатаводителя.на этом посту Андерса Варминга. Он не новичок в баварской фирме: успел разработать облик нынешней «семерки». Но затем на два года расстался с этом производителем.Маркус Осегович назначен руководителем российского подразделения «Фольксваген груп». А директором завода в Калуге стал д-р Йозеф Баумерт. Тем временем здесь сошел с конвейера 200-тысячный автомобиль, это седан «Поло». В нем свыше 40% компонентов российского происхождения. При этом более половины всех проданных в России VW собраны в Калуге.14За рулем 02/2011 НОВОСТИ |KIA OPTIMA 2.4 HEVДВИГАТЕЛИ: бензиновый: число цилиндров/ число клапанов/рабочий объем – 4/16/2359 см³; мощность – 124 кВт (168 л.с.) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 209 Н·м при 4250 об/мин; электрический: мощность – 30 кВт (40,7 л.с.); максимальный крутящий момент – 205 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2794 мм; габариты (длина×ширина×высота) – 4844×1831×1450 мм; объем багажника – 280 л; снаряженная масса – 1583 кг. Дорожный просвет – 130 мм. Шины – 205/65R16. РАСХОД ТОПЛИВА: по стандарту ЕРА в городе/на шоссе – 6,5/5,9 л/100 км.ОПТИМАЛЬНЫЙ КИАНа КИА гибридное наступление решили начать с американского рынка. Поэтому мировая премьера наполовину электрической «Оптимы» состоялась в Лос-Анджелесе. Однако это лишь начало экспансии новой для корейского производителя технологии. Несомненно, со временем аналогичные авто появятся также в Европе и России. Новинка разгоняется до сотни всего за 9,2 с и при том расходует на 40% меньше топлива по сравнению с бензиновой версией. Силовой агрегат выполнен по параллельной схеме и состоит из ДВС мощностью 168 л.с. и электромотора в 40,7 л.с. Но соотношение меняется до «фифти-фифти», если сравнивать крутящие моменты. Плюс к тому все 205 электрических ньютон-метров доступны с минимальных оборотов. Специальная муфта позволяет разъединить двигатели, и тогда «Оптима» едет совершенно бесшумно, с нулевым выхлопом, питаясь электронами, запасенными в литий-полимерной батарее, которая вмещает 1,4 кВт·ч энергии. Если при разгоне не слишком усердно давить на газ, то газа и не потребуется: до первой сотни хватит электротяги. И так будет продол-жаться довольно долго: батарея компании LG Chem имеет гарантию на десять лет или 240 000 км пробега. Жаль только, что она съела почти половину объема багажника. Упомянутые 40% экономии достигнуты не одним только гибридным приводом, но и тщательной аэродинамической доводкой. Кузов опустили на 5 мм, сделали днище гладким, применили колеса особого дизайна и надели на них шины с малым сопротивлением качению. В итоге удалось получить коэффициент Сх = 0,26. А из автоматической коробки передач исчез гидротрансформатор – источник потерь. Он уступил место чисто электронному управлению шестеренками.ДАЕШЬ ТРИСТА ТЫСЯЧ!Министерство промышленности и торговли России согласовало с Минэкономразвития и Минфином новое положение о режиме промышленной сборки. Теперь, если компания рассчитывает продлить условия беспошлинного ввоза компонентов в страну еще на восемь лет, ей придется взять на себя очень серьезные обязательства. Понадобится нарастить возможности своих предприятий минимум до 300 тысяч 16За рулем 02/2011авто в год и вдвое повысить уровень локализации, то есть долю компонентов, произведенных внутри страны. Не менее трети этих машин должны быть укомплектованы двигателями или КП, собранными тоже у нас. Кроме того, иностранным автоконцернам предстоит организовать в России научноисследовательские центры. Правда, первые три года можно собирать 5% автомобилей методом крупноузловой сборки. ГРАН-ПРИ НОВОСТИ | «ЗА РУЛЕМ»ТРИ ЦВЕТА «СОЛЯРИСА»Так сложилось, что финиш Гран-при «За рулем»-2010 почти совпал с пуском завода «Хёндай» в Петербурге, начавшего свою историю производством модели «Солярис». Корейская фирма именно ее предложила в качестве призов читателям – участникам нашей акции по выбору лучших автомобилей года в разных категориях.Ознакомиться с «Солярисом», а заодно представить, насколько он хорош для наших условий, можно по результатам редакционного теста (с. 28). Каждый сделает выводы сам, но при этом должен учесть, что заложенный в презентацию модели слоган «Три по пять» весьма привлекателен. В самом деле, пять лет гарантии «от бампера до бампера», пять раз бесплатная помощь в пути на создаваемых компанией в России сервисных службах, пятикратная замена покрышек, предоставляемых водителем (по выбору: «зима – лето» или «лето – зима») – такое встретишь не часто. Во всяком случае, на это сразу обратил внимание при знакомстве с машиной многократный чемпион страны по автогонкам инженер Юрий Теренецкий, которого в первую очередь интересовало, конечно, другое – конструкция машины. Не прошел он и мимо того, что у «Соляриса» полноразмерная запаска и богатый выбор опций. Так кто же окажется среди первых, к кому попадут автомобили с такими достоинствами? «Хёндай» предложил редакции в качестве призов автомобиль, который не только не был в продаже, но и не сошел еще с конвейера, не назывался среди номинантов Гран-при-2010. Истинная суперновинка! «Солярис» появился только в начале нынешнего года, и наши призеры-конкурсанты попали в число его самых первых обладателей. Кто же они? Кому улыбнулась удача на этот раз? Церемония розыгрыша призов для читателей-арбитров началась, как и год назад, в полдень 24 декабря в кабинете главного редактора. Как обычно, основное действующее лицо – генератор случайных чисел. Он единственный определяет судьбу призов: кто станет их хозяином. А вот круг приглашенных расширился – впервые в выборе лучших моделей года участвуют наши коллеги из издательства «За рулем»: журнал «Купи авто», портал zr.ru и газета «За рулем». Начало чуть задерживается: через московские пробки прорывается представитель «Хёндай». И вот все в сборе. В полной тишине хозяин кабинета Антон Чуйкин нажимает кнопку. Всё это видят тысячи глаз – идет прямая трансляция на сайте «За рулем» (www.zr.ru). Номера 32520, 15777, 5509. Под ними значатся соответственно Ирина Харченко (23 года) из поселка Красный Октябрь Саратовской области, Артем Тверитинов (25 лет) из Перми и Александр Зарубенко (50 лет) из Краснотуранска Красноярского края. Мужчины – инженеры-механики, Ирина – секретарь на станции хранения природного газа. Все неравнодушны к автомобилям и к журналу «За рулем» и все строили планы на новую машину. Мы надеемся встретиться в феврале, когда они приедут за призами, и познакомиться поближе, но об одном обладателе «Соляриса» не терпится кое-что рассказать. Каждое наше телефонное сообщение призерам об их удаче встречалось одинаково – не верили: «Не разыгрывайте», «Не шутите», «Не может быть». И лишь потом, после уговоров: «Я ошарашен», «Я так счастлива», «Такой подарок!». Может, больше всех удивился Артем. Он недавно окончил институт, женился, обзавелся правами, хотя за рулем с 12 лет (отец – завзятый автомобилист). Надо было покупать автомобиль – работа, связанная с постоянными разъездами, того требовала. И тут сообщение о выпуске «Соляриса». Облик и характеристики привлекали. «Только он!» Направил заявку и уже в понедельник собирался в банк, чтобы заранее оформить кредит. Не потребовалось! За три дня до этого звонок из редакции: «Вы выиграли «Солярис» цвета «синий сапфир». Да, если очень хотеть, бывает и такое! У новой модели, кстати, девять цветов окраски. «Серый карбон» и «фиолетовый перламутр» достались двум другим призерам. Поздравляем!Такие «cолярисы» трех цветов достались нашим читателям, выбиравшим лучшие автомобили года.18За рулем 02/2011