88
89
90
91
VOLVO XC90 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫМ О Р О М Ю С Д О Х Д ПО Все производители полноприводных автомобилей нам обязаны по гроб жизни. Нет, я серьезно: если бы не наша страна со своими якобы дорогами – кто еще покупал бы все эти «лендроверы» с «тойотами» в таких количествах? Вот и читательская почта тому свидетельство: народ просто жаждет узнать побольше о хороших кроссоверах. Помимо солидного внедорожного потенциала, автомобиль должен обладать экономичным мотором, комфортным салоном и вместительным багажником. Что еще? Пожалуй, штатная навигация – мало ли куда судьба занесет. Климат и кожа по умолчанию, остальные девайсы по мере надобности. Сами понимаете, под такое описание подходит достаточно много машин, нам же предстояло выбрать одну для нашего читателя. На этот раз таковым стал москвич Сергей Белоголовцев. А-а, узнали? То-то! Сергей тоже ищет себе кроссовер, а поскольку за рулем он сравнительно недавно, то в вопросе выбора авто доверился профессионалам, то есть нам. Расправив плечи и сделав многозначительные лица, мы приступили к поискам.ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:«Мерседес-Бенц МL» – от 2 590 000 руб.«Тойота-Ленд Крузер Прадо» – от 2 538 000 руб.«Ауди-Q7» – от 2 710 000 руб.ник выбрать Какой вседорож 000 рублей? Ответ 0 в пределах 2 00 риходько. П знает Максим ра Кульнева. д н Фото АлексаОБЯЗАТЕЛЬНО С ДИЗЕЛЕМИскать покорителя российских дорог решили непременно с дизельным мотором. Он и сэкономить на топливе позволит, и мощностью не уступит бензиновым аналогам. Естественно, в пару к такому двигателю должна идти коробкаавтомат – такой джентльменский набор предлагают большинство производителей. Ну что, вперед? Так кто у нас самый-самый по части скитаний по бездорожью? Кто вдоволь отведал грязи со всех континентов? Правильный ответ – «Ленд-Ровер». Из всей гаммы машин этой марки под наши условия подходит «Дискавери 4». Модель поставляется с новым трехлитровым дизельным мотором в 245 сил. Однако цена несколько смутила: в хорошей комплектации не меньше 2 400 000 рублей. Адаптивный ксенон потребует еще 55 000, а стоимость штатной навигации просто запредельная. Нет, так не пойдет – денежки счет любят. Примерно столько же стоит вездеход «Тойота-Ленд Крузер Прадо». За 2 538 000 рублей получим машину в исполнении «Люкс», с блокируемым межосевым дифференциалом и трехлитровым турбодизельным агрегатом.БМВ-X5 – от 3 028 000 руб.«Ленд-Ровер Дискавери 4» – от 2 400 000 руб.Но, во-первых, для такого тяжелого вседорожника 173 «лошадей» может и не хватить. Во-вторых, машины этой модели у нас в числе самых угоняемых. Да и в плане качества марка сейчас не в фаворе у прогрессивного человечества. Вообще-то, если во главу угла ставить имя, то это «Мерседес» – все равно выбиваемся из лимита, так хоть пошикуем. Как вамЗа рулем 02/201189 | СМОТРИНЫ VOLVO XC90Обилие кнопок на приборной панели поражает, но разобраться с ними можно за считаные минуты.«У нас в семье машины никогда не было, а вот мои дети и собаки при машинах с рождения!» Серебристая лыжа под бампером – из крепкого пластика!Багажник машины одинаково подходит как для перевозки братьев меньших, так и для более габаритной поклажи. «Мерседес-Бенц МL»? Класс, правда? Самый доступный с дизельным мотором в 190 сил потянет на два с половиной миллиона. Причем мастера из Штутгарта не стесняются за эти деньги шить салон вседорожника из кожзама. А знаете, сколько дерут за штатную навигацию? 180 000 рублей. Просто нихт ферштейн какой-то. На этом «немце» свет клином не сошелся, есть и другие. Допустим, «Ауди-Q7». Фирменный полный привод, помноженный на трехлитровый наддувный дизельный агрегат мощностью 240 сил. Разгон до сотни за 7 секунд – одним словом, вау! Перехватчик, а не кроссовер. Правда, просят за эту «ракету» 2 790 000 рублей. Что касается навигатора, эта опция у братства четырех колец стоит полторы сотни тысяч. Как говорится, я перезвоню... Спортивного интереса ради заглянули к БМВ. Модель Х3 в смету почти укладывается, но маловата. А БМВ-Х5 с дизелем и искомым набором опций стоит более 3 000 000 рублей. И что мне до 150 регулировок водительского сиденья? Н-да. Выходит, полный привод, породистая внешность, достойные опции и резвый дизель никак не стыкуются с двумя миллионами? А вот и нет! Есть один подходящий автомобиль... Китайский. Это «Вольво-ХС90». Если кто не помнит, компания «Джили» в марте 2010 года выкупила у «Форда» знаменитую шведскую марку премиумкласса на нашу с вами радость. Новые владельцы проявили восточную мудрость и не стали вмешиваться в конструкцию машины. И правильно сделали. Этот кроссовер начиная с 2002 года претерпел рестайлинг, обзавелся дизельным двигателем и успел завоевать более 40 международных наград. Но самое главное – цена: полноприводная дизельная версия мощностью 185 сил стоит всего 1 799 000 рублей! Да, вы не ослышались. А со штатной навигацией, адаптивным биксеноном, подогревателем с таймером,90За рулем 02/2011 «Вот оно, скромное обаяние буржуазии!» – кричал Белоголовцев.кожаным салоном и электрорегулиров­ ками всего и вся – 2 303 000 рублей. Вот он, шведский социализм! По дороге к Сергею отметили отменную работу круиз­контроля, а фирменная навигация вывела нас на место с точностью до сантиметра.Не зря мы выбрали эту опцию, благо стоит она 112 000 рублей. На фоне кон­ курентов сущие пустяки. Вседорожные свойства модели испытывать не стали, негде было. Вот приедем к Сергею, тогда и начнем.ОСТ, или ОЧЕНЬ СМЕШНОЙ ТЕСТКак говорили в одной старой кино­ комедии, мы встретили нашего героя в поле – он стоял рядом со своим заго­ родным домом. Знаменитый пан воен­ ный, доктор из института спортивной травмы, суровый папашка из «33 квад­ ратных метров», участник целого ряда шоу­проектов на телевидении и в теа­ тре, человек, при виде которого рас­ плываются в улыбке даже памятники борцам революции – Сергей Белоголов­ цев. Вот и мы с фотографом буквально стонали от смеха, слушая рассказы Сергея о том, как он учился ездить на машине и как в начале девяностых братки просили автограф у Павла Каба­ нова, его коллеги по ОСП­студии. Что касается автомобилей, то у Сергея были «Дэу­Нексия» («Я звал ее по­восточному: «дэушка») и «Мицубиси­Паджеро Пинин» по кличке Ослик. Вседорожник всем хорош, но маленький, пришло время его менять. До нашей встречи Сергей и «Вольво» не пересекались. Завершив краткий инструктаж, мы расстались на три дня, чтобы потом опять встре­ титься и расспросить его об автомобиле. Думаю, рассказ Белоголовцева о кроссовере надо снабжать оригиналь­ ной видео­ и аудиоверсией. Никакие слова не передадут тот градус юмора и, как принято говорить, искрометное веселье рассказчика. Легче сказать,что ему не понравилось: «Я же клоун, а у машины весьма сдержанный вид, хотя яркий цвет кузова вполне мог бы исправить ситуацию». Отметил, что быстро пачка­ ется левая брючина. Чтобы этого избежать, приходилось буквально десантироваться из салона. К осталь­ ному претензий не было. Снегá он бороздил на ХС90 в окрестностях своей дачи – и не застрял. По городу мотался – и не устал, тем более что дорогу ему уступали беспрекословно. Замечу: если бы Сергей ехал на велоси­ педе, у него все равно была бы главная улица – столь велико его обаяние. «А у «Вольво» очень скромный расход топлива, я даже забыл, с какой стороны бак!» И к габаритам немалень­ кой машины он привык буквально сразу. Особо Сергей отметил фирменную систему BLIS – она помогает при обгоне контролировать слепые зоны. Да, шведы на совесть поработали над машиной, она до сих пор лидер в своем классе. А подсветка приборов больше напоминает табло вылетов «Шереметьево­2» с информацией о том, что твой рейс на Цюрих выпол­ няется по расписанию. Короче, настоя­ щий кроссовер. И есть над чем поду­ мать, дал нам понять Сергей. Вообще­то, он уже настроился на покупку одного европейского вседо­ рожника, но, надо полагать, у «Вольво» тоже неплохие шансы занять место в гараже Белоголовцева. Во всяком случае, об этом мы наверняка узнаем, телефончиком Сергея запаслись. Да и на его спектакль хочется напроситься. Как­никак, мы теперь консультанты артиста. По автомо­ бильной части.За рулем 02/201191