238
239
240
241
242
243
244
245
246
248
СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»ОВАЛ В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХЦентральный Московский ипподром на Беговой улице. Здесь родились зимние трековые гонки, здесь в 1978 году прошла самая первая Гонка звезд «За рулем» – с персональным приглашением на старт лучших гонщиков страны. На дворе 2011‑й, и снова на дорожке ипподрома спортивные автомобили. Другие модели, другие пилоты, другие правила. Но атмосфера, напряжение, сам дух состязаний те же самые.238 За рулем 04/2011 НЕ РИСКОВАТЬ!В повороте громадина КамАЗ не удержался на скользкой траектории – шины-то по большому счету летние! – и цапнул-таки снежный бруствер. «А вот КамАЗ из сугроба мне вытаскивать нечем», – задумчиво изрек главный судья Гонки звезд «За рулем», наблюдая показательный проезд Владимира Чагина. Волнения напрасны. Семикратный победитель «Дакара» чуть сбросил скорость, выровнял машину и под аплодисменты трибун резво прошел еще один круг по 1800-метровой дорожке Центрального Московского ипподрома. Да и вообще, закинутьавтомобиль в глубокий снег не удалось никому за весь соревновательный день. Зима удалась: брустверы в человеческий рост, и потому всё, что пыталось через них перескочить, сваливалось обратно на трассу. Вот здесь-то как раз и возникали тревожные эпизоды – то, что в кинематографе называется экшн, боевик. На ходе и итогах Гонки звезд отразилась лишь одна неприятная авария, произошедшая тремя неделями раньше на ралли в Андорре. Роберт Кубица получил в ней серьезные травмы, и это повлияло на решение его команды «Лотос Рено F1». Менеджеры отпустили Виталия Петровав Россию, но запретили садиться за руль каких-либо спортивных автомобилей. Тем более на ледовой трассе! Хотя нет – строго говоря, поначалу дорожку покрывал тщательно утрамбованный снег. Но потом, отшлифованный шинами разных типов, в самых коварных местах он превратился в лед. Однако компания «Рено», давний партнер Гонки звезд, не посмела совсем уж лишить публику зрелища. И вместе с Петровым отправила в Москву резервного пилота Ромена Грожана. Изучив всю его гоночную биографию, почти полностью асфальтовую, мы не особо надеялись, что 24-летнийЗа рулем 04/2011 239 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»уроженец Швейцарии (француз по паспорту) покажет выдающийся результат на ледовой дорожке. И ошиб­ лись! Ничуть не робея, Ромен сел в предоставленный для тренировки «Логан» – и сразу помчался, не делая явных ошибок и словно не замечая, что на длинных прямых участках разгоня­ ется до 170 км/ч. Профи! А ведь Петров, наверное, мог проехать еще быстрее – у него­то изрядный опыт ледовых гонок. Но нет, Виталий ограничился в этот день общением с прессой, поклонниками и бывшими соперниками по чемпио­ натам России. На дорожку не вышел, за руль не садился, исправно выполняя командную установку: беречь себя для скорых стартов в Гран­при Формулы­1. Безопасность в автоспорте – основа основ, на ее страже не только брустверы и различные спасательные службы гонки, но и сами автомобили: с проч­ ными каркасами, ремнями безопасно­ сти, аварийным пожаротушением. Пило­ тов оберегают комбинезоны и шлемы. Так что нас, редакцию журнала, больше беспокоила дальнейшая судьба главного приза Гонки звезд – хрустальной шины на бронзовом постаменте с гравировкой дат и имен победителей. С 1984 года и по сей день это приз переходящий. Ни разу не сбылось условие – тот, кто выиграет Гонку звезд «За рулем» трижды, получит шину в пожизненное владение. Поэтому осо­ бое внимание победителям двукратным.ПРАВИЛА БОРЬБЫСдал приз – получи копию. В церемонии участвуют: победитель предыдущей гонки Тимур Садрединов (справа), главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин, заведующий отделом спорта Вадим Крючков. Прощальный заезд Владимира Чагина состоялся не на «Дакаре», а на Центральном Московском ипподроме.У КРОМКИ ТРАССЫБорис Маслов, многократный чемпион СССР по кольцевым и трековым гонкам, двукратный победитель Гонки звезд «За рулем» (1987, 1988): «Несмотря на обычные дорожные шины, сегодня очень высокие скорости. В конце прямых ипподрома у моей «Калины» ход на шипованных покрышках «Континенталь» порядка 160–165 км/ч. У некоторых пилотов, думаю, еще выше. В свое время такую же скорость на ипподромных гонках развивали на боевых шинах».Михаил Алешин, многократный чемпион России по картингу и кольцевым гонкам, чемпион Формулы-«Рено 3,5»: «Стартовать на зимнем треке, а тем более стать участником Гонки звезд «За рулем», мечтал давно. В этом году после отмены этапа кольцевой серии «GP2 Азия» появилось свободное время и возможность. Сверхзадач в ходе дебюта на ледовой трассе не ставим. Если наш экипаж (с Сергеем Геращенко, чемпионом России по ралли. – ЗР) пробьется в финал, будем очень довольны. Не попадем – станем работать над ошибками, чтобы добиться лучшего результата в следующий раз».Алексей Васильев, многократный чемпион России по кольцевым и трековым гонкам, победитель Гонки звезд «За рулем» (2008): «Два года назад Центральный Московский ипподром стал для меня счастливой трассой. Именно здесь удалось выиграть Гонку звезд «За рулем». Сейчас настрой тоже серьезный, но не все получается. Трудно ехать. Повороты очень скользкие, почти нет зацепа. Еще на тренировках во многих местах снежное покрытие выгладили до льда. Поэтому в ходе гонки было много езды с опорой на бруствер и, как следствие, аварий и переворотов. Особенно во втором заезде».240 За рулем 04/2011 Расстановка на старте первого заезда интригующая – признанные фавориты в квалификации не были самыми быстрыми, а поул занял экипаж самарцев Сергея Рябова и Вячеслава Малеева. А их в числе 28 экипажей, вышедших на арену, трое: Сергей Успенский, Тимур Садрединов, Борис Маслов. И каждый, как ни крути, фаворит. Успенский и Садрединов сражались в финале год назад, за спиной Мас‑ лова – вся техническая мощь заводской команды АВТОВАЗа, в которой, кстати, многократный чемпион СССР многие годы отвечает за подготовку машин. Вдобавок Маслову отлично знакома дорожка столичного ипподрома и ее особенности – в частности, огромные по меркам российского автоспорта ско‑ рости. Однако даже один раз завоевать хрустальную шину – задачка для ака‑ демиков гоночных наук. Тем более что с годами правила Гонки звезд усложни‑ лись: к заездам на собственных маши‑ нах добавились старты на одинаковых «логанах». Не скрываем, что техниче‑ ская инспекция на Гонке звезд весьма лояльна – скрытые от глаз недра агрегатов машин, на которых высту‑ пают участники, детальному изучению не подвергают. Машины представляют (вместе со своими пилотами) разные марки, модели и дисциплины автоспорта – обычно ралли, кольцевые или треко‑ вые гонки, но некоторые построены специально для Гонки звезд. Мощ‑ ность 1,6‑литровых моторов сильно разнится – от 120 до 170 л.с. И этот фактор практически все решал бы летом на асфальте, но не в 30‑минутном заезде по льду. А таких заездов было два! По условиям нынешнего розыгрыша первый отборочный – на одинаковыхУ КРОМКИ ТРАССЫЕвгений Аксаков, призер чемпионатов России по ралли и трековым гонкам: «Обидно, что не пробились в шестерку финалистов: одного очка не хватило. Но первая награда Гонки звезд «За рулем» – хороший задел на будущее. Быть лучшим экипажем тоже почетно. Парой все же выступать сложнее, чем пилотам-одиночкам. Но в этот раз нам повезло – слаженно работала команда, не подвела машина, отлично проехал напарник Олег Петриков».Джаудат Миннахметов, победитель и призер чемпионатов России по кроссу и ралликроссу: «В моей спортивной биографии много побед и подиумов, в основном летних, на состязаниях по автокроссу. А вот зимнего наката лично мне не хватает. На трековых гонках в Татарстане удавалось показывать хорошие результаты на тренировках и даже выигрывать контрольные заезды. Но как доходило дело до езды толпой в условиях ограниченной видимости, сразу ощущал нехватку именно трекового опыта. Чтобы претендовать на победу в Гонке звезд «За рулем», нужно много тренироваться».Сергей Успенский, многократный чемпион России по ралли и трековым гонкам, двукратный победитель Гонки звезд «За рулем» (1991, 1993): «Нынешний формат гонки весьма неожиданный, не тот, к которому пилоты привыкли на ипподроме и даже на кольце. Наверняка вы столкнулись с прямо противоположными мнениями. Одни предпочитают ездить на шипах, другие без них, третий сам не знает, чего хочет, но активно критикует. Не имеет значения – пусть Гонка звезд остается такой, какая есть. Неожиданной, прикольной. В конечном счете здесь для всех одинаковые условия».За рулем 04/2011 241 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»У каждого своя тактика прохождения виража. Но преодолеть всю дистанцию без повреждений не так-то просто. А сильнее всего страдали бамперы. Самая молодая («Ибица») и самая пожилая модель («Поло» третьего поколения), представленные в этот день на трассе. Иногда возраст гонкам не помеха – скорости примерно равны.дорожных шинах «Континенталь», зимних с шипами. На второй заезд пилоты получают дорожные «Конти» без шипов, и тут уж, поверьте, избыток мощности скорее навредит. На первый план выходит индивидуальное мастерство спортсмена, неотделимое от умения быстро просчитывать ситуацию и избегать опасных передряг – на нынешней Гонке звезд их было немало.ПОПАСТЬ В ШЕСТЕРКУ«Лада-Калина» не только доминировала численно, но и добилась реального перевеса над иномарками.Во всяком случае, оба получасовых заезда выиграл Кирилл Ладыгин на «Калине». Судьи затем пересмотрели результат тольяттинца во второй гонке, присудив ему 20 штрафных секунд за обгоны под желтым флагом. Тем не менее настрой и качество езды Ладыгина впечатлили. Успенский тактически безупречно провел первую гонку, сознательно финишировав восьмым. Во втором заезде это дало ему позицию № 1 на старте, так как первую восьмерку пилотов выставляют в обратном порядке (правило заимствованоиз кольцевых гонок; что называется, а теперь попробуйте так). И все у Успенского шло отлично, пока на его видавшем виды «Ситроене» не сломалась коробка передач – незадолго до финиша. С надеждой на финал пришлось расстаться. Борис Маслов проехал отборочную часть надежно, хотя и без былого блеска – все-таки в состязаниях ветеран уже много лет участвует лишь изредка. Но при этом опередил большинство талантливой молодежи! Алексей Васильев, победитель Гонки звезд-2008, прошедшей на этой же трассе, пал жертвой разбортованной242 За рулем 04/2011 Виталий ПЕТРОВ. Любит зиму, верит в Гран-при РоссииДля опытнейшего Алексея Васильева (№ 22) гонка сложилась неудачно. К сожалению, в инциденте пострадал и Джаудат Миннахметов (№ 26). Трековые гонки трудно представить без спасательных работ. Не обошлось без них и на Гонке звезд. – Вы снова на Гонке звезд и снова признаны лучшим гонщиком России по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». Что для вас это означает? – Честно говоря, второй раз стать лучшим гонщиком страны – приятная неожиданность. Обрадован! Считал, что шансы Владимира Чагина выше, чем у меня. Но, повторю, Нику получать приятно. Жаль только, не смогу сегодня по понятным причинам стартовать. – Вы уже встречали здесь бывших соперников по чемпионатам России? – Еще нет, но надеюсь пройти по паддоку, поздороваться с друзьями. Вчера успел переброситься парой слов с Сергеем Афанасьевым и Алексеем Дудукало. Все нормально, меня еще не забыли. – Поменялась ли из-за травмы Кубицы и прихода Ника Хайдфельда ваша собственная установка на предстоящий сезон в Формуле-1? – Нечему было меняться. Ведь и с Кубицей мы делали одну и ту же работу. Только в этом году силы были бы равнее. Теперь приоритеты расставят результаты первых этапов чемпионата. Кто наберет больше очков, тот станет лидером команды. С Ником общаемся без проблем. Вместе настраиваем машину: то он меня о чем-то спросит, то я его. В общем, нормальные производственные отношения. – Говорят, новый болид «Лотос Рено» содержит много новых и неординарных инженерных идей. Правда ли это? – У «Лотоса Рено» агрессивный подход: пан или пропал. Машина действительно во многом экспериментальная и в целом удачная. Но из-за того, что колеса стали более узкими, еще многое предстоит поменять. В частности, поработать с прижимной силой. – Удалось ли за годы выступлений за рубежом отвыкнуть от российских холодов? – Да нет, я люблю зиму. Главное – как следует одеваться. В валенках, варежках, шапкеушанке можно гулять хоть в минус тридцать. – Гран-при России в 2014 году – верите, что он состоится? – Обязательно состоится, но, думаю, все же на следующий год после Олимпиады.За рулем 04/2011 243покрышки в первом заезде и аварии на вираже во втором. Что же, бывает и так: гонка не пошла. А вот Тимур Садрединов задачуминимум выполнил: обе гонки в группе лидеров, достойные результаты, железный выход в финал. Шансы хрустальной шины обрести постоянного владельца чуть увеличились! Заметим, что из числа прошлогодних финалистов ныне в финал пробились… четверо – помимо Тимура, победители 2006 и 2009 годов Алексей Дудукало и Кирилл Ладыгин, а также серебряный призер 2010 года Дмитрий Брагин.К ним примкнули опытнейшие бойцы ледового трека Аркадий Жарков и Владимир Черевань. Можно долго спорить о мощности моторов, но Черевань точно выехал не на мощности – заезд на шипах его «Ибице» откровенно не удался, а вот гонку без шипов гонщик из Орла завершил на первом месте. И у всех шестерых огромный накат именно на зимних овальных трассах.ПОЧТИ БЕЗ ВАЛИДОЛАЧто важнее всего, когда шесть пилотов садятся на одинаковые «логаны» и проводят три спринтерских заезда, где | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Олег ПЕТРИКОВ. Почти наш пилотБольшинство тестов для раздела «Тюнинг», а теперь и «Драйв» проходят на «Смоленском кольце». Количество спорткаров, испытанных директором автодрома мастером спорта Олегом Петриковым для ЗР, превысило два десятка – переверните несколько страниц, там следующий отчет. Олег не исключает, что это способствовало его успехам на Гонке звезд «За рулем». – Третий год подряд на нашей гонке Олег Петриков стартует в тех заездах, где автомобили обуты в нешипованные покрышки. Чем обусловлен выбор? – С одной стороны, командной тактикой, с другой – объективными показателями. На тренировках мне удавалось проехать на нешипованных колесах не хуже, чем напарникам. А в гонках не рисковал, пилотировал аккуратно и, главное, доводил автомобиль до финиша. В этот раз, например, был выбор между отчаянной ездой с упором на бруствер или по зацепу ближе к внутренней части трассы. Предпочел второй вариант и не прогадал. Получилось и надежно, и достаточно быстро за счет лучшего разгона на выходе из поворотов. – Свободного времени вечно не хватает: заботы о «Смоленском кольце», организация соревнований, тестирование автомобилей для журнала «За рулем»… А как складывалась подготовка к Гонке звезд? – К сожалению, в этом году полноценного тренировочного процесса не было, если не считать двух коротких сессий непосредственно перед гонкой. В активе, пожалуй, выступления на Гонке звезд минувших лет и зимние тесты серийных автомобилей для журнала. Техника, которую пресс-парки компаний выделяют для подготовки материалов, в основном на нешипованных колесах, и это, кстати, еще одна причина выбора нешипованных покрышек в гонке. – Какое впечатление произвел на тебя Ромен Грожан? – Нашим пилотам достался соперник, который может действительно быстро ездить по российскому ипподрому. Моментально освоил «Логан», уверенно стартовал, в ходе заезда проявил бойцовские качества. Из тех зарубежных пилотов, что побывали у нас в гостях, он, пожалуй, единственный, кто имел реальный шанс опередить победителя Гонки звезд.Расстановку на старте финалов от заезда к заезду меняли, чтобы обеспечить пилотам равенство условий. решается главный вопрос дня, месяца, а может, и сезона – кто выиграет Гонку звезд? Мощность моторов и прочие технические параметры равны, из всех настроек разрешено регулировать лишь сиденье и давление в шинах. А в дополнение к мастерству требуются еще очень крепкие нервы, ведь даже небольшую потерю времени из-за мелкой ошибки потом едва ли успеешь компенсировать. Все развивается стремительно! А в условиях московского ипподрома – еще чуть быстрее, ведь круг в 1800 метров с двумя поворотами на «Логане» здесь проезжают… нет, пролетают за 56 секунд. Весь заезд – меньше трех минут. Финал – по правилам классических зимних трековых гонок, тем самым, что и в первой Гонке звезд «За рулем». Старт шести машин с одной линии по взмаху зеленого флага, начисление зачетных очков первой пятерке финишировавших. Шестому, как ни обидно, ноль. Год назад с ноля в первом финале начал Ладыгин и потом уже не смог выправить ситуацию в свою пользу. Ныне этот крайне нежелательный ноль достался Череваню – между прочим, действующему чемпиону страны по трековым гонкам. Словом, угадать, как пойдет борьба, даже не пытайтесь – просто смотрите. Первый заезд – победа Победители Гонки звезд в командном зачете Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин, «Лада Спорт», (слева) и лучший экипаж – Олег Петриков и Евгений Аксаков.244 За рулем 04/2011 Ромен ГРОЖАН. Получил удовольствие и хочет приехать еще– Гонки на ледовой трассе знакомы вам по участию в «Андрос Трофи»? – У меня не такой уж богатый опыт езды по ледовым трассам. Да, я участвую в «Андрос Трофи», но это мой первый там сезон. По сравнению с той трассой у вас в Москве – ширина, скорость, а там узкие крючки выписываем. Сегодня на свободной тренировке я получил огромное удовольствие и хочу приехать к вам в следующий раз. – Правда ли, что в электромобилях «Андрос Трофи» нет обогрева салона? – Действительно, электромобили не отапливаются, лишь в ветровое стекло вмонтирована сетка электроподогрева. Но комбинезона и шлема достаточно, чтобы не замерзнуть. Плюс согревает сама атмосфера соревнований. Больше мерзнешь не в машине, а когда ожидаешь старта. – Три года назад на этой же трассе 23 февраля шел дождь, машины ездили по лужам. Вам какой тип покрытия больше нравится – снег, лед или вода? – Больше всего – лед. – В России вы, если не ошибаемся, первый раз. Удалось ли посмотреть Москву? – Да, я впервые в России. Прилетел вчера вечером в 11 часов и еще ничего не видел, но надеюсь, что после гонок успею посмотреть Красную площадь. – Назовите три предмета, с которыми у вас ассоциируется наша страна. – Москва, Санкт-Петербург – это чудесные города, где я хотел побывать. А также холод. – В разные годы на Гонке звезд «За рулем» стартовали такие пилоты, как Себастьен Лоэб, Нельсон Пике, Дэвид Култард и ваш коллега Виталий Петров. Какую сегодня ставите перед собой цель? – Доставить удовольствие людям, которые пришли посмотреть гонки, и самому позабавиться. Непременно выиграть – сейчас такой задачи нет. – Салон того «Логана», на котором вы поедете, теплый. Как вы к этой машине относитесь? – Нормальный автомобиль: хорошая система отопления, есть руль и четыре колеса. Что еще нужно!За рулем 04/2011 245Садрединова (прощай, хрустальная шина?!). Второй – победа Ладыгина. Третий – снова Ладыгин! Быстро считаем… Нет, гонка еще не закончилась: у Ладыгина и Брагина очков поровну. Единственная радость для руководства команды «Лада Спорт» – не надо расходовать валидол: оба пилота их подопечные. Как известно, чудес, то есть случайных победителей в Гонке звезд «За рулем», не бывает. «Лада Спорт» с самого начала зимнего сезона не скрывала, что именно эту гонку считает приоритетной. Настройки машин и весь тренировочный процесс – в расчете Поединок Ромена Грожана и Кирилла Ладыгина (в машине справа). Чтобы обогнать, тольяттинцу все-таки пришлось пойти на контакт.на овал московского ипподрома. Ладыгин и Брагин – профессиональные гонщики, получающие зарплату в заводской команде. Гонщики классные и универсальные: ездили и в кроссе, и на кольце, и в ралли. И все-таки маленькое чудо они сотворили: два круга (!) в очном сражении за победу их автомобили проехали борт о борт и ни разу друг друга не коснулись. Хрустальную шину забрал Ладыгин. Был чуть быстрее, хладнокровнее, удачливее, сохранил больше сил? Наверное. Всю правду, конечно, нам никто не скажет, но команде наверняка важнее было получить двукратного | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Владимир ЧАГИН. Ездил зимний трек и ценит время– Нас очень удивило, когда вы объявили о завершении карьеры гонщика. Фирдаус Кабиров старше вас, Карлос Сайнс тоже. Даже Михаэль Шумахер на год старше! Не рановато ли уходите? – Все надо делать вовремя. Еще только сев за руль гоночного грузовика, понимал: придет время и придется с ним расстаться. Несколько лет назад мысли о завершении спортивной карьеры обрели конкретные очертания. И решил уйти на подъеме, после очередной победы. В этом году все сложилось. – Сегодня среди участников Гонки звезд есть несколько пилотов, ранее повесивших шлем на гвоздь. Они не выдержали и вернулись в гонки. Насколько велик шанс, что вы выдержите? – Ушел из спорта не для того, чтобы спустя какое-то время вернуться. Решение продуманное и окончательное. Пятнадцатилетней гоночной карьеры мне вполне достаточно. – А доводилось ли вам стартовать в иных соревнованиях, нежели многодневные ралли-рейды? – Для себя ездил в зимних трековых гонках. Несколько лет подряд после «Дакара» выступал вместе с моим коллегой Фирдаусом Кабировым на этапах чемпионата Татарстана. Очень нравилось, получал огромное удовольствие. И сегодня смотрю на Гонку звезд «За рулем» как пилот, поездивший по льду, почувствовавший вкус ипподромных гонок. – А насколько трековые гонки полезны для раллиста-марафонца? – Прежде всего, именно на треке научился ценить время. Эти три цифры после запятой в протоколе квалификационных заездов – тысячные доли секунды. Казалось бы, пустяк. Но стоит в ходе круга хоть раз отпустить педаль газа – уже всё, не попал в основной состав. В общем, надо быть предельно собранным на протяжении всего уик-энда, всех стадий гонки. Конечно, один заезд на треке – всего тричетыре круга, в ралли-рейдах иной масштаб расстояний. Но если представить, что спецучасток «Дакара» – это сплошной длинный ипподром, то секунды не обесценятся. А на скользких участках где-нибудь в горах, под дождем, вспоминаю ледовый трек добрыми словами. На трековых гонках столь часто возникают спорные ситуации, что пилоты уже ставят на автомобиль камеру видеофиксации, как это сделал Садрединов. Трудно поверить, но у этих троих парней четыре победы в Гонке звезд, два серебра и две бронзы. Слева направо: Брагин, Ладыгин, Садрединов.246 За рулем 04/2011 | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»РЕЗУЛЬТАТЫПО СУММЕ ДВУХ ОТБОРОЧНЫХ ГОНОК 1. А. Жарков (Москва, «Феррари Клуб», «Форд-Фиеста») 13 2. К. Ладыгин (Тольятти, LADA Sport rally, «Лада-Калина») 12 3. А. Дудукало (Москва, LUKOIL Racing Team, «Форд-Фиеста») 11 4. В. Черевань (Орел, «СЕАТ-Ибица») 10 5. Т. Садрединов (Москва, Nine Time Motorsport, «Ситроен-Саксо») 9 6. Д. Брагин (Тольятти, LADA Sport rally, «Лада-Калина») 8 7. О. Петриков/Е. Аксаков (Москва, СТК «Ралли-Подмосковье», «Ситроен-Саксо») 7 8. А. Скрябин (Москва, ESTA-Motorsport, «Ситроен-Саксо») 7 9. С. Успенский (Москва, URT, «Ситроен-Саксо») 1 10. Б. Маслов (Тольятти, LADA Sport racing, «Лада-Калина») 11. М. Митяев (Тольятти, LADA Sport racing, «Лада-Калина») 12. Е. Вертунов (Москва, Next Motorsport, «Ситроен-С2») 13. А. Маркин (Москва, «Ситроен-Саксо») 14. А. Богомолов/С. Хабаров (Москва, «Ситроен-С2») 15. М. Скрипников (Москва, M.C.M. racing, «Лада-Калина») 16. Е. Мейтес (Москва, «E2 Моторспорт», «Рено-Сандеро») 17. М. Алешин/С. Геращенко (Москва, M.C.M. racing, «Лада-Калина») 18. М. Травин/Н. Марценко (Москва, Max Travin Racing, «Фольксваген-Поло») 19. Б. Котелло/Т. Елисеева (Тольятти/Москва, Music Town Club, «Лада-Калина») 20. Н. Карамышев (Курск, «Лада-Калина») 21. С. Фатхутдинов/В. Коршунов (Казань/ Нижний Ломов, ОАО «Власть труда», «Ситроен-Саксо») 22. А. Голубев (Санкт-Петербург, «Союз-96», «Ситроен-Саксо») 23. Д. Тагиров (Екатеринбург, «Ситроен-Саксо») 24. М. Тягунов/Д. Миннахметов (Зеленоград/Казань, «Фольксваген-Поло») 25. А. Васильев (Москва, ESTA-Motorsport, «Ситроен-Саксо») 26. М. Грачев (Омск, LUKOIL Racing Team, «Форд-Фиеста») 27. С. Рябов/В. Малеев (Самара, «АвтоКом-АФСО», «Лада-Калина») 28. А. Квашнин (Москва, ProtechMsport CSKA, «Рено-Клио»)победителя Гонки звезд, чем еще одного однократного. А трехкратного по-прежнему нет, и хрустальная шина 364 дня проведет в городе Тольятти, чтобы затем на день вернуться в редакцию «За рулем» и стать главным призом следующей гонки – 2012 года. Пройдет она, как обычно, 23 февраля.РАЗМИНКА ДЛЯ ГРОЖАНАРомен отдувался на ледовой трассе не только за Петрова, но и за весь авторитет «Рено». И всех приятно удивил умением быстро адаптироваться к незнакомой технике и непривычной трассе. В первом для него боевом заезде на одинаковых «логанах» швейцарцу (или французу?) противостояли победитель раллийного Кубка «Логана» Владимир Кабанови триумфатор «Дакара» Фирдаус Кабиров – по совместительству экс-чемпион России по трековым гонкам. Грожан уверенно взял старт, словно всю жизнь ездил на переднеприводных легковушках, а вовсе не на гоночных формулах, и столь же уверенно победил в пятикруговой гонке. Гонка вторая – дуэль со свежеиспеченным победителем Гонки звезд. Фантастика – Ромен выиграл старт! Правда, Ладыгин догнал гостя уже на входе во второй вираж, умело влез на внутреннюю траекторию, чуточку подвинул – без грубости, но все-таки подвинул. И опередил. Но каков Грожан! Думалось, сейчас безнадежно отстанет. А они так и промчались все пять кругов в одном темпе, причем не всегда время круга было лучше у Ладыгина. Magnifiquement – великолепно!Не сказать, что Кирилл Ладыгин изголодался по победам – их у него много. Но хрустальная шина – особый случай.ФИНАЛ1‑й заезд | 2‑й заезд | 3‑й заезд | Сумма 1. К. Ладыгин 2 | 5 | 5 | 12 2. Д. Брагин 4 | 4 | 4 | 12 3. Т. Садрединов 5 | 3 | 3 | 11 4. А. Жарков 3|1|0| 4 5. А. Дудукало 1|0|2| 3 6. В. Черевань 0|2|1| 3248 За рулем 04/2011