224
226
227
ГРУЗОВИКИ | FIAT DUCATO PROFI 4×4ПОЛЕ ПО КОЛЕНОПолный привод и Россия сочетаются столь же гармонично, как зима и снег. Именно в таких условиях на «ФИАТе-Дукато» поработал Михаил Гзовский. Фото автора и ФИАТ.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFIAT Ducato Profi 4×4Да, да, именно поработал. Когда караван из пяти «дукато» стартовал из Москвы в сторону Серпухова, выяснилось: идем не порожняком, везем 25 комплектов мебели, которую компания «Соллерс» дарит одному из детских садиков Тульской области. Так тест-драйв неожиданно для всех, кроме организаторов, превратился в благородную миссию. К цели приближались не кратчайшим путем, а петляя по деревням и весям – так поведение машины на типичных для России дорогах оценили в полной мере. Признаюсь, садясь за руль, готовился к исключительно грузовым ощущениям. Но от серьезной техники этому ФИАТу достался, пожалуй, лишь более полого установленный руль. Ну и высокая посадка. Рычаг механической 5-ступенчатой коробки на консоли весьма удобен. Педали легки, обзор через огромные лопухи зеркал хорош, радиус разворота невелик. Трогаюсь неожиданно легко:дизель объемом 2,3 л охотно везет с 2000 об/мин и не норовит заглохнуть, если обороты падают практически до холостых. В общем, городская езда на «Дукато» необременительна, за исключением одного: прогревается дизель очень медленно, так что зимой одевайтесь потеплее. Выскакиваем на шоссе – вновь удивление: ФИАТ хорошо стоит на дороге и, несмотря на рессорную подвеску сзади, не склонен к чрезмерной вертикальной раскачке даже с грузом небольшой массы. Приятное впечатление оставила подвеска и на проселке: конечно, если ехать быстро, водителя и поклажу потряхивает, но для коммерческого фургона плавность хода достойна похвалы. На предельно допустимых правилами 110 км/ч «Дукато» остается комфортабельным по части шумов от мотора, шин и трансмиссии. Парусность высокого кузова также не показалось критичной. А вот с аэродинамикойРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4749×2024×2150 Колесная база, мм 2850 Колея спереди/сзади, мм 1720/1720 Объем багажника, м³ 7,5–14 Грузоподъемность, кг 990–1455 Максимальная скорость, км/ч 143 Топливо/запас топлива, л ДТ/80 Средний расход топлива, л/100 км 8,1 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,3 л, 81 кВт/110 л.с. при 3600 об/мин, 270 Н·м при 1800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/зависимая рессорная; тормоза – дисковые/барабанные. ЦЕНА: от 888 000 руб.дела обстоят похуже – назойливый свист набегающего воздуха в уплотнителях дверей приятным не назовешь. И вот мы у цели: из окон садика на нас с любопытством смотрит ребятня. Разгружаемся! Забираюсь в «багажник» через распахивающиеся задние двери. Можно и через сдвижную боковую, но совладать с ней оказалось сложнее – потребовалось солидное усилие, чтобы закрыть. Машем детишкам на прощание и выдвигаемся навстречу224 За рулем 04/2011 | FIAT DUCATO PROFI 4×4В наиболее продвинутых версиях водитель может блокировать задний дифференциал и включить понижающую передачу. Рабочее место водителя почти не отличается от легкового. главной задаче – оценке ездовых качеств новой версии Profi 4×4. Владельцы машин часто сетовали на недостаточный дорожный просвет, особенно при полной загрузке. Его решили увеличить, и отныне расстояние до земли составляет, в зависимости от типа кузова, 188–210 мм спереди и 260–277 мм сзади. Предусмотрено три версии полного привода Profi 4×4: с подключаемой задней осью, плюс блокируемый задний дифференциал и, наконец, все то же самое, но с понижающим рядом. Эти пакеты доступны в качестве опции и стоят 239 000, 264 000 и 349 000 рублей соответственно для любой модификации «Дукато», независимо от длины базы и типа кузова. Мой фургон – самая простая полноприводная версия, но именно нашему экипажу предстоит нырнуть на заснеженное поле по следам технички-спасателя «Тойоты-Ленд Крузер». «Дукато» тонет по ступицы, но не сдается. Главное – держать обороты в диапазоне 2500–3000 об/мин. Конечно, мы застревали, и не раз, – но лишь в те моменты, когда «Дукато» нагребал передним бампером сугроб и упирался в него. Следующие за нами экипажи пробирались уже без особых проблем, а те, кому достались варианты с понижающей передачей, и вовсе чувствовали себя абсолютно уверенно. «Нужна ли такая проходимость коммерческой машине?» – спрашиваю я представителя «Соллерса». В ответ звучит уверенное: «Да!». Ведь «Дукато» планируют продавать по всей России, в том числе на Дальнем Востоке. Как«Дукато» удивил действительно неплохой проходимостью на снегу. Но помощь специально подготовленного «Ленд Крузера» все же иногда требовалась.226 За рулем 04/2011 будто желая доказать правоту этих слов, «Дукато» играючи взбирается по обледенелой дорожке к финишу спецучастка. Следом, буксуя и откатываясь назад, поднимается моноприводный микроавтобус одного из конкурентов. Конечно, доплата ощутимая, но своего покупателя полноприводный ФИАТ наверняка найдет. Машиной уже интересуются госструктуры, силовики, банки и частные клиенты. Так что выйти до конца 2011 года на запланированный объем продаж в 1000 штук, думаю, не составит труда.Разгружать фургон легко: в кузов шагаешь по удобной подножке, высота потолка достаточна.ПОЛНЫЙ? ВПЕРЕД!Полный привод для «Дукато» разработала французская фирма «Данжель» (Dangel), выпускающая также версии 4×4 двух близнецов «итальянца» – «Пежо-Боксер» и «Ситроена-Джампер». К коробке передач добавлена раздатка 1, передающая момент назад через упрятанные в защитный кожух карданные валы и вискомуфту 2. У более дорогих версий – блокируемый задний дифференциал 3 и пониженная передача. Управление трансмиссией электронно-механическое: задок и блокировка подключаются кнопками, а понижающая передача – рычагом. Полноприводная трансмиссия работает на скоростях до 60 км/ч.На правах рекламы