124
125
ЗР FIAT ALBEA АВТОРЫНОК | ПАРКТЯНЕМ РЕЗИНУВадим НикишевFIAT ALBEAЗа минувший с последнего отчета год на одометре «ФИАТа-Албеа» прибавилось 20 000 км. Чем порадовал и чем огорчил «итальянец» российского производства? У редакционной машины теперь новый хозяин, соответственно изменились условия эксплуатации. Другие маршруты, иной стиль вождения – и вот средний расход возрос с 8 до 9 л на 100 км пробега. Но все равно даже такой показатель в условиях погрязшего в заторах мегаполиса приятно удивляет: 40-литрового бака хватает на неделю! Это не единственная радость, которую дарит «фиатик». Далеко не каждый бюджетный седан может похвастатьсятаким набором опций. Водительское сиденье оснащено регулировкой по высоте и изменяемым поясничным подпором – это скрасит характерную итальянскую посадку с торчащими в разные стороны коленями. А вот подогрева сидений, увы, нет; хорошо хоть, мотор требует для прогрева совсем немного времени, по прошествии которого салон начинает заполнять тепло. Зато «Албеа» предупредительно запиликает при старте, если затянут ручник, укажет, какая из дверей неплотно закрыта, и самостоятельно погасит фары с выключением зажигания. Последнее здорово упрощает жизнь, особенно с введениемD Изготовитель – Завод микролитражных автомобилей (ЗМА), Набережные Челны D Год выпуска – 2007‑й D В эксплуатации «За рулем» – с июля 2007 года D Предыдущие публикации в журнале – 2007, № 6, 9; 2008, № 3, 7; 2009, № 6; 2010, № 4, 5 D Пробег на момент отчета – 80 000 кмобязательного использования ближнего света круглые сутки: оставил переключатель в одном положении и забыл. Далеко не все престижные марки так умеют – иные начинают занудно тренькать, если оставишь фары включенными. Кстати, о ближнем свете. Практически сразу после смены постоянного водителя у «Албеа» перегорела сначала левая лампа, а потом и правая.124 За рулем 04/2011 Замена ремней – по регламенту, резинометаллических шарниров и кольца синхронизатора – вынужденная мера. Продукция фирмы Osram, купленная в ближайшем магазине, обошлась суммарно в 500 руб. А ровно год назад пришлось разориться и на новую левую блок-фару: в результате мелкого ДТП треснул ее рассеиватель и пострадали крепления бампера с интегрированной решеткой радиатора. Его менять пока не стали (внешние повреждения малозаметны), а турецкую оптику приобрели за 3525 руб. На ее фоне стало видно, как истерся за это время поликарбонат родной правой фары. Впрочем, и с рождения ФИАТ не радовал выдающимся светом: в темное время суток хорошим подспорьем служат штатные противотуманки. Очередной этап эксплуатации оставил о себе память в виде новых сколов на капоте, а на «отпескоструенном» ветровом стекле маячат радужные разводы ночных огней. Потеряли лоск корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, – теперь они выглядят так, будто их оклеили матовой пленкой. Пробег сказался и на состоянии ходовой части: к весне стал заметен износ внутренних дорожек протектора у передних шин, а развальщик констатировал, что колдовать с углами бесполезно – надо менять сайлент-блоки и втулки стабилизатора. Их установили своими силами, потратив на резинометаллические запчасти 1892 руб. Во столько же обошлось кольцо синхронизатора третьей и четвертой передач, которое решили заменить из-за хруста при включении третьей. За чехол левого ШРУСа попросили 220 руб. А тут подоспело время очередного ТО-75 000, которое высосало 5500 руб. В эту сумму вошла стоимость приводных ремней, масляного фильтра и эксплуатационных жидкостей. К зиме пришлось раскошелиться и на новый комплект шин взамен отходивших три сезона: 11 500 руб. с перебортовкой на старые диски. В конце зимы «Соллерс» снизил цены на все модели российской сборки, но все равно с момента покупки «Албеа» подорожала на 57 000 руб.– до 430 000 руб. Вторичный рынок не балует изобилием предложений – популярность этой модели не выше популярности редкой «Альфы Ромео-156»! За машины 2007 года, чей пробег сопоставим с нашим, просят 260 000–300 000 руб., поэтому с учетом амортизации затраты составляют 4,38 руб./км. Чувствуется, что с возрастом автомобиль требует к себе больше внимания. Вскоре придет черед элементов подвески, неплохо бы отполировать фару, заменить ветровое стекло и поставить новый передний бампер… Но это отложим до следующего обслуживания и отчета – «ФИАТ-Албеа» терпелив.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ FIAT ALBEA (0–80 000 км), руб.Расходы на содержание (80 000–100 000 км) 176 274 в том числе на бензин 128 843 Расходы на содержание (60 000–80 000 км) 65 281 Сайлент-блоки и втулки стабилизатора 1892 Синхронизатор 1848 Зимние шины 11 500 Фара левая 3525 ТО-75 000 (своими силами) 5350 Бензин А95 (средний расход – 9 л/100 км) 41 166 Общие расходы (0–80 000 км) 241 555 Стоимость 1 км пробега 3,02На правах рекламы