166
167
VOLKSWAGEN BULLI ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАИДЕТ БЫЧОК, КАЧАЕТСЯ…Шестидесятые годы вновь стучатся в дверь! Пока в облике концепт-кара, но его серийные перспективы весьма радужны. «Фольксваген» возрождает легендарный «Булли» – когда-то он стал одним из первых вэнов, покоривших мир. Новичок тоже не промах, считает Михаил Гзовский.Выставочный «Булли» – электромобиль. Перед передней осью уста‑ новлен 85‑киловаттный электромотор, выдающий 270 Н·м. Особенность электротяги – максимальная отдача уже с первых метров пути, что обес‑ печивает разгон до сотни за 11,5 с; максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Мотор питает батарея емкостью 40 кВт.ч, спрятанная в фальш‑ пол, ее хватает на 300 км пробега. Зарядка на «токозаправочной» стан‑ ции занимает менее часа. В качестве более жизненной альтернативы электроприводу на «Булли» предусмотрена установка бензиновых мото‑ ров объемом 1,0 или 1,4 л. Вот еще один намек на то, что автомобиль выкатится на дороги общего пользования. Ждем с нетерпением!Интерьер с трехместным передним диваном – дань прошлому. Но теперь диван раскладывается по частям или правая секция прячется в углубление пола. Складываем задний диван и получаем… полно‑ ценное спальное место. Хиппи ХХI века, это для вас! Объем багажника при шестиместной конфигурации не так уж мал – 370 л. А со сло‑ женным вторым рядом машина готова взять на борт 1600 л покла‑ жи – достаточно, чтобы устроить грандиозную вечеринку на природе. Несмотря на кажущуюся наивность форм, сиденья весьма удобны – проверено автором. По уверению «Фольксвагена», все нормы пассивной безопасности соблюдены в полной мере.166 За рулем 05/2011 Этот смешной «автобус» – само олицетворение свободы. Автомобиль стал второй легковой моделью послевоенного «Фольксвагена» после «Типа‑1», известного миру как «жук», и получил официальное название «Тип‑2». Но столь сухое имя влюбленные в него автомобилисты употребляли редко. Машинку величали «булли», «микробусом», «минибусом» и, конечно же, «хиппи‑вэном». Расцвет движения хиппи в 1960‑е стал золотой эрой для модели. «Тип‑2» существовал во множестве вариантов, включая развозной фургон, пикап, кемпер. Машины первого поко‑ ления приводил в движение двигатель воздушного охлаждения, расположенный, как и у «Типа‑1», сзади: объем 1,1 л, мощность 24 л.с. К моменту снятия с производства в Германии в 1967 году «булли» оснащали 1,5‑литровым 54‑сильным мотором. Выпуск «Типа‑2» продолжался в Бразилии до 1975 года.Дань моде – планшетник iPad на консоли. В качестве много‑ функционального дисплея он обеспечивает навигацию и телефон‑ ную связь по Bluetooth. В основании держателя iPad сосредоточено управление климат‑контролем. Перед глазами водителя полукруг спидометра и цветной дисплей контроля и управления навигацией, бортовым компьютером и развлекательным центром. Аудиосистема американской фирмы «Фендер», известной гитарами и усилителями, выдает, как говорят музыканты, «жирный» звук. Как насчет Джимми Хендрикса и его живого выступления на культовом «Вудстоке» в 1969‑м? И погромче!«Булли» 2011‑го немного короче и ниже предшественника (3,99 и 1,70 м соответственно), зато превосходит его по ширине (1,75 м). Как и одна из наиболее популярных и высоко ценимых коллекционерами вариаций – «Самба», концепт щеголяет двухцветным окрасом с харак‑ терным V‑образным «клювом». Теперь под ним двигатель: «Булли» превратился из заднемоторного в переднеприводный. Несмотря на опре‑ деленную схожесть с предком, назвать «Булли» ретромобилем не пово‑ рачивается язык. Фары, фонари, указатели поворота – на светодиодах, с высокой светоотдачей и энергосберегающими свойствами. Пятая дверь шириной во всю машину гарантирует легкий доступ в багажник.За рулем 05/2011 167