236
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИРАСПОЛНЕВШИЙ «ВОЛЬВО»В отличие от легковушек, грузовики, похоже,  стремятся не сбросить вес, а, напротив,  набрать его. Так, новая версия «Вольво‑FH16»  позволяет довести полную массу автопоезда  до 295 т! Чтобы передвигать такую махину,  потребовался 600‑сильный двигатель  с крутящим моментом 2800 Н·м. Новый тягач обладает также ретардером,  способным поглотить при торможении  двигателем 578 л.с. Выпускается  с пневмоподвеской либо с рессорной –  по выбору заказчика. Работу водителя облегчает 7‑ступенчатый  автомат с гидротрансформатором.ПИКНИК НА ОБОЧИНЕНа выставке «Техноклассика» в Эссене отме‑ чается 60‑летие первого современного   кемпера. Именно в 1951 году появился   «Фольксваген‑Транспортер» со всем необхо‑ димым для пикника и ночевки на борту. Как  это происходило в те далекие времена, на‑ глядно показывает давний рекламный сни‑ мок: счастливчики запросто подъезжали  к речке, не нарушая бесчисленных запретов  и не возмущая экологов.НА ВТОРОЙ МИЛЛИОНФирма ZF долго и тщательно следила  за эксплуатацией одного из старейших  городских автобусов в Марбурге, оснащенного  автоматической коробкой передач Ecomat.  После 17 лет эксплуатации и пробега  в 1 050 227 км агрегат наконец решили  вскрыть и осмотреть. Оказалось, достаточно  поменять фрикционные диски – и машину  можно вновь выпускать на линию. Что и было  сделано. Подождем еще лет двадцать?ДЛЯ ОХОТЫ И ПУТЕШЕСТВИЙЛюбители полного отрыва от цивилизации   по достоинству оценят экспедиционный   автомобиль, созданный фирмами «Хартманн»  и «Хюнеркопф» на базе полноприводно‑ го (6×6) «Мерседес‑Бенца Цетрос 2733А». Два  таких авто отправлены заказчикам в Монго‑ лию, в Улан‑Батор. На борту есть все, что типично для совре‑ менного европейского дома: стеклопакеты  в окнах, ванна, кухня, туалет с биде. Для ав‑ тономной жизни вдали от обитаемых мест  в комплект машины включили гараж для ква‑ дроцикла, запас топлива в 500 л, автономный  дизель‑генератор, обеспечивающий 230 В.  Словом, автомобиль весьма непростой – то‑то  за решеткой радиатора скрыты красно‑синие  мигалки. Масса кемпера 27 т, мощность 6‑ци‑ линдрового дизеля 326 л.с.С ДРУГОГО КОНЦАСнижение выбросов окислов азота – твердый  орешек, прежде всего для дизельных дви‑ гателей тяжелых грузовиков. Тут идут в дело  и хитрые нейтрализаторы, и добавки мочеви‑ ны… А вот на автобане А1, севернее Оснабрю‑ ка, к проблеме подошли с другого конца: раз  уж эти окислы вылетают в трубу, пусть они  тут же, на дороге, и поглощаются. В качестве  эксперимента построили шумозащитную   бетонную стену длиной пока 1 км и покрыли  ее слоем оксида титана, который вступает   в реакцию с NOx и нейтрализует эти соеди‑ нения. Возможно, вскоре оксид титана станут  добавлять прямо в асфальт. 236 За рулем 05/2011