248
249
MITJET СПОРТ | ДРАЙВВЕСЕЛЫЙ УРОКОдин стрелочный прибор на панели и только два стекла – ветровое и заднее. Неужели это современный гоночный автомобиль? Безусловно, утверждает Вадим Крючков. Фото Георгия Садкова.В нашем автоспорте есть машины  начального уровня. Их еще часто  сравнивают со школьной партой. Ох, неспроста родилась эта  аналогия. Уроки, что проходят с участием подобных автомобилей, конечно,  полезны, но образовательный процесс  пресный, как обязательная школьная  программа. Кольцевые «калины», раллийные «логаны». Всего сотня лошадиных сил, вес под тонну… Ждать особой  прыти от переделанных серийных  моделей, зажатых в тиски бюджета,  не приходится. А нельзя, чтоб и полезно, и весело?  В России появились весьма любопытные французские машинки Mitjet:  внешне напоминают серийные, но это  умелая и весьма прикольная маскировка. Используя набор пластиковых панелей, можно сделать любого  двойника – от «Шкоды» до «Порше»!  Зрелищность в ходе гонок обеспечена, но суть не в этом. Главное – начинка:  спартанская, но истинно гоночная.  Пространственная рама, двигатель  с воздушным охлаждением, карбюраторы, кулачковая коробка передач  с секвентальным механизмом переключения, задний мост. Перечень   деталей будто из прошлого века.  А на выходе 150 л.с. на 520 кг снаряженной массы! И раскручивается  мотор до 9500 об/мин. Гонки и комфорт – несовместимые  понятия. Mitjet скорее спортивный  инвентарь, чем автомобиль в привычном большинству водителей понимании. Собственные ощущения это  тут же подтверждают. Снимаю руль  (иначе в седло не забраться) и протискиваюсь в салон. Потом ставлю  баранку на место. Посадка правильная:  педальный узел достаточно далеко,  а руль близко. Ключ «массы», тумблер  зажигания, кнопка стартера – движок 248 За рулем 05/2011   Mitjet в облике гоночной  «Шкоды». Там, где должны  быть двери, стекол нет.   Четыре тумблера, одна  кнопка, рычаг коробки  передач, сиденье, руль,  педали – вот и весь салон.   Простой – не значит примитивный.  Карбюраторный двигатель  «Ямаха» при объеме  1250 см³ выдает 150 л.с. заголосил, да так по-взрослому! Клац, включилась передача – поехали! Вот он, разгон гоночного автомобиля. Разве может система впрыска с электронной педалью газа реагировать на движение ноги быстрее четверки карбюраторов с тросиковым приводом? Способен ли хитроумный автомат переиграть механическую коробку с механизмом последовательного включения передач? Mitjet выполняет команды мгновенно. А как удобно тормозить жесткой педалью! И уж совсем сказка – рулевое управление без усилителя. Пальцы считывают с обода руля массу информации о дороге. В отсутствие электронных и гидравлических посредников автомобиль понятен. Привыкаешь к нему быстро. Когда последний раз ездил на заднем приводе по льду? Да лет пятнадцать назад. Mitjet помог вытащить из архива подзабытые навыки. Вместе с французской машиной мы носились по трассе в управляемом заносе и, по-моему, оба получали удовольствие. Снежная пыль залетала в салон, замерзали руки и лицо… Это не раздражало. Урок был интересным. И научить Mitjet способен многому. Зимние покатушки не основная специальность автомобиля, он спроектирован для кольцевых гонок. Его летние таланты: разгон до сотни за 3,5 с и максимальная скорость поболе двухсот – с запасом хватит для обучения и последующего роста. Бюджет? Наверное, не стоит ориентироваться только на стоимость автомобиля. Лучше рассчитать траты на сезон: машина, расходные материалы, покрышки, стартовые взносы и т. д. Самая грубая прикидка – не выше бюджетных моноклассов. По сути, за те же деньги получите больше навыков и, главное, больше удовольствия.За рулем 05/2011 249  Познается в сравнении: обычная «Шкода» и замаскированный  под нее Mitjet.