52
53
54
ЗНАКОМСТВО JEEP COMPASS АВТОМОБИЛИ | НАШЕДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯJeep Compass 2.4 LimitedХОЧУ БЫТЬ ГРАНДОМКомпания «Джип», словно очнувшись от анабиоза, фонтанирует новинками. Только что вышел в свет новый «Гранд Чероки», а уже готов модернизированный «Компас». Степень его свежести выяснял Юрий Тимкин. Фото автора и «Джип».Н52а компактный кроссовер «Компас» в свое время возлагали большие надежды. Считалось, что он привлечет в салоны покупателей, которым чужда некая грубость классических «джипов», – в первую очередь рассчитывали на дам. Но ставка не оправдалась: модель продавалась хуже, чем планировали. А все из-за спорного дизайна: раздутыми «щеками» машина напоминала не то хомячка, не то суслика. НеведомаЗа рулем 06/2011зверушка, в общем. Покупали ее неохотно (поставки в Россию и вовсе прекратили). Дошло до того, что подумывали снять с производства – всего через три года после премьеры! Так бы и случилось, однако на выручку пришел… «Гранд Чероки» нового поколения, который (говорят, во многом за счет удачного дизайна) пользуется повышенным спросом. В американской компании смекнули, что к чему, и уже спустя несколькоОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4448×1812×1663 Колесная база, мм 2635 Колея спереди/сзади, мм 1520/1520 Объем багажника, л 439 Масса снаряженная/полная, кг 1530/1980 Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 Максимальная скорость, км/ч 185 Топливо/запас топлива, л А95/51 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 11,3/7,0/8,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин, 220 Н·м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; вариатор. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/независимая многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 215/55R18. ЦЕНА: 1 210 000 руб. Приятный дизайн. Щедрое базовое оснащение. Нет выбора мотора и трансмиссии. месяцев после запуска «Гранда» подго‑ товили рестайлинговый вариант «Ком‑ паса», кажущийся уменьшенной копией старшего брата. В первые месяцы про‑ даж спрос на компактный «Джип» уве‑ ренно пошел вверх. И теперь его вновь намерены поставлять на российский рынок. У нас, как и прежде, будет доступен только один вариант: с 2,4‑литровым 170‑сильным бензиновым мотором и вариатором. А вот для Европы пред‑ ложат версию с 2,2‑литровым мер‑ седесовским турбодизелем, который в зависимости от степени форсировки развивает 136 либо 163 л.с. Для знакомства были предо‑ ставлены только мощные дизельные модификации. Сначала предстояло На разбитой грунтовке плавность хода неожиданно высокая.преодолеть внедорожную трассу, построенную на фиатовском (ита‑ льянцы владеют 30 процентами акций американской компании) полигоне «Балокко», недалеко от Милана. Получив команду маршала, отпускаю тугое (в пробках будет уто‑ мительно) сцепление и устремляюсь на первый участок – разбитую грун‑ товку. Сидящий рядом инструктор‑ итальянец сиял: «Посмотрите, какая плавность хода! Такие ямищи, а в салоне тряска теперь почти не ощу‑ щается! Ради этого мы почти полностью переделали ходовую часть: пружины, амортизаторы и даже сайлент‑блоки – всё подвергли ревизии. К тому же в салоне стало заметно тише – мы дора‑ ботали шумоизоляцию».ТЕПЕРЬ И С ДИЗЕЛЕМДо недавних пор «Гранд Чероки» послед‑ него поколения можно было приобрести только с бензиновым мотором V6 либо V8. Оба скромным расходом топлива не отли‑ чаются. Летом начнут продажи дизельной версии, которой на 100 км пути требуется в среднем 8,3 л. Трехлитровую V‑образную «шестерку» для «Джипа» поставляет ита‑ льянская компания VM Motori. Двигатель развивает 241 л.с. и крутящий момент 550 Н·м, причем в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и достигает 202 км/ч.Это все, конечно, здорово. Хуже, что покрытый железобетонными плитами подъем меня попросили объехать: дескать, слишком серьезное препятствие для «Компаса». А потом точно так же пришлось свернуть мимо сооружения, где более серьезные вседо‑ рожники «Джипа» испытывают на диа‑ гональное вывешивание. Затем мимо неглубокой водной преграды. Словом, никакого бездорожья – организа‑ торы посчитали, что оно кроссоверу противопоказано. Напрасно! На мой взгляд, «Компас» с трансмиссией 4×4 и 205‑миллиметровым дорожным про‑ светом вне асфальта не должен выгля‑ деть мальчиком для битья. А может, итальянцы просто пере‑ страховались? Ведь опыта общения с полноприводной техникой у них мало‑ вато, дороги общего пользования им ближе. Вот и сейчас сразу после поли‑ гонного «бездорожья» меня отправляют на скоростное шоссе, ведущее в Милан. Мол, оценишь динамику. Что же, дина‑ мика и впрямь хороша. Машина напо‑ ристо разгоняется и позволяет легко поддерживать магистральные 130 км/ч. Внесенные в шасси изменения, бес‑ спорно, улучшили управляемость и устойчивость в поворотах – в скорост‑ ных шпильках «Компас» больше не вос‑ принимается слоном в посудной лавке. По ходовым качествам он ощутимо приблизился к японским и европейским конкурентам.За рулем 06/201153 ЗНАКОМСТВО | НАШЕ JEEP COMPASSВ Европе «Компас» предложат и в переднеприводной версии. Но к нам он, как прежде, пойдет только с трансмиссией 4×4. И по внутренней отделке тоже: сиротливый интерьер остался в прошлом. Стильный и удобный в хвате многофункциональный руль, свежая центральная консоль с современной мультимедийной системой, новые дверные панели с мягкой отделкой – благодаря всему этому, а также улучшенной шумоизоляции салон стал восприниматься как более комфортный и дорогой. Отрадно, что нынешний «Компас» не дороже конкурентов с моторами схожего литража и автоматической трансмиссией: цена – от 1 210 000 рублей. Это позволяет предположить, что его рыночная судьба будет более благоприятной, чем у предшественника.ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТАОткидная консоль с динамиками – кроссоверы других фирм столь необычных штучек не предлагают. Новый интерьер выглядит приятнее и дороже.Старый добрый «Джип-Рэнглер» тоже не обошли модернизацией. Правда, внешность трогать не стали: классика, она и есть классика. При доводке знаменитого вездехода основной упор сделали на интерьер, который коренным образом переработан. Бич предыдущей машины – теснота. Благодаря новой форме дверных панелей прибавилось места в ширину – водитель больше не бьется плечом о боковину. Полностью изменили центральную консоль, установили руль новой формы. Расширили уровень предлагаемого оборудования: наконец-то поклонники «Рэнглера» смогут купить машину с навигацией и климатконтролем.54За рулем 06/2011