58
59
60
ЗНАКОМСТВО HAIMA 3 АВТОМОБИЛИ | НАШЕКОПИЯ В ЗАКОНЕВ России появился еще один «китаец»: стартовали продажи «Хаймы». Пока предлагают только одну модель – «трешку». Что она собой представляет, рассказывает Юрий Тимкин. Фото Георгия Садкова.Поездка по городу сопровожда‑ лась неизменными коммента‑ риями окружающих: «Смотрите, подделка под «Мазду»! Дизайн слизали почти один в один!». Внешне «Хайма‑3» действительно напоми‑ нает маздовскую «трешку» прошлого поколения. Но говорить, что китайцы украли дизайн, некорректно. Ведь ком‑ панию из Поднебесной и «Мазду» род‑ нят партнерские отношения – совмест‑ ное предприятие создано еще в 1990‑х. Кстати, продаваемые у нас седаны и хэтчбеки «Хайма‑3» произведены не в Китае, а в Карачаево‑Черкесии, на заводе «Дервейс». Причем их собирают не из машинокомплектов, а по полному циклу – со сваркой и окра‑ ской кузова. Осмотрел его повниматель‑ нее: хорошее лакокрасочное покрытие, равномерные зазоры. Да и двери захло‑ пываются легко, без усилий. Дизайн салона тоже застав‑ ляет вспомнить «Мазду», но только не «трешку», а старый вседорожник «Трибьют». Оформлен интерьерНу чем не «Мазда» прошлого поколения!58За рулем 06/2011 С виду интерьер неплох, даже симпатичен. Но только с виду.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHaima 3ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4466×1730×1474 Колесная база, мм 2607 Колея спереди/сзади, мм н.д. Объем багажника, л 468 Снаряженная/полная масса, кг 1284/1665 Разгон 0–100 км/ч, с 14,8 Максимальная скорость, км/ч 170 Топливо/запас топлива, л А92/55 Расход топлива: городской цикл/ 90 км/ч/110 км/ч, л/100 км 10,5/6,8/8,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,8 л, 82 кВт/112 л.с. при 6000 об/мин, 160 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; вариатор. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковые; шины – 205/55R16. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Deluxe. ЦЕНА: 519 900 руб. Неплохая для «китайца» управляемость. Высокая цена.Машине ценой более полумиллиона рублей такие щели явно не делают чести.Приборы сильно бликуют на солнце. Футляр способен приютить только малюсенькие очки.Открывающая капот кнопка держится на честном слове.неплохо, но собран… Щели неприлично большие. Возможно, наши мастеровые трудятся как следует, а детали изначально приходят с отклонениями от чертежей? Обтянутые кожзамом кресла смотрятся по нынешним меркам сиротливо, к тому же неудобны. Вовсе нет боковой поддержки, коротковата спинка, которая в верхней части так изогнута, что, усевшись, волей-неволей ссутулишься. В дальней дороге спина заноет. Скрасить скверные ощущения должны, по замыслу авторов, натуральная кожа на руле, ручникеи селекторе трансмиссии. Слабое утешение! Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. И с о-очень большим усилием. Шумно работает вентиляция даже на минимальной скорости. Магнитола словно с блошиного рынка 1990-х: плоское звучание динамиков под стать только песням «Ласкового мая». Пересаживаюсь на задний диван: просторно. Места хватает во всех направлениях. Поездку призваны скрасить подлокотник с двумя подстаканниками и шторка на заднем стекле. Объем багажника (468 л) чуть выше среднестатистического показателя для седанов гольф-класса, но дело портит небрежная отделка. Без восторга сведя знакомство с новым продуктом из Поднебесной, замечу все же, что машины китайских фирм мало-помалу прогрессируют. Производители подтянулись в дизайне, теперь вот делают первые шаги в оснащении автомобилей современными устройствами. Еще недавно все модели снабжали исключительно механической трансмиссией, сейчас некоторые предлагают версии с автоматами, да не с покупными, а со своими – китайскими. «Хайма» комплектует «трешку» вариатором (разработан бельгийской фирмой Punch), который выпускают в Китае. Работает он неважно: перемещение селектора из «паркинга» в «драйв» сопровождается хрустом,За рулем 06/201159 ЗНАКОМСТВО | НАШЕ HAIMA 3На фоне большинства китайских аналогов управляется «Хайма‑3» достойно.толчками и… временным отключением звука радиоприемника. Под натуж‑ ный вой 1,8‑литрового 112‑сильного мотора ускоряется машина вяло. Обгоны – целая эпопея! С механикой дело пошло бы явно веселее. Управ‑ ляется «Хайма» неплохо: в поворотах надежно удерживается на траектории,кренами не досаждает. Тормоза надежно замедляют машину, привы‑ кать к дозировке усилия на педали не требуется. Недаром к настройке ходовых качеств модели привлекали, говорят, специалистов из британ‑ ской компании «Лотос». Жаль, они не научили подвеску «трешки» какКоврик багажника скроен неудачно и топорщится по краям. Условия обитания для задних пассажиров приемлемые. следует фильтровать неровности. Если крупные и средние ямы машина про‑ езжает без особых проблем, то на мело‑ човке неприятно трясет. Словом, «Хайма‑3» не самый совершенный автомобиль, многое надо улучшать. Тем удивительнее было узнать цену: седан с вариатором стоит 520 000 рублей. Для «китайца» гольф‑ класса оглушительно дорого. За эти деньги продают «Фольксваген‑Поло Sedan» и «Хёндай‑Солярис» с автома‑ том, в богатых комплектациях. Причем эти автомобили предлагают покупа‑ телю не только нарядную внешность, но и отточенные ходовые качества, выверенную эргономику и, что очень, очень важно, надежность.60За рулем 06/2011