КРУПНЫМ ПЛАНОМ |Прошлый год этот продукт выдержал более-менее ровно, покуда в ноябре не скакнул резко вверх. К Новому году цены выросли на четверть. Народ начал было возмущаться, но тут случились каникулы, отпуска, скидки. Хорошее быстро кончается. К февралю предновогодний максимум был перекрыт, покупатели взвыли. Тут сверху раздалось «ай-яй-яй!», и в течение месяца цены плавно скинули где рубль, а где два. Они все равно остались высокими, но – сам факт! Март и апрель прошли относительно спокойно, а в самый канун майских праздников (чувствуете закономерность?) продукт взял да и попал в категорию дефицитных. Исчез в ряде регионов, а где остался – разумеется, подорожал. Невзирая на очередное «ай-яй-яй» где-то над головой. Специалисты кивали на недостатки системы, случайные сбои, вспомнили про плановые ремонты на заводах и соблазны экспорта. Тем временем на моей любимой АЗС бензин (а речь именно о нем) пересек отметку в 28 рублей, дизтопливо достигло 26 целковых. То есть горючее невозмутимо пришло ровно к тем ценам, какие диктовала логика еще с конца прошлого года. Вывод: и не надо было ему мешать. Система как раз сработала блестяще, отразив нападки регулирующих органов. А что цены высокие – зато рыночные. Дефицит пугает куда больше подорожания. Для нефтедобывающих стран растущая стоимость барреля черного золота есть благо. Государство зарабатывает, граждане радуются низким ценам и высоким зарплатам. Для тех, кого природа обделила сырьем, падение цены нефти – повод праздновать, считать сэкономленные деньги и, пардон, прибыля. То есть дорожает нефть или дешевеет – кому-то всегда хорошо. И только в России что рост барреля, что его падение всегда является неблагоприятным фактором. Послушайте экономические новости – сами убедитесь. Это было бы забавно, если бы происходило не с нами. Стремление по-госплановски командовать ценообразованием не идет во благо. Есть хорошая поговорка, которую, как мне кажется, иллюстрирует топливная весенняя чехарда. Я ее вынес в заголовок. Потому что регулируй не регулируй, а осенью «девяносто пятый» будет стоить тридцатку, если не больше. Вот увидите.Антон Чуйкин, главный редакторНЕ МЕШАТЬ МАШИНЕ РАБОТАТЬЗа рулем 06/20113