183
РЕМОНТ и СЕРВИС | ПРОВЕРЕНО ЗРНЕ БЕРИ В ГОЛОВУОт А. Калинина из Северска мы получили совет: незачем, мол, откачивать масло из двигателя «громоздкими» насосами от старых холодильников и т. п. – лучше использовать насос омывателя 2108. К штуцерам насоса подсоединил трубки от медицинской капельницы – одну, подкрепив проволокой, опустил вместо щупа уровня в картер, другую – в пустую емкость, включил... Масло откачивается за несколько минут! На первый взгляд, идея лежит на поверхности: насос дешев, компактен, маслооткачивающую установку на его базе можно собрать за пару минут. Не нужно снимать защиту картера, возиться с пробкой, ловить струю горячего масла в рукава. Одним словом, сервис! Кстати, многие станции практикуют экспресс-замену масла именно таким способом. Вот только промышленная установка для откачки масла через отверстие щупа слишком дорога и нерентабельна для собственного гаража с единственной машиной. Наш автор утверждает, что давно пользуется своей придумкой, меняет масло даже в дороге (интересно только – зачем?) и очень доволен. И ладно бы радовался изобретатель в одиночку, так ведь нет, хочет поделиться знанием со всем миром! Убедить автора в теоретической несостоятельности «патента» нам не удалось, а поскольку идея способна овладеть умами других автомобилистов, мы решили на примере выявить подводные камни. Насос омывателя, рассчитанный на кратковременную подачу воды, по нашему разумению, не мог перекачать 3–4 л куда более вязкого масла, которое еще нужно поднять на полметра! (В штатном положении насос располагается ниже уровня незамерзайки.) Попробовали. Первый насос, сколько ни жужжал, так ни капли и не выкачал. Пришлось ему немного помочь – прокачали через него масло большим медицинским шприцем. Дело пошло веселей – минут за пять он высосал почти все масло… и умер! Зарядили второй насос – результат тот же. Но автор твердит: «Убиваете прекрасную идею мерзким фактом! У меня-то 15 лет работает!». Что же, купили еще пару насосов. Выбрали придирчиво. Одни из лучших, с надежным щеточным узлом, хорошим уплотнителем вала (масло внутрь совершенно не проникало),Насосная станция: дешевая, но бесполезная.Не спешите радоваться – сейчас сгорит…Обмотки и коллектор почти обуглены, пластик расплавлен. марки «ПРАМО». Только, несмотря на все это, оба точно так же не смогли самостоятельно закачать масло из картера. (Максимум подъема, доступный им, – 50 мм.) Потом дружно задымили и умолкли. А могло ли быть иначе? Электромотор, у которого к тому же нет охлаждения, был перегружен и по силе тока (масло – вязкое), и просто по времени работы. Разбираем оба экземпляра. Приятно отметить, что культура производства насосов довольно высокая. Сгорели оба, но – равномерно, без явных слабых мест: тут и коллекторы с цветами побежалости, и обугленные обмотки, и расплавленная пластмасса. Хотите взять совет на вооружение – дерзайте! Вдруг повезет и ваш электромоторчик окажется вечным.