218
219
220
ГРУЗОВИКИ | НОВИНКИ МАЗаПОДЪЕМНЫЕ СИЛЫМинский автозавод подкрепил послекризисный рост рынка коммерческих автомобилей выводом на него сразу нескольких новинок. С наиболее интересными познакомился Константин Закурдаев.Уминчан есть основания говорить о полном восстановлении спроса: в ноябре 2010 года предприятие вернулось к двухсменному режиму работы, а в феврале вышло на темп 80 автомобилей в сутки. Веро‑ ятно, в 2011‑м сделают более 18 тыс. грузовиков против 13,8 тыс. годом ранее. Особое место отводят, разумеется, новинкам – прежде всего, семейству магистральников с рестайлинговыми кабинами и дизелями ЯМЗ‑650. Ближе к концу года начнут выпуск МАЗов и с ярославскими моторами семейства ЯМЗ‑530. Эти двигатели идут на смену снимаемым с производства (из‑за уста‑ ревшей конструкции их бессмысленно доводить до уровня стандарта Евро‑4,вступающего в силу у нас в стране в 2012 году). Вероятно, хорошие перспективы открываются перед двумя совершенно новыми для Минского автозавода моделями. Серийные образцы четы‑ рехосного шасси МАЗ‑6515 уже появились. Запланированные на этот год машины полностью расписаны по заказчикам, а потому завод попыта‑ ется увеличить их выпуск. Специальное трехосное крановое шасси МАЗ‑6903 с опорно‑ходовой рамой и вынесенной вперед кабиной пониженной высоты существует пока только в опытных образцах, но, гово‑ рят, к нему уже присматриваются рос‑ сийские и белорусские автокрановые заводы.218 За рулем 06/2011 МАЗ‑6903 с пониженной кабиной предна‑ значен для монтажа крановых установок массой 25–40 т. Двигатель – ярос‑ лавский, 250‑силь‑ ный.Спрос на МАЗы с рестайлинговой кабиной и дизелем ЯМЗ‑650 сегодня значительно превы‑ шает предложение.Один из вариан‑ тов перспективного магистрального тягача капотной компоновки.Есть у минчан и задел новинок на более отдаленную перспективу. Например, предприятие на полном серьезе рассматривает возможность возвращения к выпуску моделей капот‑ ной компоновки! Причем речь идет не о строительных или армейских авто‑ мобилях, а о седельных тягачах, похо‑ жих на американские – с эффектным массивным капотом, двухосной задней тележкой и внушительным спальником. Что касается серийных бескапот‑ ников, в 2015 году они должны полу‑ чить новую кабину. Еще один любо‑ пытный проект – организация выпуска на собственных производственных площадях в 2012 году грузовичков пол‑ ной массой 3–5 т и микроавтобусов. Правда, речь пока идет лишь о сборке из китайских машинокомплектов в довольно скромных объемах – пона‑ чалу не более 2000 штук в год. Автобусному филиалу МАЗа тоже есть чем козырнуть. В 2011‑йНа правах рекламы | НОВИНКИ МАЗаПервый образец автобуса малого класса (6,8 м) МАЗ‑241 укомплек‑ товали двигателем мощностью 190 л.с.он вошел с двумя яркими новинками. Двенадцатиметровый красавец лайнер МАЗ‑231 предназначен для между‑ городных перевозок. Перспективный автобус малого класса длиной 6,8 м рассчитан на 36 человек. Первый опытный экземпляр с салоном для продолжительных рейсов оборудовали 22 комфортабельными сиденьями с высокими спинками и откиднымиподлокотниками. Среди выпускае‑ мых в СНГ одноклассников авто‑ бус выделяется несущим кузовом, рессорно‑пневматической подвеской и автоматической коробкой передач Allison. В моторном отсеке – амери‑ канский 190‑сильный дизель Navistar. На городскую и длиннобазные моди‑ фикации планируют ставить двигатели более привычных в СНГ марок.В 2010 году автобусный филиал Минского автомобильного завода выпустил 1870 автобусов – максимум за свою почти 20‑летнюю историю. С новыми моделями, расширив‑ шими и без того внушительную про‑ изводственную программу, в 2011 году этот рекорд наверняка будет побит: планируют построить не менее 2000 машин.Красавец МАЗ‑231 пред‑ назначен для междугород‑ ных маршрутов. Автобус оснащен 326‑сильным 7,2‑литровым двигателем «Мерседес‑Бенц» и 6‑ступенчатой механической коробкой передач.220 За рулем 06/2011