112
ЗР PEUGEOT 308 ИЗ КАЛУГИ АВТОРЫНОК | ПАРКТЕПЛАЯ ГРИВАСергей БаландюкПервый автомобиль совместного производства «Пежо-СитроенМицубиси» под Калугой – черный «Пежо-308» с механической коробкой передач в комплектации «Комфорт Пэк» – попал к нам в редакцию ровно год назад. За плечами 20 000 км пробегов на российский юг и прародину – во французский город Сошо, версты загородных трасс и московских пробок. К уже описанным в наших публикациях особенностям машины российская сборка нового ничего не прибавила, что скорее плюс, чем минус. Силовой агрегат с удачно подобранными передаточными числами коробки в сочетании с четким приводом переключения и эластичным двигателем дарит радость в городской толчее – автомобиль задорно ускоряется, подбадривая «притопить» злобным звуком. При умеренном педалировании аппетитD Изготовитель – ПСМА, Калуга D Год выпуска – 2010-й D В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2010 года D Предыдущие публикации в журнале: 2010, № 8, 10; 2011, № 1 D Пробег на момент отчета – 24 000 кмPeugeot 308в плотном потоке не выходит за рамки 9–9,5 л/100 км, а на трассе легко укладываешься в 6,5–7 л/100 км. Плотная подвеска комфортна в большинстве ситуаций, только немного раздражает глухим бряцанием при проезде жестких неровностей. Климат-контроль работает деликатно и четко. Салон теплый, зимой прогревается быстро. А вот большому ветровому стеклу не всегда хватает обдува – обмерзает верхняя зона, особенно на трассе: горячий поток в режиме «на стекло» ситуацию не исправляет – похоже, само расположение дефлекторов не оптимально. Небезупречен и передний омыватель, чья распыленная струя поливает стекло щедрым каскадом: в процессе полива видимость вперед близка к нулю, пускай и на секунду, а содержимое 4-литрового бачка расходуется за час езды. Неплохо бы увеличить резервуар или добавить импульсный режим. Для зимы рекомендую запастись предохранителем на 15 А: если замерзнет бачок, а в нем насос стеклоомывателя, штатный 10-амперный часто не выдерживает нагрузки. У передних дворников большие мертвые зоны – до стойки остается добрых 2,5–3 см, за которыми может притаиться пешеход или выползающий из переулка нос малолитражки. Пожелание увеличить размах щеток – первоочередное, ведь от их работы напрямую зависитбезопасность. Впрочем, разлет можно увеличить своими силами, отвернув гайку крепления поводка стеклоочистителя и передвинув его на два-три зубца выше. Неочищенная зона сократится вдвое. Также отмечу недостаточно твердое заднее стекло, которое стало затираться уже на первых километрах. Неудачно (слишком низко) расположена рамка переднего номера – ее легко повредить или потерять при выезде, например, с подземной парковки. А вот за целостность картера, не защищенного подрамником, можно не переживать: его оберегает мощная пластина, она же сохраняет моторный отсек в относительной чистоте. За год эксплуатации автомобиль не требовал внимания, разве что перегорела лампа ближнего света, – приятно констатировать, что российская сборка не дает о себе знать проблемами. Дружелюбный с виду и на ходу, российский «пыж» не заставит раскошелиться на ремонт – по крайней мере, километр его пробега обойдется не дороже, чем у одноклассников. А о потере в цене пока говорить не приходится: с переходом на отечественную сборку 308-й стал доступнее. За годовалый хэтчбек из Франции просят больше, чем стоит новый российский!РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ PEUGEOT 308 (0–20 000 км), руб.Бензин А95 (средний расход – 8,5 л/100 км) 43 350 Шины зимние Michelin X-Ice, 205/55R16, 4 шт. 21 468 ТО-1 6610 Лампа H7 140 ИТОГО 71 568 Стоимость 1 км пробега 3,58112 За рулем 06/2011