86
87
88
89
90
91
92
94
96
97
INFINITI EX37, LAND ROVER FREELANDER i6, BMW X3 35i АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ86За рулем 06/2011 ТРИ ВОЗРАСТА ПОЛНОПРИВОДНЫХКрасивый, мощный, комфортный, практичный. Каждый из кроссоверов теста отвечает по крайней мере одной из этих характеристик. Какой именно, выяснял Сергей Воскресенский. Фото Константина Якубова.За рулем 06/201187 | ТЕСТ INFINITI EX37, LAND ROVER FREELANDER i6, BMW X3 35iInfiniti EX37Дебют EX35 состоялся осенью 2007-го, в 2009-м модель получила новый мотор и индекс. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 3,7 л (330 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 7-ступенчатый автомат, полный привод с муфтой в передней оси. КОМПЛЕКТАЦИИ: Elite, Hi-Tech. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 10 000 км или 6 месяцев, 10 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 043 500–2 185 500 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,7 л, 330 л.с., 7-ступенчатый автомат, комплектация Elite, 2 043 500 руб.Land Rover FreelanderВторое поколение кроссовера появилось в 2006-м, в 2010-м автомобиль обновили. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 3,2 л (233 л.с.); дизельный, 2,2 л (150 и 190 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 6-ступенчатые механика или автомат, привод полный, с подключаемой через электронную муфту задней осью. КОМПЛЕКТАЦИИ: E, S, SE, HSE. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 24 000 км или 12 месяцев, 34 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 233 000–2 101 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,2 л, 233 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация HSE, опции, 2 149 600 руб.BMW X3Новое поколение кроссовера представлено в 2010-м, в том же году начали продажи в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,8 и 3,5 л (258 и 306 л.с.); дизельные, 2,0 и 3,0 л (184 и 258 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 6-ступенчатая механика, 8-ступенчатый автомат; привод полный с электронной муфтой в передней оси. КОМПЛЕКТАЦИИ: Urban, Lifestyle, Exclusive. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 20 000 км или 12 месяцев, 55 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 795 900–2 130 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 306 л.с., 8-ступенчатый автомат, комплектация Exclusive, опции, 3 149 900 руб.Как ни крути, но даже с трехлитровыми моторами они – обычные кроссоверы, беспомощно вязнущие в тяжелом мокром снегу. Это не их стихия. Какое там бездорожье, когда у одного клиренс едва ли не меньше, чем у обычного легкового автомобиля! Всего 140 мм, да и те с натяжкой. Таков заднеприводный «Инфинити-ЕХ37» с подключаемой через электронную муфту передней осью, мощнейшим (330 л.с.!) двигателем и аж 7-ступенчатой автоматической коробкой. Под капотом БМВ-Х3 «каких-то» 306 «лошадей», да и внешне немецкий кроссовер менее бросок. Правда, технически Х3 подкован основательнее: 8-ступенчатый автомат, турбонаддув, регулируемые настройки руля, мотора, жесткости подвесок, огромное количество других нужных и не очень опций. Но и ценой «баварец» минимум на миллион рублей опережает остальных. Что же тогда остается немного чопорному и сдержанному, но по-своему очень симпатичному образцу английского стиля? У «Фрилендера» скромный на фоне конкурентов мотор (233 л.с.), обычный 6-ступенчатый автомат. Зато есть навигация и всевозможные ухищрения по части проходимости. На бездорожье он по определению обязан быть лучше других.За рулем 06/2011ПО РАНЖИРУВнутри «Ленд-Ровер» старомоден. Тяжелая на вид однотонная центральная консоль. Комбинация приборов с неказистым шрифтом. Недорогой пластик, слишком массивный руль, простенькие зеленоватые экранчики небольших монохромных дисплеев. Даже оцифрованные по окружностям крутилки климатика, в целом логичные и удобные, кажется, достались «Фрилендеру» в наследство из прошлого. Но плюсы есть. Например, высокая посадка настоящего вседорожника, удобное кресло, запас пространства по бокам и над головой, в том числе сзади. Система настроек проходимости, хорошая обзорность через крупные и грамотно расположенные наружные зеркала. «Инфинити-ЕХ37» – модный франт. Кожа, яркие шкалы приборов и дисплеев, функциональная центральная консоль. Жаль, нет в этой насыщенной комплектации навигатора. Красиво, но сидеть тесно и спереди, и сзади. К тому же в излишне мягком кресле тонешь, не ощущая четкой позиции относительно руля. Близкая стойка ветрового стекла мешает обзору. БМВ-Х3 скроен лучше, начиная с вроде бы обычного, но идеального по профилю и размерам водительского кресла и заканчивая каждой стрелочкой в приборной комбинации.Хотя мне не понравился электронный джойстик управления коробкой – если не переведешь на него взгляд, не выбрать нужного режима. Высоко оценю наличие трех вариантов работы мотора, трансмиссии и шасси, системы, проецирующей информацию на ветровое стекло, многофункциональной камеры заднего вида.В ЗОНЕ ДОСТУПАДвигатель БМВ-Х3 напористый, даже резковатый: прикасаешься к акселератору – и машина рывком устремляется вперед. Автомат приветствует такую езду, мгновенно находя нужные передачи. Иногда, при переключениях вниз, – рывком, по-спортивному жестко. Зачем БМВ еще режимы Sport и Sport+, когда агрегат и так отлично справляется? Настройки заметно меняют управляемость: машина становится еще более слитной и упругой, амортизаторы не допускают теперь даже намека на крен кузова. Вариант Normal – как раз для наших дорог, разве что автомобиль жестковат на мелких ямках, швах и сколах асфальта. С большинством остальных неровностей подвески БМВ справляются, хотя иногда и потряхивают ощутимо, намекая на спортивный характер. Картину дополняют отличные тормоза и… неожиданный шумовой фон: аэродинамика! На 120–130 км/ч в салоне появляется гул, заставляющий88 За рулем 06/201189 | ТЕСТ INFINITI EX37, LAND ROVER FREELANDER i6, BMW X3 35iINFINITI EX37Как же заманчиво изучать премудрости интерьера ЕХ37! Особенно хороша, удобна и насыщенна центральная консоль.Приборная комбинация «Инфинити» и выглядит жизнерадостно, и читается хорошо.LAND ROVER FREELANDER i6«Фрилендеру» почти нечего противопоставить задорному оформлению ЕХ37. Разве что подлокотники да простор, обрамленный стремительно устаревающим классицизмом.Приборы «Фрилендера» словно из прошлого века. Когда-то такие были очень модны. БМВ-Х3 строг и немного отстранен, но продуман и удобен. Чего стоят хотя бы подколенные подушечки для водителя и пассажира.BMW X3 xDrive35iТрадиционный набор цифр и круглых шкал в БМВ, по-моему, нуждается в эмоциональной поддержке.90За рулем 06/2011 Тесно коленям и ступням, мало высоты: «Инфинити» – автомобиль для индивидуалистов.Управление 6-ступенчатым автоматом «Инфинити» традиционно и логично, есть ручной режим. Тут же крутилки подогрева передних сидений.С небольшими оговорками насчет входа-выхода (ступни застревают в проеме) «Фрилендер» предлагает очень неплохой комфорт сидящим сзади.Перед рычагом автомата «Фрилендера» – колесико, отвечающее за настройки трансмиссии.У БМВ со входом-выходом все хорошо, а вот подушка заднего дивана лежит слишком низко.В БМВ управление коробкой заумное и сложное. Джойстик требует строгого соблюдения правил: чуть что не так – раздается фраза типа «Game over».За рулем 06/201191 | ТЕСТ INFINITI EX37, LAND ROVER FREELANDER i6, BMW X3 35iЕще один очаг эгоизма «Инфинити» – совсем мелкий багажник, хотя под фальш­ полом лишь докатка.Просто, рационально, удобно, да и запа­ ска у «Фрилендера» полноценная.В грузовом отсеке БМВ шикарно, есть даже направляющие для крепления груза. Однако это опция, а запаски нет.ПОДКЛЮЧЕНИЕ СТРОПТИВОГОСнег, лед, покрытые талой водой проплешины асфальта. У всех машин есть электронные системы, старательно притупляющие чувство опасности, но хочется попробовать, как они ведут себя, выведенные из состояния стабильности и равновесия. БMВ-X3 – лучший. Главное – не заиграться с выбором настроек и режимов, а по старинке отключить систему стабилизации, о чем БМВ заботливо сообщит на экране. После этого на льду и снегу он превратится в резкое, но послушное 92существо, управлять в скольжении которым одно удовольствие. Точное рулевое управление, отменная обратная связь, прогнозируемое поведение. Перебрать скорость легко, и тогда мощная машина быстро выходит из-под контроля. «Инфинити-EX37» очень заднеприводный. Поэтому иногда, отключив электронику, поворот удается пройти особенно эффектно, используя всю мощь мотора. Хотя чаще автомобиль настолько резко и непредсказуемо реагирует на действия рулем и газом, что только держись. Расслабиться на скользкой дороге в таком режиме невозможно: рыскает, особенно на рыхлыхпокрытиях. Не лучшим образом ведет себя и муфта, подключающая переднюю ось: очень быстро перегревается, тогда «Инфинити» становится только заднеприводным. «Ленд-Ровер Фрилендер» в противовес ЕХ37 на скользкой прямой дороге невозмутим, особенно если не превышать разумных скоростей. Сказывается, что главный привод здесь – передний. Но в вираже, особенно без должной тренировки, на нем легко по-переднеприводному выскользнуть наружу. И ведь ничего особенного здесь не предпримешь, разве что пользоваться возможностями мощного двигателя как можно аккуратнее.За рулем 06/2011 | ТЕСТ INFINITI EX37, LAND ROVER FREELANDER i6, BMW X3 35iповышать голос. Впору обрушиться с критикой, тем более что двигатель на этом фоне почти не слышен. Многого ждешь и от «Инфинити», ведь по виду и заводским характеристикам это ураган. Но вопреки надеждам он озадачивает зазором между действиями водителя и откликами машины. Давишь на тормоз – педаль безвольно уходит вниз, без всякой реакции на колесах. Акселератор тоже запаздывает. Продавишь его примерно на треть – тогда, словно спохватившись, двигатель и трансмиссия наконец взорвутся должным темпераментом. Иное дело, если заранее переведешь селектор автомата в положение DS. Мотор оживает, являя должную агрессивность. Сочный, басовитый рев, отсечка на 7200 об/мин, да и напор такой, что автомат едва успевает переключаться. ЕХ37 становится резким, стремительным, упрямым. На высоких скоростях машина ведет себя нервно, рыская на неровностях в поворотах. Подвески работают не лучшим образом: жесткие, короткоходные, к тому же посредственно держат удар. О комфорте и энергоемкости придется на время забыть. Единственное преимущество «Инфинити» над остальными – отменный акустический комфорт. У «Фрилендера» по-настоящему комфортные подвески, не боящиеся большинства колдобин. С ними «фри» справляется играючи. Чуткие тормоза, высокий акустический комфорт,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ INFINITI EX37 LAND ROVER FREELANDER i6 BMW X3 xDrive35iОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4635/1800/1600/2800 колея спереди/сзади 1540/1545 Объем багажника, л 340/1175 Радиус поворота, м 5,7 Масса снаряженная/полная, кг 1870/2350 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,4 Максимальная скорость, км/ч 240 Топливо/запас топлива, л A95/80 Расход топлива: городской/ 16,0/8,6/11,3 загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ бензиновый Расположение спереди продольно Конфигурация/число клапанов V6/24 Рабочий объем, смз 3696 Степень сжатия 11,0 Мощность, кВт/л.с. 243/330 при 7000 об/мин Крутящий момент, Н.м 361 при 5200 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип полноприводная Коробка передач A7 Передаточные числа: 4,92/3,19/2,04/1,41/1,00/ 0,86/ 0,77/–/4,04 I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. Главная передача 3,13 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ на двойных поперечных Подвеска: спереди/сзади рычагах/многорычажная реечное Рулевое управление с гидроусилителем Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые Размер шин 225/55R184500/1910/1740/2660 1611/1624 405/1670 5,7 1775/2505 8,9 200 A95/70 15,5/8,1/11,2 бензиновый спереди поперечно P6/24 3192 10,8 171/233 при 6300 об/мин 317 при 3200 об/мин полноприводная A6 4,15/2,37/1,56/1,16/0,86/ 0,69/–/–/3,39 3,75 типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/55R194648/1881/1661/2810 1594/1610 550/1600 6,0 1805/2365 5,7 245 А95/67 11,2/7,4/8,8 бензиновый спереди продольно P6/24 2979 10,2 225/306 при 5800 об/мин 400 при 1200–5000 об/мин полноприводная A8 4,71/3,14/2,11/1,67/1,29/ 1,00/0,84/0,67/3,30 3,39 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 225/60R1794За рулем 06/2011 | ТЕСТ INFINITI EX37, LAND ROVER FREELANDER i6, BMW X3 35iкоторый, как и у БМВ, пусть не идеален, зато ровен во всем скоростном диапазоне. Даже двигатель, уступающий по силе конкурентам, в работе логичен и удобен. По чуткости к командам водителя лишь «баварец» напористее. Поэтому стряхнем с «англичанина» вековую пыль старины: на дороге он выглядит легким, подвижным и сбалансированным. Только управляемость подкачала: слишком легкий, без должной обратной связи руль, приличные крены кузова.ЗАМЕРЫ ЗРПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)МодельINFINITI EX37 LAND ROVER FREELANDER i6 BMW X3 xDrive35ia*, ммb, ммc, ммМодельα, º β, º γ, ºL1, ммL2, H, H1, мм мм ммH2, ммB1, ммB2, L3min/max, B3min, мм мм мм 1070 1005H3, мм 375 410 495Н4, мм 810 840 910Vбаг., M1, M2, л кг (%) кг (%) 264 316 376 1027 (54) 1135 (58) 1003 (51) 879 (46) 834 (42) 964 (49)М, кг (М1+М2) 1906 1969 1967h, мм 140 210 200h1, мм 210 365 310140 215 200155 235 215140 210 20016 32 2621 35 2413 19 17*a = h.INFINITI EX37950– 595– 1185 965 960 1390 1370 785/1715 1170 860LAND ROVER 950– 630– 1195 1005 1005 1465 1460 900/ 1600 FREELANDER i6 1155 860 BMW X3 xDrive35i985– 625– 1175 1000 970 1455 1420 945/ 1745 1100 1180 88096За рулем 06/2011 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАКТИЧНОСТИКонечно, БМВ-Х3, особенно в таком оснащении, – настоящий премиум: достаточно взглянуть на количество да и качество дополнительного оборудования. Но даже и без него трудно представить ситуацию, в которой автомобиль не умел бы быстро и правильно ездить, отлично управляться, радовать практичностью салона и багажника. Хотя он и не идеал, но в первую очередь вызывает уважение и только потом – критику. Кто бы мог подумать, что не самый яркий внешне «Ленд-Ровер Фрилендер» уверенно займет второе место! Практичность и комфорт, подкрепленные гармоничностью, всегда в цене. «Инфинити-ЕХ37» отнюдь не промах, по крайней мере в том, что касается начинки и идеологии, да и современнее он «Ленд-Ровера». Жаль, что, увлекшись яркостью красок и возможностей, создатели автомобиля упустили из виду удобство и практичность да и ездить машину как следует не научили. А любить только глазами невозможно.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России ЭксплуатацияСергей Воскресенский: «Я за разнообразие – за то, чтобы автомобили не становились одинаковыми, пусть даже в ущерб отдельным свойствам и характеристикам. Конечно, высокоинтеллектуальный и напичканный всем необходимым БМВ-Х3 хорош. Но мне понравился и «Фрилендер» – какой- то он домашний. А вот «Инфинити-ЕХ37» – красивая, но, увы, непрактичная с разных точек зрения машина».За рулем 06/2011Поведение на дорогеДинамикаБагажникПередняя частьТормозаКлимат8 InfInItI EX37878778 789786СервисОбзорШум78Cтиль, хорошая эргономика, акустический комфорт, высокие возможности мотора.Посредственные обзорность, привод тормозов, плавность хода, мал дорожный просвет, автомобиль неудобен для пассажиров и багажа.7,5 8,3 8,5Land RovER fREELandER8899888 88898889Удобен для пассажиров и груза, хорошие плавность хода, обзорность и звукоизоляция.Невыразительный интерьер, не всегда удобная управляемость.9 BMW X398988 10 99889897Удобен для водителя, пассажиров и грузов, отлично и современно оснащен, отменные ездовые возможности.Шум на высокой скорости, отсутствует запаска.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.97