186
187
188
189
ДЕТАЛЯХ INFINITI FX (2003–2008) РЕМОНТ и СЕРВИС | ВВКУС ФИНИКАКак не допустить и что делать? На вопросы, касающиеся покупки и эксплуатации подержанного «Инфинити-FX» первого поколения, отвечает Игорь Козлов. Фото Константина Якубова и club-fx.ru.ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИInfiniti FXЧТО ВЫБРАТЬМарка «Инфинити», дочерняя для «Ниссана», появилась сравнительно недавно. Поначалу – для продвижения моделей люкс-класса на американский рынок. Вкусив плоды успеха, японоамериканцы решили завоевать Россию, а позже и Западную Европу. Поэтому на вторичном рынке встречаются в основном российские, так называемые дилерские, а также американские машины. Выбор огромен – поговорим, как с ним не ошибиться. Владельцы «Инфинити-FX» называют свои машины «финиками». И ценят их за необычный дизайн и управляемость. При этом у автомобилей внушительный дорожный просвет (200 мм) и, как правило, полный привод. Заднеприводные только некоторые «американцы». Кстати, передний кардан – без пресс-масленок крестовин, поэтому при износе (к 160 тыс. км) его меняют в сборе за 29 070 руб. Несмотря на более привлекательную цену, авто из-за океана все же менее предпочтительны: задняя светотехника не соответствует нашим нормам, а европейские фонари запросто не поставишь – они не ламповые, а светодиодные. Придется менять вдобавок блок ВСМ, отвечающий за коммутацию электроники (для ламп и светодиодов такие блоки разные), а потом перепрограммировать ключи – в блоке зашит иммобилайзер. За все попросят 15 700 руб. Учтите, что блок не любит перепадов напряжения и скачков тока, поэтому пускать мотор с севшим аккумулятором и «прикуривать» весьма нежелательно.ДЕБЮТ: модель первого поколения (заводское обозначение S50) была представлена на автоса‑ лоне в Детройте в 2003 году. В 2008‑м на смену пришло второе поколение (S51). КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV). ДВИГАТЕЛИ: для модели S50 – бензиновые, V6, 3,5 л, 280 л.с.; V8, 4,5 л, 320 л.с.; для моде‑ ли S51 – бензиновые, V6, 3,5 л, 309 л.с.; V6, 3,7 л, 333 л.с.; V8, 5,0 л, 390–400 л.с.; дизельный, V6, 3,0 л, 240 л.с. (только для Европы). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для модели S50, А7 для S51. ПРИВОД: задний или полный. РЕСТАЙЛИНГ: в 2006 году на модели S50 изменились бамперы, решетка радиатора, при‑ борная консоль, некоторые элементы интерьера и декоративной отделки кузова. Появились передние тормозные диски увеличенного размера и двухпоршневые суппорты. КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2003 году уровень безопас‑ ности по методикам IIHS и NHTSA (США) был при‑ знан наивысшим.186 За рулем 06/2011 Кроме того, у «американцев» намного слабее хромовое покрытие декоративных элементов кузова, а пробег сплошь и рядом скрученный. Установить истинный весьма непросто: стертые ошибки с хронологией их появления, по которым можно уличить продавца в подвохе, разглядишь только с помощью заводского оборудования (дилерский сканер, увы, подслеповат). Дилеры больше полагаются на вторичные признаки: потертость обивок, износ сальников и пр. Не экономьте на подобной диагностике, тем более что стоит она не так уж дорого по сравнению с ценой самого автомобиля – каких-то 6400 рублей. Проверьте работоспособность кнопок на дверных ручках и пятой двери, заднего стеклоочистителя, камеры заднего вида и звуковых сигналов. Порой сгорает моторчик вентилятора климата – чаще всего из-за повышенной нагрузки при забитом салонном фильтре. По регламенту его меняют через 30 тыс. км, но на пыльных дорогах лучше уменьшить интервал. Слабо держится лак на ручках дверей; бывает, отказывают электроприводы блокировки замков, датчик указателя уровня топлива, что происходит чаще опять же на авто из США. Но главное – янки экономят на масле. Вроде и меняют СD-чейнджер порой отказывается читать диски. Дилеры ремонтом не занимаются, но за 5–6 тыс. руб. можно найти мастеров через Интернет. За 3–4 тыс. руб. они также готовы научить американский приемник работать на русских радиочастотах, а еще – перевести мили и фаренгейты в более привычные для нас километры и градусы Цельсия.Крыло переднее 13 780 Бампер передний/задний 20 140/26 360 Блок-фара/фонарь 59 300/18 100 Камера заднего вида 37 850 Фильтры: масляный/воздушный/салонный 400/910/5410 Свечи зажигания (комплект на V6) 6270 Ремни вспомогательных агрегатов (2 шт.) 2590 Катколлектор 36 920 Муфта компрессора кондиционера 27 400 Ступица передняя 11 150 Рулевая тяга в сборе 9770 Тормозные диски передние/задние 10 780/9280СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика электроники Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания на V6 Замена прокладок головок блока Очистка радиаторов (со снятием) Диагностика АКП с замером давления в магистралях Замена масла АКП Замена передних амортизаторов с регулировкой углов установки колес Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас 1280 2560 5120 64 000 5890 5120 5120 15 360 3070/3070 5120 2560*Для негарантийных машин скидка на работы и запчасти – 20%.Учитывая размеры самого автомобиля, объем багажника невелик – 531 л. Если сложить заднее сиденье, получите 1207 л.На правах рекламыСТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб. ДЕТАЛЯХ |В INFINITI FX (2003–2008)Типичная неисправность: жмешь на кнопку, а замок багажника молчит. Виной тому окислившиеся в труху контакты в кнопке. Если нажать сильнее, придется менять не только выключатель с кронштейном, но и хромированную накладку пятой двери.в срок (по регламенту через 10 тыс. км), но льют что подешевле. На модель S50 ставили моторы VQ35DE (V6, 3,5 л) и VK45DE (V8, 4,5 л). Оба входят в мировую топ-десятку, однако их катколлекторы надежностью не отличаются. Изделия с начинкой из драгметаллов (81 520 руб. за пару, с заменой) перешли в разряд расходников. Проблемы те же, что и на «НиссанеМурано» (ЗР, 2011, № 3): оплавляются соты и частички керамики залетают в цилиндры двигателя. Дилеры винят скверное топливо, а владельцы, ссылаясь на всевозможные форумы в Интернете (эти моторы ставят на многие модели «ниссанов» и «инфинити»), обвиняют производителя. Дескать, блок управления двигателем не реагирует должным образом на перебои в воспламенении, запаздывает с корректировкой состава смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов. Истина, видимо, где-то посередине. Настоятельно рекомендуем провести диагностику перед покупкой авто, чтобы по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Если машина уже ваша, а процесс пошел – срочно в ремонт! Помните: для мотора продукты износа нейтрализаторов, что горсть песка. Неофициалы обычно удаляют начинку и перепрошивают блок управления двигателем. Плохо, конечно, но что делать, если бодяга на АЗС по-прежнему не переводится! Обратите внимание на состояние и уровень масла в двигателе (уж не сочтите совет банальным): моторы «Инфинити» склонны подъедать масло, а владельцы узнают об этом порой лишь по сигналу лампы аварийного давления. Исправный двигатель должен расходовать около 100 г масла на 1 тыс. км, при этом отметки max и min по щупу разделяет всего литр. Выходит, даже идеальный движок едва укладывается в интервал между плановыми ТО (10 тыс. км). Что ужМасляный щуп хорошо доступен, как и на FX35, но у обоих трубка резко изогнута в нескольких местах, отчего вставить его бывает непросто. Может, поэтому многие владельцы не утруждают себя проверкой уровня масла? Основной VIN и табличка-дублер показаны стрелками. В дополнение к катколлекторам под днищем установлена еще пара нейтрализаторов – они начинают разрушаться лишь при очень больших пробегах, не оказывая влияния на механический износ ЦПГ. Передний кардан и АКП здесь пока в норме (пробег 134 тыс. км).Двигатели VQ37 на модели второго поколения появились сравнительно недавно, поэтому как поведут себя нейтрализаторы, гадать преждевременно. Масляный щуп перекочевал в более удобное место – рядом с горловиной радиатора. Некоторые владельцы машин первого поколения идут на отчаянный шаг: устанавливают несертифицированные тормоза. Чтобы подобный суппорт не упирался в колесный диск, последний крепят через проставку более длинными шпильками.ГДЕ И ЧТО ЧИНИТЬСлабое звено задней многорычажки – втулки стабилизатора и ступичные подшипники. Порой сложно бывает отрегулировать углы установки колес: закисает крепеж. При случае смажьте соединения антикором! говорить про пожилой агрегат. Дилеры начинают бить тревогу при расходе масла более 2 л на 10 тыс. км, будучи уверены по своему опыту в чрезмерном износе цилиндропоршневой группы (компрессия при этом не дотягивает до 11 кг/см2). И причина уже не столь важна – нейтрализаторы ли начали рассыпаться, или за маслом недоглядели. Моторы очень чувствительны к перегреву, особенно VK45DE.Машины второго поколения штатно оснащают более мощными передними тормозами – с четырехпоршневыми суппортами Brembo и дисками увеличенного диаметра. Теперь и колодки служат дольше, и диски коробятся из-за перегрева значительно реже. Следствие – пробивает прокладки головок блока, что сразу заметите по почерневшим стенкам расширительного бачка. Причина чаще всего в забитых грязью и пухом сотах радиатора. Чтобы их проверить, достаточно снять пластиковый щиток над радиаторами, но многие пренебрегают столь простой процедурой. Мол, чего там смотреть, если без демонтажа радиаторов грязь все равно не удалишь. Коли руки не доходят,188 За рулем 06/2011 поручите очистку специалистам – обойдется дешевле замены прокладок. Если сразу после пуска двигателя лязгает привод ГРМ, пришло время менять натяжитель. На V6 это несложно: снимаем приводные ремни и лючок в передней части двигателя. На V8 доступ не столь хорош – придется снять радиаторы с вентиляторами. Убедитесь заодно в исправности последних, поскольку при пробеге под 150 тыс. км один из них наверняка уже не крутится. Если плавают обороты или мотор на холостых глохнет, время промывать дроссельный узел. Учтите, что после этого понадобится калибровка на дилерском сканере.РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ (75–150 тыс. км), руб.*МОДЕЛЬ FX35 FX45 Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 1 520 000 1 380 000 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км 146 100 173 870 включительно (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Кнопка открывания багажника 5130 Катколлекторы 81 520 Очистка наружной поверхности 11 780 радиатора двигателя (дважды) Очистка дроссельного узла 6140 Гидроблок АКП 63 180 Амортизаторы передние 62 710 Стойки и втулки стабилизаторов 21 640 подвесок Втулки стабилизатора 2460 передней подвески Рулевые тяги 27 220 Ступица передняя 16 270 Тормозные диски и колодки 20 870 передние Тормозные колодки передние 15 040 (две замены) Тормозные диски и колодки 19 250 задние Тормозные колодки задние 7160 ИТОГО 2 026 440 1 914 210 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 980 000 995 000 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто 1 046 440 919 210 с вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные 14,7 15,8 производителя), л/100 км Расходы на топливо 286 650 308 100 (А95, 26 руб./л) Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Датчики указателя уровня 21 580 топлива Регулировка клапанных зазоров 51 200 в двигателе (замена толкателей) Прокладки головок блока – 65 000 цилиндров Натяжитель и успокоители 19 980 цепи ГРМ Ступица передняя и подшипник 28 770 задней ступицы*Цены на апрель 2011 года, ремонт и ТО у дилера. **Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.Пятиступенчатый автомат Jatco, хоть и называется адаптивным, плохо приспособлен к спортивной манере езды – сгорают фрикционы. Официалы их не меняют, предлагая раскошелиться на новую коробку (340 тыс. руб. с заменой!). И не потому, что не умеют чинить, а из-за отсутствия оригинальных запчастей. Завод поставляет только блоки управления, клапаны и гидроблоки в сборе, хотя с ними проблем меньше. Не отчаивайтесь: в Интернете найдете немало фирм, готовых за 150–170 тыс. руб. привести в порядок даже самый убитый агрегат. Чтобы зря не тратиться, регулярно проверяйте рабочую жидкость (ATF Matic D, она же DEXRON III): если она из красной стала желтой, то уже во многом потеряла свои свойства и пора менять, а потемнела и пахнет паленым – не за горами ремонт КП. Кстати, по американскому регламенту жидкость не меняют вовсе (в Европе – через 60 тыс. км), в чем еще одна причина более плачевного состояния авто из-за океана. Да и раздатки у них частенько сбоят, отказываясь подключать передний мост в самый ответственный момент. В передней подвеске заслуживают внимания амортизаторы (порой заклинивают), рулевые тяги и втулки стабилизатора (изнашиваются к 100 тыс. и 40 тыс. км соответственно). Стойки стабилизатора часто держатся более 120 тыс. км. Передние ступицы в сборе и подшипники задних ступиц (меняются отдельно) не славятся долголетием и могут начать гудеть или люфтить после наезда на, казалось бы, пустяковое препятствие. С тормозами сплошные заботы: что передние, что задние диски частенько коробятся, а колодки порой истираются за 5–7 тыс. км. Даже если ездить очень расчетливо, передние не живут больше 30 тыс., а задние – 40 тыс. км. При этом ресурс передних дисков не превышает 80 тыс., задних – 100 тыс. км, но опять же если их не поведет раньше. Стоимость километра пробега модели FX35, рассчитанная по методике данной рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась выше, чем у «НиссанаМурано» с таким же двигателем, – 17,77 руб./км. Сказалась более значительная потеря стоимости машины, что, в общем-то, неудивительно для премиум-класса. Благодарим автоцентр «Дженсер Инфинити» на Новорижском шоссе (Москва) и российский «Инфинити Клуб» за содействие в подготовке материала.На правах рекламыКАК ЕЗДИТЬЗа рулем 06/2011 189