200
201
202
В СПЕЦОВКЕ ЗАВОД «ХЁНДАЙ» ЭКОНОМИКА | РЕПОРТАЖВОСХОД СОЛНЦА ВРУЧНУЮ«Солярис», солнечный мальчик российского авторынка, начинает свою жизнь в редакции ЗР. Антон Чуйкин три с половиной часа сопровождал наш будущий автомобиль по конвейеру завода в Санкт-Петербурге. И не просто сопровождал, а выступал в роли сборщика. Кто, как и чем делает «Солярис» – об этом фоторепортаж Константина Якубова.Кепка «Хёндай» не простая, а с вкладышем. Выполняет роль каски, обязательна для всех, кто работает под машинами.I. СОЛДАТ «СОЛЯРИСА»Кнопка остановки конвейера. Нажмешь – получишь медаль. Точнее, благодарность коллег: значит, заметил брак или опасность. Нажмешь не по делу… Знаете, что полагается, если просто так дернуть стоп-кран? «Шурик», он же шуруповерт. Бывает электрический, от аккумуляторов, или пневматический, от шланга со сжатым воздухом. Главное оружие оператора производственной линии. Экран, отражающий тепло выпускной системы от кузова. Сейчас я эту броню прикручивать буду.Чехол шуруповерта. Пластиковая упаковка нужна, чтобы ненароком не поцарапать лакированные борта «солярисов».Пояс с карманами – удобно держать под рукой саморезы, гайки и т. п. Армейский аналог – ремень или разгрузочный жилет.13:50 Наш кузов № 0125 встал на конвейер в 13:41. Через девять минут я окрестил его, приклеив табличку Solaris.13:57 Поставили шумоизоляцию моторного отсека и жгуты проводов (предварительно разогрели в печке для пластичности).14:27 Ну, «шурик», давай работать! А если разрядишься, у меня запасной аккумулятор наготове.200 За рулем 06/2011 15:24 Ставим машину на ноги. Сначала колесо, потом колпак, гайковертом закручиваем гайки и затягиваем особым агрегатом.15:43 О, вот и ключики появились! До пуска двигателя они полежат в бардачке.16:07 Туда и в самом деле нельзя: сейчас автомобиль вознесется на лифте и переедет на третью, последнюю нитку конвейера.II. НОВОБРАНЕЦ НА КОНВЕЙЕРЕЧасы лучше снять или в крайнем случае закрыть напульсником. Я снял – обидно было бы оставить след на собственном авто!Джига – так на конвейерном сленге называют приспособление. Одной джигой на данной операции подпирают крышку багажника, другой заводят в пазы ее торсионы.Обозначение станции, то есть части конвейера. Всего их 123 (каждая – это примерно 5 минут и 4-5 операций). Мой наставник Андрей Перепелов. Знает все операции на своем участке, контролирует их выполнение.Спецодежда выдается бесплатно каждому сборщику. Все молнии и застежки закрыты тканевыми клапанами, чтобы не повредить кузов машины.Автомобиль, который попадет в редакцию ЗР на длительный тест. У него уже есть проводка и детали интерьера (частично) и скоро не будет дверей. Их снимают, чтобы не мешали, и возвращают на место уже с начинкой и обивкой ближе к концу конвейера.За рулем 06/2011 201 В СПЕЦОВКЕ | РЕПОРТАЖ ЗАВОД «ХЁНДАЙ»III. ОПЕРАЦИЯ «СВАДЬБА»Наш двигатель – 1,4 л, 107 л.с., Евро‑4. Коробка – механическая, 5‑ступен‑ чатая.Стеллажи с комплектующими зани‑ мают в цехе сборки совсем немно‑ го места, но никогда не пустуют. Доставка деталей точно в срок – обя‑ занность особого подразделения, которое использует космического вида электрокары… и велосипеды.Моторы приходят на кон‑ вейер заправленными мас‑ лом и полностью готовыми к пуску.Главное действующее лицо «свадьбы» – силовой агре‑ гат. Его сейчас приоденут, соединив с узлами ходовой части, и будут «женить» с кузовом.Перчатки объединяют костюм шафера и униформу сборщика. Должны сидеть как влитые, а потому выполнены из эластичного материала. Белый цвет быстро скажет, когда перчатки пора менять.16:35 Заправляю 8 л бензина (дозировка автоматическая, увы) и 1,5 л омывающей жидкости, ставлю пробку и крышку блока предохранителей.НЕМНОГО СТАТИСТИКИ16:41 Этой операции поначалу не было в моем плане работы. Но я уговорил заводское начальство: пусть руль поставит «За рулем». Главное – попасть по метке и не забыть вывести наружу провода подушки.17:04 Ура!!! Сгоняю наш «Солярис» с кон‑ вейера. Это 253‑й автомобиль, собранный сегодня, и первый, произведенный при непо‑ средственном участии «За рулем».Завод «Хёндай Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) D 3 нитки конвейера разделены на 123 станции. Общая длина – более 600 м. D 113 секунд – столько проводит автомобиль на одной станции при нынешнем темпе первой нитки конвейера.D 20% – доля женщин среди работников ХММР. D 1540 человек на нынешнем этапе работают в две смены. При выходе на полную мощность их число вырастет до 2500 (три смены). D 32 автомобиля в час, примерно 250 за смену и около 150 000 в год – нынешний темп работы ХММР.D 27 лет – средний возраст работника завода. D 500 000 000 долларов составили инвестиции «Хёндай» в российское предприятие. D 45% – таков сегодня уровень локализации «Соляриса» (расчет по цене). D 11 поставщиков привел в Россию концерн «Хёндай», что обеспечит 2800 новых рабочих мест.202 За рулем 06/2011