30
31
32
33
34
35
36
37
38
40
OPEL INSIGNIA, HONDA ACCORD, VOLKSWAGEN PASSAT АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ30За рулем 06/2011 ВОСТОК – ЗАПАДНовый «Фольксваген-Пассат» многие ожидают с нетерпением. Мы – тоже. Не дожидаясь начала продаж в России, отправились за ним в Латвию Сергей Канунников и Сергей Воскресенский. Фото Георгия Садкова.За рулем 06/201131 | ТЕСТ OPEL INSIGNIA, HONDA ACCORD, VOLKSWAGEN PASSATOpel InsigniaАвтомобиль дебютировал в 2008‑м. Выпускают с кузо‑ вами хэтчбек, седан, универсал. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6–2,8 л (115–280 л.с.); дизельный, 2,0 л (160 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая и автома‑ тическая 6‑ступенчатые. КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Elegance, Cosmo, OPS, Business Edition. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 124 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 847 000–1 609 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизель 2,0 л, 160 л.с., 6‑ступенчатая механика, Business Edition, 1 261 000 руб.Honda AccordПервый «Аккорд» представили в 1981‑м. Нынешнее поколение выпускают с 2008‑го. В 2011‑м модель об‑ новили. В России продают седан. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,0 и 2,4 л (156 и 200 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5‑ступен‑ чатая, автоматическая 6‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: 2.0 Comfort, 2.0 Sport, 2.4 Type S, 2.4 Executive, 2,4 Executive Navi. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 58 дилерских центров. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 999 000–1 250 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,4 л, 200 л.с., 2.4 Executive Navi, 1 250 000 руб.Volkswagen PassatМодель появилась в 1973 году. Седьмое поколение представили в Париже в 2010‑м. В России седан и универсал продают с 2011‑го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4–2,0 л (122–210 л.с.), дизельный, 2,0 л (170 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механические 5‑ и 6‑сту‑ пенчатая: DSG 6‑ и 7‑ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Highline. ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без огра‑ ничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км или 12 месяцев, 94 дилерских центра. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 859 000–1 393 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: дизель 2,0 л, 140 л.с., 6‑ступенчатая механика, Trendline; в России версия с 2‑литровым 170‑сильным дизелем и DSG – 1 393 000 руб.Весеннее утреннее солнце слепит, отражаясь в хромированных деталях впереди идущего автомобиля – мы едем на запад. Впереди дизельный «ОпельИнсигния», следом обновленная «Хонда-Аккорд», а на берегах Балтики нас ждет свежий «Пассат» – популярный седан «Фольксвагена» уже в седьмом поколении. Очередная канава федеральной трассы «Балтия» навела на мысль: а ведь водители многих стран, что западнее России, никогда не смогутоценить некоторых свойств своих автомобилей. Пока не поедут в обратном направлении – на восток.ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮКак ни хороша и привычна машина, на которой ежедневно колесишь по городу, сборы в дальнюю поездку всегда открывают в автомобиле нечто новое. Сиденье «Опеля» очень жесткое и в то же время бесформенное. В городе это не особенно досаждает,а на шоссе лучше до минимума сократить поясничный подпор. Но «родным» опелевское кресло все равно не стало: временами каждый из экспертов ерзал в попытке чуть изменить позу. В «Хонде-Аккорд» удобнее: посадку менять не хотелось всю дорогу. Разве что подушку можно бы сделать чуть подлиннее. Фольксвагеновское сиденье бесхитростно, но удивительно впору всем экспертам вне зависимости от комплекции. Примерно так же оценят задний диван те, кому случится32За рулем 06/2011 путешествовать в «Пассате». Даже за нашим двухметровым фотографом места хватает во всех измерениях, входишь и выходишь с ловкостью атлета и достоинством бизнесмена. «Хонда» разочарует задних пассажиров. По крайней мере тех, кто миновал юно­ шеский возраст. Узкая дверь бестолково нависает над аркой, нога взрослого едва протискивается между диваном и передним креслом, пока задом выти­ раешь пыль с той самой арки. Уселись? В потолок не уперлись? Если нет, ваш рост не больше 180 см. В «Опеле» же все ожидаемо нормально. Пока толкаешься в городских пробках, пользоваться кнопками и всякими переключателями даже малознако­ мого автомобиля не только несложно, но порой даже интересно. Однако дальняя дорога и в этой дисциплине выдвигает особые требования. Про­ ехав на «Опеле» без малого 3000 км, мы так и не научились нажимать кнопки безошибочно. Вроде бы все рядом, а ощущение хаотичности сохра­ нилось. Очевидные минусы: нечеткий центральный переключатель света, на который все время косишь гла­ зами, неудобное на высоких скоростях кольцо, выполняющее функции кнопки Enter, неуклюжая крутилка бортового компьютера посередине включателя поворотников. Приятно, что навигация «Инсигнии» знает не только Россию, но и много других стран, включая Латвию. Правда, нормально ориен­ тируется лишь на основных дорогах. Навигация «Хонды», к слову, считает, что мир кончается на погранпереходе «Бурачки». Остальными кнопочками и рычажками управлять удобно и при­ ятно – выглядят нарядно. Кстати, нынешний «Пассат» сделал заметный шагНАЖАТИЕМ И ПОВОРОТОМЛУДЗУ – ПОЖАЛУЙСТА, ПАЛДИЕС – СПАСИБОДоехать в Латвию от Москвы на автомобиле проще всего по трассе М9 «Балтия» – до Риги чуть больше 900 км. Покрытие нестабильно: от вполне приличного в Московской и Псковской областях до откровенно безобразного, особенно на удалении 300–350 км от столицы. Но главная проблема – непредсказуемая граница. На формальности обычно уходит часполтора, но бывает, что стоят по восемь-девять часов. Обусловлено это количеством легковых «бензовозов». Жители приграничных районов Латвии перевозят в баках (не всегда штатных, судя по длительности заполнения и ухищрениям вроде поддомкрачивания автомобиля при заправке) дешевый российский бензин. Заодно – сигареты и некоторую снедь. Вне очереди с обеих сторон безоговорочно пропускают путешественников с детьми. Принципы езды по дорогам Латвии просты и понятны: информации хватает, неофициально допускается превышение разрешенной скорости на 10 км/ч (по правилам в населенных пунктах – 50, на шоссе – 90 км/ч). Остальные правила лучше не нарушать, в том числе (внимание!) требования знака Stop, причем даже на пустынных перекрестках и переездах. Беспошлинно можно провозить по литру крепкого алкоголя на человека, по две пачкисигарет и 10 литров бензина на машину – помимо того, что в баке. Заправляйтесь перед границей! Литр 95-го стоит 0,91–0,92 лата – около 60 рублей. За 1000 рублей дают 14–17 латов. Зато трехзвездочные гостиницы в Риге стоят примерно как в провинциальных российских городах. Заранее поинтересуйтесь наличием бесплатной стоянки. В центре с 8 до 20 часов найти таковую почти невозможно. Оплата – через автоматы с понятной символикой. Бесплатно можно парковаться с 20 до 8 часов. Служители с блокираторами не дремлют! По Риге лучше перемещаться пешком или на такси, очень недорогом. Старый город привлекает чудом сохранившимся средневековым колоритом, огромным количеством ресторанчиков и кафе с отменной едой и вкусным кофе. Чтобы увидеть красивейшие замки (скажем, в Сигулде, всего километрах в тридцати от Риги, Рундальский, что за городком Бауска, или тот, что в районе Тукумса), стоит разориться на топливо. Языковых проблем в Латвии нет. Даже молодежь старается говорить по-русски. А если вы выучите пару латышских слов, приветливости еще прибавится. Ну а небо, море и белый бархатный песок с тех пор, когда побережье Латвии было одним из самых престижных курортов СССР, не изменились.За рулем 06/201133 | ТЕСТ OPEL INSIGNIA, HONDA ACCORD, VOLKSWAGEN PASSATOPEL INSIGNIAПриборы «Инсигнии» четкие и понятные. Понравилось, что на дисплейчик можно вывести показания скорости. Навигация «Опеля» «знает» много европейских стран. Правда, в России и Латвии – лишь основные дороги.Салон «Опеля» выразителен и вместе с тем рационален. Вот только кнопки расставлены немного хаотично.HONDA ACCORDПриборы «Аккорда» нарядные, отчасти даже пижонские, но понятные и ненавязчивые. Чем дальше от Москвы, тем неувереннее навигация «Аккорда». Трассу М9 (без прилегающих дорог) еще видит, на границе окончательно тушуется.Салон «Хонды» удачно сочетает яркость с практичностью. А уж кресло достойно всяческих похвал.VOLKSWAGEN PASSATДизайнеры «Фольксвагена» сумели избавить немецкий практицизм от занудной строгости. Умеют, когда захотят! Наш «Пассат» в простой комплектации, без навигатора. Жителю крошечной Латвии он, как правило, и ни к чему. Салон «Пассата» стал наряднее и, кажется, даже светлее, чем у конкурентов. Бесхитростное с виду сиденье удобно.34За рулем 06/2011 Коробка «Опеля» лишь чуть задумчива в режиме кик-дауна. При спокойной езде работает прекрасно. Заднее сиденье «Инсигнии» не выдающееся, в целом – нормальное. Ломаные линии салона вовсе не выглядят вычурными. Скорее их хочется назвать изысканными. Коробка передач работает прекрасно. Мгновенно подхватывает при быстром ускорении, незаметна в городской толчее. Задние сиденья «Аккорда» удобны лишь для подростков без избытка веса. Сиденья с памятью при частой смене водителей – вещь очень полезная. Мы быстро перестали ворчать друг на друга. Механическая коробка передач в машине такого класса выглядит уже странно. Но европейцы другого мнения. Тот, кому предстоит путешествовать сзади, может смело выбирать «Пассат». С точки зрения стилистики – без затей. Но гармонично и удобно.За рулем 06/201135 | ТЕСТ OPEL INSIGNIA, HONDA ACCORD, VOLKSWAGEN PASSATвперед в интерьере. Очевидно, немецкие дизайнеры учли критику академично-невыразительного внутреннего убранства прежней модели. Легкими штрихами – небольшими стрелочными часами, яркими хромированными окантовками, иными мелочами – стилистам удалось раскрасить салон не в ущерб железной эргономической логике. Как сказал коллега, ощущения на кончиках пальцев. «Пассат» у нас, правда, попроще, нежели конкуренты, – без навигации и некоторых иных наворотов. Но сомнений, что и дополнительные кнопки расположили бы по уму, не возникает.У «Опеля» багажник немаленький, но чересчур уж криволинейный.КОМПЛЕКСНЫЙ ЗАБЕГВ городе «Опель» показался жестким. Он нервно подергивался на каждой, даже мизерной кочке… и совершенно преобразился с ростом скорости. Машина плавно стелется над дорогой, гасит не только мелкие, но и достаточно глубокие неровности. Не боится «Инсигния» и волн, сносно стоит и даже меняет траекторию, попадая в асфальтовые рельсы. Хорошо! А ведь те, кто ездит на «инсигниях» там, «в европах», об этих достоинствах даже не узнают. Правда, я их не жалею! «Хонда» чуть острее «Опеля» реагирует на руление. Здорово держит дорогу, покуда она хотя бы относительно ровная. Мелкие канавкиБагажник «Хонды» невелик, но, учитывая форму, нормальный для этого класса.В «Пассате» самый большой и самый рациональный по форме багажный отсек.подвеска скрадывает неплохо, но крупные частенько пропускает. Да и на волнах возможностей короткоходной подвески порой не хватает. Машина подпрыгивает, при приземлении чуть не чиркая хвостом об асфальт (или нечто похожее на асфальт). Острый руль отзывается нервным поведением в колеях. Если же они «проложены» на участках, где нужно идти на обгон, тогда для удержания автомобиля в рамках требуются навыки раллиста. Чтобы протестировать «Пассат», пришлось изрядно поколесить по провинциальным латвийским дорожкам в поисках подобных нашим федеральным. Нашли с трудом. Не идеально, конечно, – выбоин, канав и колейности недостаточно, но чем-то похоже. Мелкие неровности подвеска сглатывает удачно, а вот волн автомобиль не любит: повторяет профиль дороги, пусть и не так достоверно, как «Хонда», но все же чересчур старательно. «Опелю» в этой номинации «Фольксваген» проигрывает. За шумность же оценку «Инсигнии» снизили лишь потому, что мотор уж больно грозно бурчит на холостых и рычит при разгоне. На высоких скоростях «Опель» шумом не докучает, как и его конкуренты. Не только в городе, но и на шоссе динамики хватает и 200-сильной «Хонде», и 160-сильному «Опелю»,36За рулем 06/2011 ПОВОРОТНЫЕ МОМЕНТЫУправляемость машин оценивали на трассе спорткомплекса «333», что всего в получасе езды от Риги. «Опель-Инсигния» отличает некая недосказанность. Взять хотя бы резкий, явно перегруженный искусственным стабилизирующим усилием руль. Или подвески – довольно кренистые, ориентированные явно на не очень хорошие дороги: в настройках минимум спортивности, зато с запасом способности противостоять ямам и колдобинам. На ровной дороге «Опелю» далеко не всегда хватает целостности, собранности поведения. Не отключаемая полностью электроника скорее во благо, потому что иногда «Инсигния» норовит слишком активно вильнуть кормой. Зато на обычном шоссе автомобиль удобен, неутомителен. На фоне соперников ему и здесь немного не хватает собранности, выразительности реакций, но в остальном «Инсигния» выглядит вполне надежной и сбалансированной. «Хонда-Аккорд» особенно хороша на ровном, гладком асфальте. К четким, сбалансированным откликам на руление,уже знакомым по езде на обычных дорогах, добавляется азарт. Невзирая на массу и размеры автомобиля, быстро забываешь про его бизнес-предназначение. Теперь водитель один на один со скоростью, немалыми перегрузками и точным, понятным рулевым управлением. В иных виражах чувствуется избыток желания по-переднеприводному вывалиться наружу намеченной траектории. Но это воспринимаешь скорее как особенность поведения, а не как досадный недостаток. «Фольксваген-Пассат» привлекает правильными усилиями на руле и эталонными реакциями. В обычной жизни он покажется даже собраннее и точнее «Хонды». Однако спокойствие и невозмутимость, равно как и отсутствие водительского азарта, – факторы, мешающие «Фольксвагену» первенствовать на гоночной трассе. Он старательно, будто по заданной линии, проходит сложные виражи, временами даже срываясь в контролируемые электроникой скольжения. Но все это словно по необходимости, без желания заставить душу водителя запеть.На правах рекламы | ТЕСТ OPEL INSIGNIA, HONDA ACCORD, VOLKSWAGEN PASSATи даже 140‑сильному «Фольксвагену». В наших руках оказался довольно странный с российской точки зрения «Пассат»: небогатый салон, не самый мощный дизель и ручная шестисту‑ пенчатая коробка. В Западной Европе подобные машины пользуются хоро‑ шим спросом, у нас такую модифи‑ кацию продавать (по крайней мере пока) не будут. Поэтому в первую очередь обращали внимание на свой‑ ства, с мотором не связанные. И все же несколько слов о силовом агрегате скажем: двигатель тяговит, передачи подобраны грамотно, хотя четкость переключений (особенно заднего хода) могла быть и повыше. К тормозам автомобилей претен‑ зий почти нет. Впрочем, у «Фольксва‑ гена» информативность педали хоть на микрон, а выше. С первого нажатия складывается впечатление: всю преды‑ дущую жизнь ездил именно на этой машине. В реальных условиях «Опель» даже при очень быстрых обгонах практически не отстает от шустрой «Хонды». «Инсигния» лишь на мгно‑ вение дольше реагирует на нажатие педали газа в пол. А в более спокойных режимах машины роднят практически незаметные, близкие к эталонным переключения. Механическая коробка «Пас‑ сата» в машине такого класса для нас выглядит инородно. А вот дизель ведет себя отменно. Хотя он, казалось бы,ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Для I–IV/V–VI передачи.OPEL INSIGNIAHONDA ACCORDVW PASSAT4830/1856/1498/2737 1585/1587 520 5,5 1503/2035 9,6 215 ДТ/70 9,3/5,3/6,8 дизельный спереди поперечно Р4/16 1956 16,5 118/160 при 4000 об/мин 350 при 1750–2500 об/мин переднеприводная A6 4,15/2,37/1,56/1,15/ 0,86/0,69/3,39 3,2 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 245/45R184726/1840/1440/2705 1580/1580 464 5,5 1607/2030 9,7 227 А95/65 12,0/6,6/8,6 бензиновый спереди поперечно Р4/16 2354 11,0 148/200 при 7000 об/мин 234 при 4300 об/мин переднеприводная А5 2,65/1,61/1,08/0,77/ 0,57/–/2,0 4,44 на двойных поперечных рычагах/многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 225/50R174769/1820/1470/2712 1552/1551 565 (VDA) 5,7 1532/2100 9,8 213 ДТ/70 5,6/4,0/4,6 дизельный спереди поперечно Р4/16 1968 16,5 103/140 при 4200 об/мин 320 при 1750–2500 об/мин переднеприводная M6 3,77/1,96/1,26/0,87/ 0,86/0,72/4,55 3,45/2,76* типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/55R1638За рулем 06/2011 | ТЕСТ OPEL INSIGNIA, HONDA ACCORD, VOLKSWAGEN PASSATсовсем не мощный для машины снаряженной массой более 1500 кг. Комплексов у наших водителей, попеременно тестирующих «фольц» в городе и на шоссе, не возникало. Если не подхлестывать авто, передачи можно вообще менять через одну: мотор тянет уже примерно с 1700 об/мин. За всю поездку «Инсигния» при довольно высокой средней скорости расходовала, по данным бортового компьютера, в среднем 6,8 л/100 км, бензиновая «Хонда» – около 8 л, ну а «Пассат» на дорогах Латвии, где средняя вышла под 90 км/ч, укладывался в 5 л/100 км.ТАМ ИМ НЕ ТУТЗАМЕРЫ ЗРЕвропейцы с интересом, но, показалось, и с некоторым недоверием выслушивали наши впечатления об автомобилях. Похоже, о некоторых актуальных для нас особенностях они и не задумывались. А нам приходится. Условия специфические: часами сидим в пробках, ездим по нагретой солнцем пыли и вязким сугробам, преодолеваем огромные расстояния, где на сотни верст шиномонтажа не встретить. Да и дороги у нас своеобразные, как та – между Востоком и Западом, по который мы ездили в Прибалтику за «Пассатом».МодельOPEL INSIGNIA HONDA ACCORD VOLKSWAGEN PASSATL1, ммL2, ммH, ммH1, ммH2, ммB1, ммB2, ммL3min/max, ммB3min, ммH3, ммН4, ммVбаг., лh, ммh1, мм970–1200 600–865 1160 1015 910–1115 625–865 1115 970–1245 630–885 1185 975 980910 935 9401445 1370 1065/2060 1025 1460 1405 1120/2060 765420 490 515460 455 460344 408 н. д.150 135 120210 200 2001430 1370 1160/2090 1040ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлиматСервисОбзорШум8 OPEL INSIGNIA HONDA ACCORD VOLKSWAGEN PASSAT 9778888 88898888Сергей Канунников:Мощный, экономичный двигатель, отменная плавность хода, неплохая управляемость.Посредственная обзорность, особенно через зеркала, небольшой багажник.7,9 8,1 8,3898789 88989787Отменная динамика, удобные передние сиденья, отличная управляемость.Очень неудобная посадка сзади, нервное поведение на продольных неровностях, короткоходная подвеска.9888998 98989788Отменные тормоза, очень удобен спереди и сзади, большой багажник, комфортен.Мал дорожный просвет, не самые удачные зеркала, не любит дорожных волн.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.«Трудно ожидать от автомобилей такого класса конструктивных просчетов или грубых эргономических ошибок. Ну а некоторые недостатки в конкретных условиях воспринимаются скорее как особенности ярких характеров».40За рулем 06/2011