46
47
48
50
MERCEDES-BENZ SLK, C-KLASSE АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬИзучив технику нового родстера (ЗР, 2011, № 4), Антон Чуйкин отправился опробовать его в деле. И – заболел…Ну вот, так всегда и бывает. Заранее, еще с вечера, подойдя к стойке выдачи машин в предвкушении: сейчас закажу на тест-драйв самый крутой SLK, с новой 350-й «шестеркой» о 306 «лошадях», автоматом (разумеется) и «магической» стеклянной крышей (затемняется по команде водителя!), – я получил ушат холодной воды от бесстрастного распорядителя. Осталось, говорит, только два автомобиля, оба серые, со 184-сильным мотором и механикой. Какой выбираете? Первым делом в родстере, у которого складывается крыша, я как раз ее и складываю. Вам не доводилось наблюдать процесс снаружи? Водитель нажимаеткнопку, и вот назад поехала крышка багажника, нырнуло стекло; ломаясь, его накрыла сверху собственно панель крыши, вернулся багажник, провалились боковые стекла. Всё, вместо робота-трансформера перед вами вновь элегантный родстер. Стоит повторить на бис! Любопытным взглядам теперь открыт пижонский салон: черная передняя панель, светлой кожи сиденья и умопомрачительная красная строчка на руле и обивках, которая так здорово рифмуется с красными же ремнями безопасности. Вот и первое достоинство «дешевого» SLK: ни щепочки дерева, далеко не всегда уместного в автомобиле. Теперь всю эту красоту надо срочно дополнитьсобой и выехать в мир – на людей посмотреть, себя показать. Именно для второй части поговорки и придуман SLK. Вкусно щелкает замок ремня, а «Мерседес» в ответ… как бы это сказать?.. дружески пожимает грудь. Обнимает, одним словом, подтягивая ремень безопасности. Так машина контролирует правильную посадку, выбирая слабину ремня, – это может очень пригодиться при аварии. Интересно, как дамы воспринимают такое обращение? Цель поездки? Обмотать шею «воздушным шарфом» (из прорезей в подголовнике ласково дует теплом) и не торопясь проехать по вьющейся вверх горной дорожке, азартно порыкивая мотором после46За рулем 06/2011 Третье поколение sLK будет доступно в России со следующего месяца. На момент подготовки материала известны европейские цены: примерно 39 000, 44 000 и 52 000 евро, в зависимости от моторов.крутых поворотов; впитать всю красоту природы на перепаде высот 0–2500 м; насладиться самим процессом перемещения в пространстве, а не его результатом. К черту крышу! Даже если уже обгорел нос, а по сторонам горной дороги воздвиглись сугробы. И кстати, не стоит жалеть об угнанных кем-то «лошадях» и семи ступенях автомата. Даром что «Мерседес» с «ручкой» на нашем рынке большая редкость – в Штутгарте не разучились делать обычные механические коробки.Правая рука никак не хочет вернуться на руль, до того четко и ладно включаются передачи. Разве что подсказка на панели приборов смущает: ты еще едешь на третьей, а машина советует включить пятую, чтобы вернуть мотор в зону низких оборотов. Можно подумать, они были высокими! Пробуем. Нет, после 2200 об/мин ехать вверх на 1200 об/мин двигатель не желает. Это всё равнинные штучки. А можно стрельнуть на этом прямике? Ну, можно… УдовольствияДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база Радиус поворота, м Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди и сзади Тормоза: передние/задние Размер шин*Крыша сложена/поднята. **В зависимости от комплектации. ***Спереди, сзади.Mercedes-BenzSLK 200 SLK 250 SLK 3504134/1817/1303/2430 5,3 225/335* 1435/1750 1500/1815 1540/1855 7,3 6,6 5,6 240 243 250 А95/60 6,4–6,8** 6,2–6,6** 7,1Одна из практичных черт 200-го sLK – одинаковые колеса спереди и сзади. У более мощных версий задние шины шире.спереди продольно Р4/16 1796 135/184 150/204 5250 5500 270 310 1800– 2000– 4600 4300 V6/24 3498 225/306 6500 370 3500заднеприводная М6 А7 многорычажная дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55R17 225/45R17, 245/40R17***За рулем 06/201147 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ SLK, C-KLASSEПримерно 20 секунд длится трансформер-шоу. При этом автомобиль может ехать, но не быстрее 5 км/ч, – видимо, чтобы не слишком удалиться от сторонних наблюдателей.особого не доставит. Во‑первых, открытому авто по определению противопоказана высокая скорость. Самый кайф ехать на родстере так, чтобы ветер передавал скорость, но не боролся с вами; чтобы скачки давления не мешали дышать; наконец, чтобы вас хорошо было видно окружа‑ ющим. Девяноста вполне достаточно. Хотя понятно, что уже через семь секунд после старта вы легко пере‑ махнете этот рубеж… Щитки, стекла, отражатели, обдувы помогут сместить порог наслаждения, но ненамного. Во‑вторых, если уж стрелять, то из главного калибра. Что ж, подо‑ ждем, когда освободятся машины с 200‑сильной «четверкой», 300‑силь‑ ной «шестеркой» и всеми мыслимыми опциями. А пока мышиный родстер несет нас все выше в горы, а дороги становятся всё уже, так что разъезд с встречными вынуждает останавли‑ ваться. Нос у родстера сколь красив, столь и долог (не говоря уж – дорог). С каждым километром все больше влюбляюсь в машину, все меньше ищу какие‑то изюминки, поглощенный удовольствием вести лучший автомо‑ биль... Хотя что это я? Ну нет, «Мерсе‑ дес», конечно, хорош, но мой лучший автомобиль, верю, еще впереди! Раздумья прервал забавный эпи‑ зод, отыгравший всю «скромность» 1,8‑литрового SLK.И впрямь волшебство: повинуясь нажатию кнопки, крыша станет из глубоко-синей почти прозрачной (система Magic Sky Control). В хорошую погоду поиграть в мага – единственный повод поднять крышу. Стилистическое решение салона – пример элегантности и вкуса. Пересаживаясь в богатую версию с мощной деревянной темой, коллега хмыкнул: «Экий Версаль!».48За рулем 06/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ SLK, C-KLASSEРодстер 190 SL, родоначальник нынешних SLK, справил премьеру 6 февраля 1954 года в Нью-Йорке. Его выпускали до 1963-го, после чего наступила долгая пауза. Только в 1996-м в Турине представили «спортивный, легкий, короткий»; вторая серия увидела свет в 2004-м; семь лет спустя в мир выходит третье поколение SLK. В чересполосице света и тени в хвойном лесу я не сразу разглядел, что за автомобиль к нам приближается. Тем более – кто в нем сидит. Но вот через пару секунд темнозеленое пятно обрело контуры МИНИ, еще через секунду он заполошно загудел, призывая притормозить, и вот мы уже стоим друг напротив друга… а из «британского гоночного зеленого» вылетают четыре красавицы (вы не поверите – все разного цвета кожи!), обступают «Мерседес», что-то весело щебечут, фотографируются, посылают поцелуи в воздух… и исчезают. Я даже камеру достать не успел. Что это было? Популярность. Слава, которую знают все звезды. В том числе та трехлучевая, что украшает нос «Мерседеса». Мне, конечно, приятно думать, что четыре нимфы клюнули не на машину, а именно на меня (зря, что ли, ни разу не поднял крышу?). Но вот это уже точно звездная болезнь…НА ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ ЕДУТ НЕ ЗА ЧЕМ-ТО, А ПОТОМУ ЧТО. ПОТОМУ ЧТО САМ ПРОЦЕСС ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛОМ ПОЕЗДКИ, А ВОВСЕ НЕ БАНАЛЬНОЕ ПРИБЫТИЕ В КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ.2000 НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ…потребовалось, чтобы С-класс образца 2008 года превратился в рестайлинговый автомобиль 2011-го. Первыми, конечно, обращают на себя внимание фары, благодаря которым автомобиль трудно спутать с предшественником. Новые двигатели с функцией «старт-стоп» позволяют экономить до 31% топлива;водителю готовы помогать десять ассистентов – от парктроника до адаптивного круизконтроля Distronic Plus. Последний особенно понравился: я, например, не умею так хорошо вычислять упреждение и столь точно выдерживать дистанцию в плотном потоке. Любопытно было самому поиграть с устройством Speed Limit Assist, которое в самом деле видит дорожные знаки и готово напомнить о них зазевавшемуся водителю.Поразительно, но на скоростной дороге эта штука верно выбирала свой знак, информируя об ограничении на основной полосе и не реагируя на знаки полосы разгонаторможения. Кстати, «ремонтные» знаки на желтом фоне этот ассистент тоже видит. Российские цены обновленного С-класса обещают сохранить на прежнем уровне; запланированный старт продаж – май-июнь 2011 года.50За рулем 06/2011