60
61
62
CHEVROLET AVEO АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯAVE, «АВЕО»!Ave (с лат. – «радуйся»), молодежь! Именно с расчетом на тебя создавали новое поколение «Авео». Тебе не нравилась скромная внешность предшественника? О'кей, ради тебя в «Шевроле» пошли на многое. Посмотри, дизайн машины стал вызывающим… нет, даже дерзким! Особенно хорош хэтчбек: благодаря замаскированным в стойках дверным ручкам выглядит словно спортивная трехдверка. Добавляет внешней мускулистости и устанавливаемый в штатном порядке (чего ради тебя не сделаешь!) спойлер над задним стеклом. Седан тоже получился. Наконец-то в этом сегменте научились делать симпатичные четырехдверные кузова. Настоящая находка в облике – передние фары, этакие два стакана с хромированной окантовкой, и отдельный блок поворотников. Классно смотрятся! Правда, из-за отсутствия общего стекла «межстаканное» пространство гарантированно станет забиваться грязью, а вычистить ее сложно. Но прочь сомненья, скорей за руль! И не беда, что двери закрываются с недорогим звонким звуком. Главное – дизайн салона по экстравагантности и молодости духа ни на йоту не уступает внешности. Действительно, выглядит интерьер лихо, и все же назвать его откровением не решусь: слишком многие элементы уже известны по другим моделям концерна. Так, забавная аналогово-цифроваяВ течение года обновили корейские модели-одноклассницы: «Верну» (она же «Солярис») и «Рио». Теперь вышел в свет и новый, с иголочки, «Авео». Экзаменовать дебютанта вызвался Юрий Тимкин. Фото автора.приборная панель в мотоциклетном стиле позаимствована у маленького «Спарка». Размашистая центральная консоль изрядно напоминает таковую у «Круза». А трехспицевый мультифункциональный руль с характерной ступицей давно устанавливают не только на «шевроле», но и…Автомобиль существенно прибавил в размерах. Седан своими габаритами уже сопоставим с моделями более высокого класса.60За рулем 08/2011 Благодаря спрятанным в стойках ручкам задних дверей, хэтчбек успешно выдает себя за стремительную трехдверку.«Мотоциклетная» приборная доска уже известна по «Спарку». Увы, не бликует она только в тени.на «кадиллаки» (правда, в последних он обшит кожей великолепной выделки). Порадовал интерьер и простором: на заднем диване даже акселераты не почувствуют тесноты. И спереди свободно, локтями с пассажиром не толкаешься. С практичностью тоже все в порядке. Здесь не один, а сразу два бардачка (в недрах верхнего скрываются входы для USB и AUX), три подстаканника, а под креслами упрятаны удобные выдвижные ящички. У конкурентов этого нет. Перед тем как раздать ключи, организаторы строго-настрого запретилинарушать скоростной режим. Мол, в Швейцарии за это строго наказывают. Недавно одному из них пришлось оплатить штраф за превышение лимита всего на 1 км/ч! После такого предостережения я понуро попросил ключи от базовой версии, в распоряжении которой скромный 1,2-литровый двигатель. И не разочаровался. Забегая вперед: эта модификация понравилась больше всего. Она самая честная! Уверенный и ровный разгон – всегда знаешь, чего ожидать от автомобиля. Тяги не хватало разве что на подъемахтягунах, где «Авео» терял скорость.Кнопки переключения передач расположены прямо на рычаге. На руле, думаю, удобнее.Один бардачок – хорошо, а два – лучше!Интерьер гораздо интереснее предыдущего. И особых эргономических проколов в нем нет.За рулем 08/201161 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET AVEOНа тех же горках модель с 1,4‑литро‑ вым мотором ход не теряла, но в обыч‑ ных условиях быстрее не казалась. Это – с механикой. С автоматом же динамика откровенно вялая. Даже на скоростях до 60 км/ч разгон кажется натужным, а после – и вовсе флегма‑ тичным. Видимо, слишком тяжела ноша для такого силового агрегата. Зато к самому автомату особых претензий нет. Шестиступенчатая коробка (редкость в этом классе) меняет передачи своевременно и без рывков. Есть у нее и ручной режим, причем управляют им клавишей, рас‑ положенной на селекторе трансмиссии. В принципе, удобно, но небезопасно. Я предпочел бы, чтобы кнопки стояли на руле – держаться за него лучше двумя руками. И еще: опасаясь перекру‑ тить мотор, электроника не дает пере‑ ключаться вниз, даже когда до красной зоны тахометра еще 1500 об/мин. Не слишком ли перестраховались? На десерт решил прокатиться на версии с 1,6‑литровым 115‑сильным мотором. Честно говоря, от флаг‑ манского «Авео» я ожидал боль‑ шего. Разгон – без искорки. Шума много, толку мало. Разочаруетесь, если надумаете покупать эту моди‑ фикацию для быстрой езды. К слову, шасси модели способно переварить куда более мощный мотор. Плотная, но не жесткая подвеска, в меру остроеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/ база Объем багажника (VDA), л Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Средний расход топлива, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/ сзади Тормоза: передние/ задние Размер шин*В скобках – данные для седана. **С механикой/с автоматом.CHEVROLET AVEO4039/1735/1517/2525 (4399/1735/1517/2525)* 290 (502)1083/1110** 1147/1168 Снаряженная масса, кг 1070 (1085) (1098/1125) (1162/1183) 13,4 171 12,2/13,1 177/175 А95/46 5,5 5,9/6,8 спереди поперечно P4/16 1229 63/86 5600 115 4000 1398 74/100 6000 130 4000 1598 85/115 6000 155 4000 6,6/7,2 11,3/11,7 189/186Пространства на заднем диване прибавилось. Еще бы напольный туннель убрать… Передний бампер в опасной близости от земли. Зимой в России с таким – мука. Надеюсь, машины нашей сборки адаптируют.М6переднеприводная М5/А6 М5/А6типа «Мак-Ферсон»/ полузависимая пружинная дисковые вентилируемые/ барабанные от 185/75R14 до 205/50R17CHEVROLET AVEO – ИНТЕРЕСНОЕ СОЧЕТАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО СТИЛЯ, ЮНОШЕСКОГО ЗАДОРА И ОБЕЩАННОЙ НЕВЗРОСЛОЙ ЦЕНЫ.В сравнении с хэтчбеком дизайн четырехдверной версии более спокойный, без вывертов.рулевое управление, небольшие крены – на извилистой трассе «Авео» показал себя молодцом. А еще понра‑ вились кресла: с виду незатейливые, но очень удобные и цепкие. В поворо‑ тах из них не выскальзываешь. Признаю, авангардные приборы сильно бликуют на солнце – малень‑ кие электронные циферки становятся незримыми. Есть проблемы с обзор‑ ностью – уж больно мелки наружные зеркала. Не понравилось и дешевенькое звучание магнитолы. Слушать музыку из такой не хочется – только разговор‑ ные станции. Еще удивило, что режима Auto нет даже на водительском электро‑ стеклоподъемнике. С другой стороны, «Авео» позиционируют как доступный автомобиль, шикарное оснащение ему не положено. Ведь цену обещают при‑ влекательную. Представители «Шев‑ роле» посулили, что по стоимости машина будет сопоставима с «КИА‑Рио» и «Хёндай‑Солярис». Причем конкурен‑ тоспособную цену обещают установить сразу после старта продаж (первый квартал 2012 года), не дожидаясь запуска российского производства (в третьем квартале в Нижнем Новгороде). Это молодежи тоже должно понравиться…62За рулем 08/2011