120
ШИНЫ CONTIECOCONTACT 5, CONTISPORTCONTACT 5 КОМПОНЕНТЫ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДВЕ ПЯТЫХНа одной из самых своеобразных гоночных трасс, близ португальского городка Альбуфейра, «Континенталь» показал две новинки. С подробностями – Сергей Мишин.Нас ждал десяток автомобилей – от «Ауди-A7» и БМВ 5-й серии до «Абарта» и МИНИ. Все со спортивной ноткой, но очень разные. Понравились, конечно же, машины с мощными тормозами, позволяющими быстро снижать скорость, а потому дольше держать полный газ и за счет этого улучшать время круга. Однако «правильных» тормозов недостаточно – еще нужны хорошие шины. «КонтиСпортКонтакт 5», установленные на всех машинах, оказались для этого вполне подходящими. Благодаря им автомобили цепко держали дорогу, эффективно тормозили и надежно управлялись в связках виражей разного радиуса. Очень понравилось, что момент перехода в скольжение хорошо понятен и даже в дрифте машины вели себя без сюрпризов. Жаль, не было возможности оценить управляемость на мокрой дороге – производитель обещает, что на ней сцепные свойства новых шин на 10% выше, чем у «Спорта» третьего поколения (на сухой – только на 4%). И это при увеличении ресурса на 13% и снижении шума на 5%.БЫСТРЫЕ И НЕПОХОЖИЕдороге. Причем в сравнении с шинами предыдущего поколения и даже с прототипом. Перед нами дюжина одинаковых автомобилей, отличающихся друг от друга лишь цветом полосок на порогах. Зеленая означает: на машине установлена новинка, оранжевая – «Эко 3», теперь уже предыдущая модель, а голубая – сверхэкономичный прототип. Он нужен для иллюстрации того, что сцепные свойства на мокрой дороге и сопротивление качению – параметры-антагонисты. Забегая вперед, скажу, что катятся эти шины отменно (значит, машина расходует меньше топлива), а вот тормозят на мокрой дороге из рук вон плохо. «Мокрые» тормоза и управляемость мы оценивали на картодроме. Встроенная аппаратура непрерывно измеряла поперечные ускорения и замедления при торможении, время круга и даже углы поворота руля и отсылала результаты на главный компьютер. Те, что получились у меня,Шины Расход топлива, л/100 км Результат относительно «Эко 3», % Разница с «Эко 3», % Время прохождения трассы, с Продольное ускорение, м/с² Поперечное ускорение: левые/правые повороты, м/с² ContiEcoContact 3 6,67 100 – 55,9 8,4–8,1 8,5/8,2представлены в таблице. Экономичность проверяли здесь же, на 4-километровой петле, опоясывающей автодром: имитировали пригородное движение с использованием второй-третьейчетвертой передач. Очень важно, чтобы сравниваемые автомобили двигались в одинаковых режимах. Для этого все машины снабдили электронным гидом, подсказывающим, какая должна быть передача в коробке и какую скорость держать в каждой точке маршрута. С помощью бегущего крестика на экране электронный помощник отслеживал реальную скорость и показывал разницу относительно рекомендованной. Отмечу, что результаты «Эко 5» легли кучнее остальных – эти шины ведут себя более стабильно. Из полученных данных видно: сцепные свойства на мокрой дороге лучше прежних на 10% и более. Как раз столько обещает пресс-релиз. А сопротивление качению у «пятерки» меньше, чем у «тройки», примерно на 5% (обещано 4%). Результат примирения антагонистов налицо – значит, найден компромисс между экономичностью и безопасностью. Кстати, пятый «Эко» отличает не только экономичность и возросшие сцепные свойства на мокрой дороге, но и увеличенный на 12% ресурс. «КонтиЭкоКонтакт 5» размерностью от 14 до 16 дюймов можно будет купить уже в этом году. «КонтиСпортКонтакт 5» будут доступны 17–18-дюймовые в легковой версии и 18–20-дюймовые для вседорожников. Покупатели смогут отличить последние по аббревиатуре SUV в конце названия. Эти шины сменят линейку «КонтиКроссКонтакт UHP».С ЮРКОСТЬЮ КАРТАПрезентацию «КонтиЭкоКонтакт 5» превратили в настоящие тесты – нам предложили самим оценить топливную экономичность и сцепление на мокройContiEcoContact 5 6,31 94,6 5,4 54,1 9,3–9,2 9,3/8,6Прототип 5,98 89,7 10,3 60,2 7,2–7,0 7,7/7,0120 За рулем 08/2011