82
83
84
85
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИКакого сорта бывают курильщики? Чем заменить прогнивший бензобак? Существуют ли чисто женские парковки? Крепкие ли нервы у французских водителей? Заезжайте в августовский почтамт ЗР – обсудим!ЧЕЛОВЕК ВТОРОГО СОРТАПрочитал на зарулевском сайте (http://www.zr.ru/a/322865) статью про курение, заодно ознакомился с реакцией недовольных курильщиков. Те, оказывается, не желают считать себя людьми второго сорта. А я готов доказать это, и вот как. 1. Человек курит и этим загаживает свой организм. Та дрянь, которая содержится в табачном дыме, попадает в кровь и оседает на стенках кровеносных сосудов, сужая их. Подскочило давление, сосуды головного мозга лопнули, как гнилые трубы, – привет, инсульт! А после инсульта ты уже не человек, а развалина. На этом свете делать нечего. 2. Сосуды сузились – ухудшилось кровоснабжение тазобедренных суставов, они атрофировались и произошел их некроз, ходить больше не можешь. Будешь прыгать с клюкой, как последний калека. Таких попрошаек полно на вокзалах и в электричках. 3. Ухудшилось кровоснабжение тазобедренных артерий, на ногах образовались язвы, дальше – гангрена и ампутация. Будешь перемещаться с костылями, как последний бомж. Таких, опять-таки, полно на вокзалах и в электричках. 4. Человек курит за рулем. Закуривая сигарету, отвлекся и въехал во впереди идущий автомобиль. Произошло ДТП, которого могло и не быть. А не курил бы, не было бы и аварии! Итого: поскольку злостный куряка с табаком завязывать не собирается, а на последствия плюет, то он и есть человек второго сорта. Не устраивает, что так называют? Все зависит от тебя. LeonЛИЧНОЕ МНЕНИЕПОЧИНИМ И ПОЕДЕМ!Надо полагать, у этого старенького газика из Нового Афона насквозь проржавел топливный бак, а потому хозяин решил проблему, привязав канистру и проведя шланг. Денис Давыдов, Уфа От редакции. Заправляться после такого «тюнинга» придется ой как часто: емкость штатного бака почти впятеро больше.ЭЛИТНЫЕ ЭЛЕКТРОНЫу, производство нам показали, слайд-шоу тоже провели, а вот по части новинок выдали примерно следующее. Дескать, требования к современному автомобилю настолько высоки, а серьезные производители столь дорожат собственной репутацией, что в ближайшем будущем, скорее всего, каждый аккумулятор снабдят специальным чипом: его будет опрашивать система диагностики авто, чтобы дать согласие на «прописку». Примерно как у обитателей Пандоры из «Аватара» – хвост в хвост… С той разницей, что машина не согласится принять энергию от батареи, изготовленной на «неправильном» заводе! В прошлом столетии это звучало бы примерно так: отныне на ВАЗ-21053 разрешено устанавливать исключительно батареи марки «ЗиД» ковровского завода – со всеми прочими указанный «жигуль» не заведется. В те времена запрет публично осмеяли бы и проигнорировали. Зато сейчас такое техническое решение вполне реально и может быть внедрено хоть завтра. Первая реакция: какие нехорошие люди! Ведь ясно же, что и «Лексус» спокойно заведется любым исправным аккумулятором – хоть турецким, хоть тюменским. Зато новые батареи 82За рулем 08/2011Выпала командировка в Германию на «Джонсон контролс» – Михаил Колодочкин ознакомился с тем, как солидная фирма производит аккумуляторы. И конечно же, поинтересовался, какими она видит перспективные батареи. Мысли, навеянные ответом, не назовешь радужными...Нс чипами станут, разумется, дороже, поставлять их будут, скорее всего, только авторизованным сервисам. А оплатим все это мы с вами. Мысленно обругав жадных разработчиков, пытаемся найти хоть какие-то аргументы в их защиту – и сразу находим! Помните нашумевший случай, когда у владелицы новенькой «Хонды» произошел пожар, причиной которого был объявлен обыкновенный зарядник для телефона? Заметьте, не фирменный хондовский (да и есть ли такой в природе?), а приблудный, сделанный неизвестно где. А теперь «вопрос на миллион»: почему, собственно, производитель автомобиля должен ручаться за качество всех существующих в мире зарядников? Не правильнее ли разрешить пользоваться только каким-то одним, конкретным? Проверенным и перепроверенным? Получается, не так-то все просто. С одной стороны, ну что может случиться с батареей «не того» завода? С другой – сгорела же машина из-за чужой копеечной фитюльки… Кстати, ЗР тогда провел свое расследование и выяснил: дрянной разъем, неплотно сидящий в гнезде, легко может вызвать локальный перегрев и привести к воспламенению. А коли так, выходов два: либо приобретаем абсолютновсе запчасти и прибамбасы только у официального дилера, либо не жалуемся на последствия. В первом случае на полках обязательно появятся канистры с маслом для «Ауди-А6», батареи для «Поло» и упаковки с лампочками для «Фокуса»… Само собой, состоятельного владельца авто эти страсти минуют. Капот он все равно не открывает, запчасти не приобретает, а деньги отдает официалам. Какая ему разница, есть в батарее чип или нет? А вот рукастые водители с более скромными доходами почувствуют: современный автомобиль все очевиднее выстраивается под невозможность какого-либо самостоятельного обслуживания. Прекрасно помню, как при замене лампочек на «Вольво-S60» образца 2006 года два мастера раскидали вокруг машины полмотора… А в голове тогда свербила одна мысль: справился бы я, опытный инженер-электрик, с такой работой на обочине ночного шоссе? А может, ничего страшного не происходит? Наступила эпоха потребителей, которым по большому счету до лампочки, сколько микросхем внутри телевизора и где установлен аккумулятор – спереди или сзади. Да и есть ли он вообще… К ВОПРОСУ О РАВНОПРАВИИИнтересный паркинг удалось обнаружить в Невинномысске Ставропольского края. Алексей Ячинский, СтавропольСпокойствие, только спокойствиеНедавно побывал в славном городе Париже. Едем из аэропорта в гостиницу – утро, пробки, но двигаемся. Буквально за 30 метров до гостиницы (центр города, узкая улочка, одностороннее движение) перед самым нашим носом останавливается фура, из нее вылезает водила цвета «ночью уголь ворует» и без зазрения совести начинает выгружать туши мяса. Продолжалось это минут пятнадцать. На мой вопрос таксисту типа «какого черта?» тот с сарказмом ответил: такая, мол, «ситуасьон» – это очень по-французски. Конца хвоста за нами не было видно, но никто не посигналил! Вот это и называется хорошие манеры. IlovecaddyВ БОЙ ИДУТ ОДНИ БМВНа прогулке увидели интересный автомобиль – конечно, сфотографировали. Сергей Анисимов, Москва От редакции. На борту 13 звездочек – к чему бы это?На правах рекламы КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИМикротрактор замечен в Томске: слепили из того, что было. А чудогрузовик – в селе Озерном Колпашевского района. Андрей, ТомскФАУНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИВсех заметивших и сфотографировавших разного рода необычные, забавные и просто прикольные автомобильчики приглашаем присылать свои фото нам. Лучшие, конечно же, будут опубликованы!НАШЕМАРОЧКИГорбатый «Запорожец» часто провоцирует своих обладателей на различного рода тюнинг. Но такой вариант пикапа я увидал впервые. Снимок сделан на привокзальной площади Львова. Александр Колинько, ОрелЗВЕРЬ-МАШИНАПривет! Живу в закрытом городе Озерске, в Челябинской области. Сие чудо было обнаружено в селе Большой Куяш. Если знаете, что это за экземплярчик, скажите, как называется! Илья Смирнов, ОзерскЭКЗЕМПЛЯРЧИКМосковский или нижегородский?В ЗР, 2011, № 1, была заметка «Неизвестной породы зверь»: вы решили, что на приведенном там фото позирует ЗИС-5. А я считаю, что это самая настоящая полуторка. У ЗИСа должны выглядывать концы рамы, к которым крепятся передние рессоры. Бензобак у него висел под кузовом, где кончается подножка, а у этого «зверя» его не видать. Зато пробка заливной горловины видна хорошо: на полуторке бак был под смотровым стеклом и бензин бежал самотеком. Стекло цельное, не как у ЗИС-5. Фары не соединены кронштейном. Вот двигатель, возможно, зисовский – у полуторки он меньше размером. Капот точно от ГАЗ67, а боковина явно от полуторки. Еще отмечу, что у ЗИСа на дверях было четыре петли, а у «зверя» на фото – две. Такой вот мой экскурс в историю. Виктор Чмелев, ТольяттиНи водитель, ни родительВ пятницу, как положено, едем с женой по Ярославке на дачу. Самые крутые, как водится, обгоняют по обочине. Жена смотрит в окно и удивляется: «Праворулька, что ли? Девица на левом переднем грудничка кормит...». Смотрю. За рулем обычной «Хёндай», прыгающей по обочине со скоростью потока, сидит «существо разумное» и кормит на ходу из бутылочки грудничка! А на правом переднем сиденье сидит непристегнутым второй ребенок, лет трех... Я словами разными захлебнулся. Как такую можно назвать? Прав пожизненно лишать – и водительских, и родительских! BaselP. S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] В августе 2011 года почтамтом заведовал Михаил КОЛОДОЧКИН84За рулем 08/2011 Прочитал в Живом Журнале (http://fdn.livejournal. com/331935.html), что директор одного из консалтинговых агентств обратился к председателю Комитета Государственной думы по промышленности с предложением принять закон, согласно которому спецномера, мигалки и прочие депутатско-чиновничьи цацки будут разрешены только для автомобилей отечественного производства! Государственные структуры при закупках служебного транспорта отдают предпочтение иномаркам, поэтому принятие такого законопроекта может сыграть на руку тому, что мы по привычке называем автопромом. Не знаю, как вам, а мне идея понравилась. Представил себе нашего маститого кинорежиссера в тонированной «Калине» с мигалкой и дуделкой – и сразу развеселился. Михаил Никитин, Москва От редакции. Любители мигалок скорее пересядут на кали‑ нинградские «бээмвэшки», ведь они формально тоже отно‑ сятся к нашемаркам. Кстати, еще при советской власти один веселый человек предлагал пересадить всех профес‑ сиональных комсомольцев на «запорожцы» черного цвета.СВЕРКАЯ БЛЕСКОМ СТАЛИПрисоединяюсь к благодарностям в адрес ЗР за публикации о шоферах военных лет. Хорошая Тема – с большой буквы. Мой отец был разведчиком, на танке ездил только на броне. А дед погиб под Наро-Фоминском, защищая Москву, – он тоже не был танкистом, но погиб в танковой атаке противника. Они не попадают в вашу рубрику, но обстоятельства их фронтовой службы способствовали возникновению у меня интереса к бронетехнике. Понимаю, что танки и бронемашины не совсем ваша область, но, тем не менее, было бы любопытно больше узнавать об этих боевых машинах именно с инженерной и водительской точки зрения. Такое расширение тематики только укрепило бы ваш авторитет. Константин ВиноградовВЫДОИЛИ…Недавно узнал о «внезапной смерти» ЗИЛа. Не скажу, что сильно удивился, но, кажется, еще недавно на страницах ЗР рассказывалось о планах завода по выпуску перспективных моделей… Очень жаль. Конечно, техника последних лет там была не ахти, но я считаю, что известная модель под индексом 131 – реально крутая машина! Видимо, кого-то прикалывает уничтожать все подряд. Когда завод вдруг стал достоянием псевдоменеджеров, считающих предприятие дойной коровой, то пацанам в голову не пришло, что за коровой надо ухаживать, кормить и любить! А им, если молоко кончается, проще ее прирезать. Но ведь можно было попытаться собрать коллектив и вдохнуть новую жизнь в предприятие! Дикари, одним словом. Михаил Шевченко, Красноярск От редакции. Эмоции разделяем. Однако вдохнуть в уби‑ тое предприятие жизнь, на наш взгляд, невозможно. Вер‑ нуться в социализм и продолжить клепать товары типа ЗИЛ‑131 и «Рубин‑714» (а заодно перекрыть импорт)? Но после мобильного телефона будет тяжеловато крутить диск на огромном черном аппарате. Конкретные предложе‑ ния есть? С удовольствием опубликуем.На правах рекламыУТОМЛЕННЫЕ МИГАЛКОЙ