50
51
MERCEDES-BENZ E-KLASSE АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНА ТРЕХ КИТАХЭкономичность, экологичность, эффективность – вот три кита, на которых базируется новое семейство двигателей «Мерседес-Бенц» для Е-класса. С ними познакомился Сергей Баландюк. Фото автора и «Мерседес-Бенц».Литера Е в индексах моделей «Мерседес-Бенц» до того, как стала обозначать класс, свидетельствовала о том, что под капотом двигатель с впрыском топлива (Е = Einspritz, впрыск). Сорок лет назад подобная технология была признаком высочайшего технического уровня автомобиля.Шли годы, впрыск стал обыденным, но прогресс приносит новые решения. На этот раз поводом для встречи с буквой Е, то есть теперь уже с Е-классом, послужили моторы нового семейства BlueDIRECT. Это наименование указывает на лучшую эффективность сгорания, экономичность и экологичность, обязательное применениенепосредственного впрыска и системы «старт-стоп». Тем не менее у каждого мотора остался свой собственный, отлично узнаваемый характер. Новая турбо-«восьмерка» на флагманской модели Е 500 басовито рычит, смачно присвистывая двумя турбинами на полном дросселе. Весь процесс управления тягой – четко отмеренныеЕ 500Е 350На службе отменных показателей новой «восьмерки» непосред‑ ственный впрыск третьего поколения, пьезофорсунки и два турбо‑ компрессора. Под капотом большому мотору не так просторно, как в S‑классе. Поэтому ради снижения термонагруженности максималь‑ ный крутящий момент срезали на 100 Н·м, зато на Е‑классе он стал доступен в более широком диапазоне.«Шестерка» нового поколения щеголяет послойным смесеобразо‑ ванием. Она сбалансирована не только по вибрациям, но и по выда‑ ваемым характеристикам. Мерседесовцы обещают, что в ближайшее время выпустят модификацию этого мотора с турбокомпрессором для заполнения промежуточной ступеньки к Е 500.50За рулем 08/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬMercedes-Benz E-Klasse 250 CDI 350 500 ОБЩИЕ ДАННЫЕ 4895/1854/15154868/1854/ 1454 колея спереди/сзади 1585/1604 1585/1604 1580/1599 Объем багажника, л 540 Радиус поворота, м 11,25 Снаряженная масса, кг 1735 1880 Время разгона 7,7 6,3 5,2 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 240 250 Топливо/ ДТ/59 A95/80 запас топлива, л Расход топлива: смешанный цикл, 4,9–5,3 6,8–7,0 9,4 л/100 км 129–138 159–164 219 Выбросы СO2, г/км ДВИГАТЕЛЬ дизельный бензиновый Тип с турбо­ бензиновый с турбо­ наддувом наддувом Конфигурация/ Р4/16 V6/24 V8/32 число клапанов Рабочий объем, смз 2143 3498 4663 Степень сжатия 16,2 12,0 10,5 Мощность, кВт/л.с. 150/204 225/306 300/408 при об/мин 4200 6500 5000–5750 Крутящий момент, Н.м 500 370 600 при об/мин 1600–1800 3500–5250 1600–4750Размеры, мм: длина/ширина/высотаинъекции ускорения ровно в тех дозировках, в которых того пожелает водитель. Этот мотор дает почувство‑ вать в полной мере, что у «Мерседеса» избыточной мощности не бывает: шасси позволяет гораздо больше. Рабочий объем V8 по сравнению с двигателем прошлого поколения сократился с 5,5 до 4,6 л, но мощность даже выросла, добравшись с прежних 388 сил до 408. Крутящий момент также стал выше:600 Н.м против 530 ранее. Однако на деле поражает даже не динамика, а расход топлива: при неспешной езде E 500 без труда укладывается в 8,5 л/100 км. Почувствуйте разницу: раньше средний расход топлива у Е 500 декларировался на уровне 10,8 л/100 км. Модель Е 350 – самая ожидаемая российскими поклонниками Е‑класса. На нее приходится львиная доля продаж. И неслучайно – она самая органичная. Приятный баритон и достойная динамика 3,5‑литро‑ вого V6 подчеркивают статусность автомобиля и не обременят частыми заправками: покрыть за час пару сотен километров по автобану можно с умеренным аппетитом в 13 л/100 км, а если не торопиться, расход и вовсе приблизится к «дизельным» значениям 7–8 л/100 км. При этом, несмотря на лучшую на 20% экономичность, мощность V6 по сравнению с мощ‑ ностью предшествующего поколения выросла на 14 сил, достигнув 306 л.с. Дизель 250 CDI в 204 силы – самый дружелюбный к природе мотор в линейке Е‑класса: выбросы СО2 составляют 130–134 г/км. Он же и самый экономичный в классе: 4,9–5,3 л/100 км. Так как в России более слабые модели 200 CDI и 220 CDI на E‑классе предлагать не будут (рабо‑ чий объем у всех трех двигателей одинаковый – 2,1 л, разница только в настройках), то он станет основным представителем турбодизельного направления на нашем рынке. Мотор, что называется, заводит: набор скорости с бодрых низов продолжается без свой‑ ственной дизелям потери темпа вплоть до отсечки. Жаль только, шумноват.Теперь у Е-класса одна автоматическая трансмиссия для всех версий, кроме модификации 200 NGT, потребляющей природный газ, – это, кстати, еще одна новинка. Очередное поколение семиступенчатого автомата 7G-Tronic Plus легче предшествующего благодаря магниевому корпусу и алюминиевому гидротрансформатору. Дополнительный электронасос качает масло во время кратких остановок двигателя, чтобы убыстрить оживление силового агрегата и снизить нагрузки при старте. Благодаря ранней блокировке гидротрансформатора удалось добиться лучшей экономичности по сравнению с механикой. При неспешной езде переключения происходят очень рано; по ощущениям, при плавном педалировании жесткая связь доступна уже с 1000 об/мин. Это еще не конец. Моторная линейка Е‑класса вскоре пополнится еще и первым в истории концерна «Даймлер» дизельным гибридом Е 300 BlueTEC Hybrid. Совокупная мощность его силовой установки 224 л.с., макси‑ мальный крутящий момент 600 Н.м. По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле не пре‑ высит 4,4 л/100 км, а выбросы СO2 – 116 г/км. Каким же будет ответ конку‑ рентов?Е 250 CDIРядная дизельная «четверка» объемом 2,1 л с пъезофорсунками выдает в версии 250 CDI полтысячи ньютон-метров момента, вплотную приблизившись по этому показателю к топовым «шестеркам» на тяжелом топливе. Однако это не помешало ей стать на литр экономичнее предшественницы.За рулем 08/201151