212
СПОРТ | НАШИ ЗА РУБЕЖОМ– Сложно сказать… Сезон‑2008  провел в чемпионате Франции.  На многих этапах были какие‑то  не  урядицы: то с трассы вынесут,  то диск колеса расколют. В первую  десятку на финише попадал часто,  но итогами все равно недоволен. Пере‑ ломным стал, наверное, сезон‑2009.  Я одновременно ехал чемпионат  России во взрослом KF2, который  досрочно выиграл, и пробовал силы  в финалах Кубка Европы и чемпио‑ ната мира. Запомнилось столкновение  с Максимом Зиминым. В конце года  получил официальное приглашение  на тесты Формулы‑БМВ, и она уже  тогда в сравнении с картом показалась  не то чтобы медленной, а какой‑то  недостаточно резкой. Оттого эту серию  не рассматриваю как возможный путь. – Тогда какую? – В феврале провел тесты  Формулы‑«Рено 2.0» в Барселоне.  Испанская команда, очень приятный  прием, хороший инженер. Помогал  опытный пилот из «Рено 3.5». – Встретил кого-то из земляков  на трассе «Каталония»? – А как же! Вместе со мной тести‑ ровались Денис Нагулин, Роман Мав‑ ланов, Даниил Квят. Квяту, кстати,  я проиграл всего пару десятых. Три  раза вылетал с трассы, пытаясь понять  предел машины, ну а когда после этого  пошел на быстрый круг, развалилось  переднее антикрыло... – В этом году заканчиваешь школу,  гонки не мешают получать «гражданское» образование? – Мешают, но, видимо, недо‑ статочно. Между вторым и третьим  этапами серии буду поступать в вуз.  Вряд ли технический. Мои сильные  стороны – языки, обществознание,  гуманитарные науки.Юный пилот завершил школу картинга и делает следующий шаг – в гоночную формулу. С 17‑летним Юрием Григоренко беседовали Вадим Крючков и Сергей Зиновьев.– Когда впервые сел за руль карта? – В шестилетнем возрасте. Это был  прокатный карт. А через год одержал пер‑ вую победу в клубных соревнованиях. – Потом сразу – в большой спорт? – Сейчас я уже понимаю: если есть  способности и возможность, не надо  тянуть. А тогда… Спасибо папе, кото‑ рый крутил гайки на моих машинах.  В 2003‑м дебютировал в чемпионате  России, класс «Мини», завершил  сезон третьим. Через год выиграл  титул. В 2006‑м – чемпион в классе  «Ракет», и тогда решили, что надо ехать  в Европу, хотя это ощутимо сказалось  на бюджете. – Европейский картинг впечатлил? – Первая зарубежная гонка, откро‑ венно говоря, шокировала. Было это  в Парме в 2007 году, в юниорском  классе KF3. Оказалось, соперники  «кроются» по‑черному и едут жестко,  очень жестко. На первом же круге меня  несколько раз вынесли за пределы  трассы. По сравнению с иностранцами  российские пилоты – джентльмены:  почти все пилотируют аккуратно, никто  никого не трогает. – А что лучше – проехать больше  гонок в России или меньше,  но за рубежом?ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ– Однозначно – меньше, но там!  По сравнению с нашими соревнова‑ ниями – небо и земля, приобретаешь  бесценный опыт. И вот что интересно:  уровень наших механиков не сильно  разнится с уровнем зарубежных. Даже  выступая за западную команду – а мне  доводилось работать со шведами,  испанцами, итальянцами, – я все же  предпочел механика из России. При том,  что свободно владею английским. – В какой момент решил, что пора  картинг бросать и садиться в более  серьезную машину?  Юрий Григоренко (№ 61) покорил все высоты российского картинга. Впереди формула.212 За рулем 08/2011