218
219
220
221
222
MITJET, LEGENDS, RENAULT LOGAN СПОРТ | ДРАЙВПОКОЛЕНИЕ СКОРОСТИ«Что дальше, папа?» – обязательно спросит молодой пилот, когда картинг уже позади. Прикинув в уме бюджет, старший ответит: «Сынок, в кольце потянем только монокласс». Какой? Да пусть молодежь попробует и расскажет сверстникам. Праздник выбора своим тест-пилотам устроили Вадим Крючков и Сергей Злобин. Фото Георгия Садкова.КТО НА ЧЕМЛучшее, конечно, детям. Но и старшее поколение в нашем тесте не лишено права голоса. Посмотрите визитные карточки участников: весьма удачное сочетание разных возрастных групп и уровней подготовки. Субъективные мнения каждого в итоге дадут вполне объективную картину, поскольку ездить будем на автомобилях, адресованных как молодым, так и возрастным гонщикам. Все правильно, одни на взлете, а другие переходят в разряд бизнес-пилотов. Выбор относительно недорогих моноклассов в наших кольцевых гонках невелик. По сути, более или менее доступных всего три. Раньше других в России появились автомобили класса «Леджендс». Это типичный пример американского подхода к гонкам: пространственная рама плюс мощный мотоциклетный мотор воздушного охлаждения. Тираж данного аппарата – тысячи экземпляров (разумеется, за океаном). Прикольная внешность под старину, дешево и сердито. Причем не в ущерб скорости. Жаль, хрестоматийный образец спартанского гоночного автомобиля по пути в Россию несколько подорожал – таможня… Европейская вариация на тему появилась у нас в конце минувшего года. Называется она «Митджет». Вроде бы суть не изменилась: пространственная рама, такой же мотоциклетный мотор «Ямаха», секвентальная коробка передач. Только есть у автомобильчика французский шарм. Помимо ряда технических усовершенствований, создатель класса Жан-Филип Дейро отказался от идеи олдтаймера в пользу так называемого «силуэта». В отличие от «Леджендс», «Митджет» похож не на старинный, а на современный серийный автомобиль.218 За рулем 08/2011 Какой? Набор пластиковых панелей может превратить машину в «Порше», «Шевроле-Корвет», «Шкоду», «Астон Мартин» и т. д. Самая горячая новинка – кольцевой «Логан». Полноценный «железный» автомобиль с 16-клапанным мотором, покрышками-сликами и прочими атрибутами серьезного «спортсмена» предназначен для класса «Национальный» отечественной серии RTCC. Помимо него, там выступают и «лады». Но, учитывая родственные отношения АВТОВАЗА с «Рено» и многолетние тенденции развития этой зачетной группы, «Логан» можно смело причислить к моноклассу.НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТПока взрослые дяди в ходе монтажа измерительного оборудованиябеседовали и курили, дети оседлали наиболее интересные, на их взгляд, автомобили. Как же быстро картингисты привыкают к новшествам! Ни Александра, ни Никиту, который вообще не имеет опыта езды на обычном легковом автомобиле, не смутили коробки с последовательным переключением передач, высокие скорости, особенности тормозных систем. Молодые пилоты, сменяясь, носились на «Митджете» и «Леджендс» по трассе АДМ в подмосковном Мячкове, не допуская видимых ошибок. И какова бы ни была потом субъективная оценка автомобилей, они освоили новую технику без особых затруднений. Потом пришел черед «Логана». С ним у Никиты отношения не сложились. Как ни пытались механики оборудовать рабочее место, подогнать«Рено» под невысокого картингиста не удалось. Нужно чуть-чуть подрасти, еще год-полтора – и все будет в порядке. Пока же легковой кольцевой автомобиль не для него. У Александра проблем с регулировками не возникло. Да и на трассе не было заметно, что за рулем новичок. Юноша вдумчиво откатал свою сессию и не «убрался», даже когда лопнула передняя покрышка. Сделав поправку на то, что детям важна эмоциональная, а не финансовая составляющая процесса, приведем обобщенную оценку автомобилей. «Митджет». Плюсы: самый быстрый в целом и дружелюбный с точки зрения привыкания. Минусы: иногда резко срывается в занос, хрупкий пластик кузова с обилием аэродинамических элементов исключает контактную борьбу.   Отцы и дети: на переднем плане  Сергей и Никита Злобины,   на заднем – Александр и Вадим Крючковы.За рулем 08/2011 219 | ДРАЙВ MITJET, LEGENDS, RENAULT LOGANВРЕМЯ КРУГА1.58,1«Леджендс». Плюсы: самый «злой» и, субъективно, самый быстрый в разгоне по прямой. Минусы: тесный кокпит, специфичная управляемость в предельных режимах. «Логан». Плюсы: самый комфортабельный, солидный, хорошо управляется. Минусы: на фоне остальных самый медленный, рабочее место непригодно для низкорослого пилота, в салоне жарко.   Александр Крючков, первый разряд, 20 лет. Спортивный опыт 9 лет:  картинг от прокатного до спортивного,  тесты серийных и гоночных машин.  Водительский стаж 2,5 года. Мечта:  мировой «туринг» или «гран туризмо». «Допустим, впереди короткий цикл  тренировок и только один гоночный  уик-энд без каких-либо дальнейших  перспектив. В этом случае ради ощущения драйва и скорости выбрал бы  «Митджет» или «Леджендс».  Но если бы появилось дополнительное  условие – ехать на результат, предпочел бы «Логан». Задачей старшего поколения стал учет и контроль. Наш первый тест-пилот Формулы-1 Сергей Злобин постарался выжать из машин все возможное. Цифры с прибора – в подписях к снимкам, а комментарий следующий. Самым быстрым на трассе АДМ стал «Митджет». За ним – «Леджендс». В нашем тесте разрыв между ними составил 4 секунды с круга. Много. Причина – Сергей знаком с одной машиной и впервые за рулем другой. Сверили наши результаты с данными хронометража из гоночных протоколов. Они говорят, что результатыС ЦИФРАМИ В РУКАХ  Renault Logan. Цена автомобиля 650 000– 700 000 руб. Бюджет сезона 600 000– 650 000 руб. Стоимость аренды на уик-энд  120 000–150 000 руб. Статус соревнований:  Кубок России, класс «Национальный», в рамках серии RTCC.220 За рулем 08/2011   Legends. Цена автомобиля 800 000 руб.  Бюджет сезона от 300 000 руб. Стоимость  аренды на уик-энд от 60 000 руб.  Статус соревнований: Кубок под эгидой  Российской автомобильной федерации,  традиционные соревнования.на круге сопоставимы: 1.53,9 и 1.54,3  соответственно. «Митджет» лучше  разгоняется после 120 км/ч и к концу  длинных прямых достигает большей  скорости. На вилюшках – с переменным успехом: где-то лучше одна  машина, где-то другая. Третье место «Логана», можно  сказать, запрограммировано.  При той же мощности, что у «Леджендс», он в два раза тяжелее. Что вы  хотите, большой автомобиль всегда  весомее мелких прототипов. Зато,  невзирая на массу, он тормозит так же  хорошо, как и они. С выводами детей мы в целом  согласны. Но на то и взрослый  контроль, чтобы внести поправки.  «Леджендс» самый дешевый  из «малышей», и это накладывает  свой отпечаток. Габариты его салона  не подразумевают широкого диапазона индивидуальных регулировок.  Зато есть вторая тормозная педаль для  тех, кто хочет научиться тормозить  левой ногой. «Митджет» действительно дружелюбнее и комфортнее – с поправкой  на то, что и он спартанский автомобиль. И конечно, насколько он лучше,  настолько и дороже. Фактор, согласитесь, немаловажный. А вот «Рено-Логан» уже старшее  поколение единогласно признало  самым дружелюбным. Троганье  с места, переключение передач с почти  стандартными коробкой и сцеплением   Вадим Крючков, первый разряд, 45 лет.  Спортивный опыт 20 лет: кольцевые гонки,  прокатный картинг, летние и зимние  любительские соревнования на легковых  автомобилях, тесты серийных и гоночных  машин. Водительский стаж 26 лет. «Не скрываю своей симпатии  к «Логану». Хотя бы потому, что всю  жизнь ездил на переднеприводных легковых автомобилях. Добавьте сюда возраст и отсутствие гоночных перспектив.  В общем, для души предпочту стартовать  в удобном, привычном и достаточно  быстром для меня «Рено». Александру же  по большому счету подойдет любой  из трех автомобилей. Идеальной техники не бывает – толковый пилот должен  уметь приспособиться к машине. А если  отбросить в сторону высокие материи,  объявленная цена аренды самая доступная у «Леджендс».2.06,8ВРЕМЯ КРУГАЗа рулем 08/2011 221 | ДРАЙВ MITJET, LEGENDS, RENAULT LOGAN1.54,1ВРЕМЯ КРУГА  Mitjet. Цена автомобиля 1 200 000 руб.  Стоимость сезона от 300 000 руб. Стоимость  аренды на уик-энд от 100 000 руб. Статус  соревнований: Кубок под эгидой Российской  автомобильной федерации, традиционные  соревнования. не доставляют хлопот. Потом мы оба  вспомнили свои впечатления от общения с автомобилями Кубка «Лады».  Вердикт: кольцевой «Логан» интереснее автовазовской продукции,  по поводу которой в свое время было  куда больше нареканий. «Рено» четко  откликается на руль, ему хватает тормозов, хорошо сбалансирован в целом.  У автомобиля есть перспектива в кольцевых автогонках. Много пилотов  пришли в автоспорт из кузовных моноклассов, и «Рено», похоже, может стать  одним из них.   Никита Злобин, 15 лет. Спортивный  опыт 5 лет: картинг. Водительских прав  пока нет. Мечта: Формула-1. «Борьба с автомобилем повышает самооценку. С этой точки зрения  «Леджендс» вне конкуренции. Но мой  выбор – «Митджет». Мне им легче управлять, особенно в поворотах, удобнее трогаться с места, переключать передачи».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель   (страна производства) ОБЩИЕ ДАННЫЕ Кузов Размеры, мм: длинa/ширина/высота/база Масса, кг ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, л.с. Охлаждение ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Размер шин стальной, несущий, с каркасом безопасности 4247/1740/1534/2630 980 спереди поперечно Р4/16 1598 125–133 при 7000 об/мин водяное переднеприводная М5, синхронизированная пространственная рама, пластиковые панели 3150/1500/1200/1850 480 спереди продольно Р4/16 1251 125–130 при 10 500 об/мин воздушное заднеприводная М5, кулачковая, с последовательным переключением 205/60R13 пространственная рама, пластиковые панели 3600/1600/1160/1850 520 спереди продольно Р4/16 1251 150 при 9500 об/мин воздушное заднеприводная М5, кулачковая, с последовательным переключением 205/55R15RENAULT LOGAN  (Россия)LEGENDS   (США)MITJET   (Франция)185/55R14  Сергей Злобин, мастер спорта, 40 лет.  Спортивный опыт 15 лет: тест-пилот команды «Минарди F1», участник чемпионата  FIA GT, гонок на выносливость «24 часа  Ле-Мана», «24 часа Дайтоны», международных и российских формульных серий.  Водительский стаж 23 года. «Для меня бюджетные моноклассы  лишь игра в автоспорт. Настоящая гоночная машина, а это формула, должна ехать  на хороших сликах. Пилот должен чувствовать зацеп и боковые ускорения. Ни одна  из трех машин этого не дает. Тем не менее  понимаю выбор Никиты. Для него  «Митджет» лучшее учебное пособие  на пути от карта в формулу хотя бы потому,  что он самый гоночный по идеологии».222 За рулем 08/2011