208
209
СПОРТ | ФОРМУЛА‑1РОСТ НА ФОНЕ СПАДАДостижения Виталия Петрова и его команды в первой половине сезона придирчиво оценивает Сергей Зиновьев. Фото «Лотос Рено GP».После подиумов в Австралии и Малайзии казалось, что команде «Лотос Рено GP» действительно по силам добиться поставленной цели – третьего места в Кубке конструкторов. Однако затем ее результаты пошли на убыль. Лишь через три месяца в дождливом Монреале Виталию Петрову удалось заработать двузначное количество очков. А в жаркой Валенсии «Рено» оказалась, скорее, в третьем эшелоне – среди команд, обычно делящих места от восьмого и далее. В итоге лишь три этапа из восьми в «Рено» склонны признать удачными,да и то с оговорками. Например, после канадской гонки Петров говорил, что скорость машины в квалификации оказалась ниже, чем предполагали. А питстопы в гонке следовало проводить на пару кругов раньше – тогда результат мог быть выше. Мысль об упущенных возможностях Виталий озвучивал везде, кроме Мельбурна! Комментарии шефа «Лотос Рено GP3» Эрика Буйе изобилуют различными «но». Монте-Карло: «Виталий мог быть четвертым, но…», Канада: «Заработать очки могли оба пилота, но…», Валенсия: «При стартес девятой и одиннадцатой позиций вы праве ожидать, что сильно проведете гонку и заработаете немало очков. К сожалению, этого не произошло…» В заключение почти всегда звучит фраза: «Мы знаем, что наша машина быстра, потому важно установить, что именно помешало сегодня реализовать ее потенциал». Если анализировать все гонки вкупе, то мелкие тактические просчеты (на каких кругах менять шины, в каком порядке зазывать пилотов в боксы и т. п.) «Лотос Рено GP» допустила везде: по крайней мере208 За рулем 08/2011 в отношении одного пилота, а чаще –  обоих. Проигранные секунды выразились в потере множества очков,  и о борьбе за третье место, похоже,  можно уже забыть – удержать бы  четвертое от посягательств команды  «Мерседес GP». У той, кстати, схожие  проблемы: машина вроде быстра,  но все время что-то мешает поехать  действительно быстро – у Нико Росберга и Михаэля Шумахера к середине  турнира ни одного подиума! Нельзя сказать, что какие-то  трассы (быстрые или, наоборот,  медленные) неудобны для машины  «Рено-R31». Она хорошо сбалансирована и теоретически может неплохо  выглядеть везде. Провал в Валенсии  отчасти объясняется жаркой погодой –  вероятно, в жару шасси «Рено» чуть  интенсивнее съедает резину, чем шасси  команд-соперников. Ну и вообще, что  касается Петрова, то самые высокие  результаты он показал там, где гонки  проходили в прохладе. Северянин  не любит жару? Прогноз для «Лотос Рено GP»  на остаток сезона скорее неутешительный. Уровня «Ред Булла» и «МакЛарена» достичь нереально, «Феррари»  имеет свойство сильно прогрессировать  во второй половине сезона. Правда,  у итальянской конюшни есть слабое  звено – Фелипе Масса. Бразилец крайне  нестабилен, и пилоты «Лотос Рено GP»,  в принципе, могут его одолеть.  При благоприятном раскладе Петров РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ‑17-й этап, Гран-при Канадызавершит чемпионат на шестом месте,  завоевав (должны же все-таки быть  сходы в группе лидеров!) еще один-два  подиума. При неблагоприятном –  не ниже десятого. В любом случае для  Виталия это шаг вперед по сравнению  с прошлым годом. После восьми этапов  в 2010-м на его счету было шесть очков,  набранных в Китае, ныне – тридцать  одно. Хотя в целом «Лотос Рено GP»  идет по дистанции менее успешно: год  назад на этой же отметке в копилке  команды лежало уже 79 очков.    Перед Эриком  Буйе (слева) и его  помощниками  сложная задача:  как заставить  удачную машину  вывозить пилотов  на места, соответствующие их возможностям?1. Дж. Баттон (Великобритания,   «Мак-Ларен – Мерседес»)   4:04.39,537 2. С. Феттель   (Германия, «Ред Булл – Рено»)   0.02,7 3. М. Уэббер   (Австралия, «Ред Булл – Рено»)   0.13,8 4. М. Шумахер (Германия, «Мерседес GP»)   0.14,2 5. В. Петров (Россия, «Лотос Рено GP»)   0.20,3 6. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари»)   0.33,2 7. К. Кобаяши   (Япония, «Заубер – Феррари»)   0.33,2 8. Х. Альгерсуари (Испания,   «Торо Россо – Феррари»)   0.35,9 9. Р. Баррикелло (Бразилия,   «Вильямс –Косворт»)   0.45,1 10. С. Буэми (Швейцария,   «Торо Россо – Феррари»)   0.47,08-й этап, Гран-при Европы1. С. Феттель   1:39.36,169 2. Ф. Алонсо (Испания, «Феррари»)   0.10,8 3. М. Уэббер   0.27,2 4. Л. Хамильтон (Великобритания,   «Мак-Ларен – Мерседес»)   0.46,1 5. Ф. Масса   0.51,7 6. Дж. Баттон   1.00,0 7. Н. Росберг (Германия, «Мерседес GP»)   1.38,0 8. Х. Альгерсуари   1 круг 9. А. Сутил (Германия,   «Форс Индия – Мерседес»)   1 круг 10. Н Хайдфельд   (Германия, «Лотос Рено GP»)   1 кругПосле 8 этапов Пилоты1. С. Феттель   2. Дж. Баттон   3. М. Уэббер   4. Л. Хамильтон   5. Ф. Алонсо  6. Ф. Масса   8. В. Петров   186 109 109 97  87 42… 31 295 206 129 61 58 27 За рулем 08/2011 209  Сэр Джеки  Стюарт вряд ли  что-то посоветует  Виталию насчет  настроек, но готов  поддержать  морально и дать  универсальную  рекомендацию:  упорно и настойчиво добиваться цели!Команды1. «Ред Булл»   2. «Мак-Ларен»   3. «Феррари»   4. «Лотос Рено GP»   5. «Мерседес GP»   6. «Заубер»