92
93
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ МАЛЫЙ КЛАСССРОК ГОДНОСТИС годами автомобиль выходит в тираж – даже ухоженная внешность не спасает от напора молодых конкурентов. Неизбежную потерю стоимости на примере авто малого класса подсчитал Игорь Теременко.Среди машин теста больше всех обесценится «Шкода-Фабия». У этой модели ряд минусов: дорогущие запчасти и расходники, слабое лакокрасочное покрытие и небольшая (двухлетняя) гарантия. По словам владельцев, отопитель в сильные морозы плохо прогревает салон. Вместе с тем машина порадует качественными отделочными материалами, отличной управляемостью и высокой надежностью. Предложение на рынке ограниченное, однако быстро продать «Фабию» не получится. Хорошие варианты уходят в среднем за 25–30 дней. Существенно меньше дешевеет «КИА-Рио». К плюсам модели отнесем доступные расходники и запчасти, энергоемкую подвеску, удобный салон, хорошую управляемость и высокую надежность. К тому же машина не пользуется популярностью в криминальной среде. Минусов не так много: недолговечные задние амортизаторы и передние стойки, нежное покрытие кузова и плохая шумоизоляция. Тем не менее спрос на подержанные «Рио» ограничен. Если повезет, найти покупателя удастся за 20–25 дней. «Форд-Фьюжн» выигрывает у «Рио» чуть больше двух процентов. А ведь автомобилю есть чем похвалиться: вместительный салон со множеством вариантов трансформации, высокая посадка, хорошая адаптация к российским дорогам и малая востребованность в среде угонщиков. А вот отменной шумовиброизоляцией и ярким ближним светом этот автомобиль похвастаться не может. Предложений на рынке достаточно, реализовать добротный экземпляр сумеете за 15–18 дней. Еще меньше размер уценки для «Шевроле-Авео». Хотя минусов у этой машинки тоже хватает: вялая управляемость, слабая задняя подвеска, неважная шумо- и теплоизоляция, бюджетные материалы отделки, бедные базовые комплектации. Из достоинств отметим доступные запчасти, неплохой для авто этого класса клиренс (155 мм), просторный салон, хороший головной свет и малую прожорливость. Избавиться от машины несложно, за 12–15 дней она обретет нового хозяина. Выгоднее всего можно продать «Ниссан-Ноут». В его пользусвидетельствуют недорогие запчасти и расходники, просторный салон с удачной схемой трансформации заднего ряда, экономичный двигатель, энергоемкая подвеска (особенно хорошо поглощающая мелкие неровности), богатые начальные комплектации. Из минусов – лишь некачественные отделочные материалы и небольшой клиренс. В продаже такой автомобиль не застоится, интересный экземпляр уйдет за 8–12 дней.КАК СЧИТАЕМУценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.SKODA FABIAГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 530 000 0 2010 450 000 15,09 2009 370 000 17,78 2008 310 000 16,22 2007 295 000 4,84 2006 270 000 8,47 ИТОГО 62,4KIA RIOГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 470 000 0 2010 430 000 8,51 2009 380 000 11,63 2008 335 000 11,84 2007 315 000 5,97 2006 267 000 15,24 ИТОГО 53,19*Потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным агентства auto.rumart.ru.92За рулем 08/2011 FORD FUSIONГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 570 000 0 2010 530 000 7,02 2009 420 000 20,75 2008 395 000 5,95 2007 355 000 10,13 2006 330 000 7,04 ИТОГО 50,89CHEVROLET AVEOГод Стоимость, руб. Уценка, % 2011 430 000 0 2010 419 000 2,56 2009 387 000 7,64 2008 350 000 9,56 2007 320 000 8,57 2006 290 000 9,38 ИТОГО 37,71NISSAN NOTEГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 536 000 0 2010 510 000 4,85 2009 480 000 5,88 2008 440 000 8,33 2007 416 000 5,45 2006 390 000 6,25 ИТОГО 30,76На правах рекламы