98
99
ЗР PEUGEOT 308 АВТОРЫНОК | ПАРКТРИСТА ВОСЕМЬ С ПОЛТИНОЙСергей КанунниковPEUGEOT 308D Изготовитель – «Автомобили Пежо» D Год выпуска – 2008‑й D В эксплуатации «За рулем» – с мая 2008‑го D Пробег на момент отчета – 50 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2008, № 9; 2009, № 4, 9, 11; 2010, № 6приборов привели, наконец, к успеху – дверь закрылась, прогретый «Пежо» резво поехал в наш техцентр. Замок разобрали полностью, высушили, смазали, собрали. Он исправно работал… до сле‑ дующего снегопада и температурного скачка. Последний раз опять открыл машину изнутри – к счастью, уже без экстремальных последствий, потом на улице стало суше, ну а затем теплее. Вообще, двери нашего 308‑го – явление зага‑ дочное. Осенью, еще до морозов, на разгоне, тор‑ можении и в поворотах стал отчетливо слышать бульканье. Источник обнаружил в левой задней двери, из которой после смещения нижнего уплот‑ нителя через дренажное отверстие вылилось… замерить не догадался, но с литр воды там было! Придирчивый внешний осмотр двери ничего не дал. В остальных – сухо. Изменили положение резинки – вроде не булькает. Эти неисправности, конечно, неприятные, но скорее курьезные. За последние 15 тысяч былиМилое дело! Темное зимнее утро, на улице минус 25, «Пежо» старательно, хоть и медленно прогревает салон, а замок левой водительской двери не срабатывает. Дверь, как калитка у нерадивого домовладельца, болтается, а я придерживаю ее рукой, соображая, что делать. Первый раз замок водительской двери захан‑ дрил еще прошлой зимой. После перепадов тем‑ ператур с плюса на минус и обратно перестала открываться с брелока водительская дверь. Все открываются, а эта, как назло, нет. Приходилось залезать в машину через пассажирскую и отво‑ рять левую изнутри. После этого все работало безотказно до следующей длительной стоянки на морозе. Первый замок поменяли еще по гаран‑ тии, второй начал барахлить следующей зимой. …Минут через двадцать уже стал подумывать, чем подвязать дверь, чтобы доползти до тепла. И тут мои отчаянные попытки оживить замок многократным нажатием кнопки на панели98За рулем 08/2011 и посерьезней. К 40 тысячам передние колодки износились в ноль да и диски потребовали замены. Рано! Ведь машина работает в основном в городе, ничего экстремального с ней не делали. Стоимость деталей и работы, проведенной, как и ТО, на фирменном сервисе, изрядно подпортила финансовые показатели «Пежо». Ну а менее чем через 3 тысячи километров после этого потек насос системы охлаждения. Первый признак: стрелка прибора стала двигаться рывками – долго стояла на месте, затем прыгала (хорошо хоть, не выше нормы). Насосы на СТО, к счастью, не дефицит, но восемь тысяч с хвостиком – отдай! Диагностику передней подвески решили провести после того, как попали, возвращаясь ночью из командировки, в серьезную яму на загородном шоссе. К счастью, все параметры остались в норме. Вот тут «Пежо» молодец, ничего не скажешь! Расход топлива за отчетный период вырос не по вине автомобиля или водителя, а по причине зимних московских пробок, в которых он поднимался к 12 л/100 км. Расход масла – есть, но мизерный: за последние 10 тысяч – около литра. Последнее событие: на мойке с двери багажника улетела буква Т. Теперь надпись выглядит немного комично, но ведь звучание-то не поменялось. И вообще, пусть это будет самой серьезной проблемой 308-го в будущем. Буква не выдержала очередной мойки. Комплект новых стоит 500 рублей.Ткань вокруг рычага коробки передач, потрескавшаяся к 50 тысячам, создает неопрятный вид – машина словно прошла уже тысяч полтораста.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ PEUGEOT 308 (0–50 000 км), руб.Расходы на содержание (0–35 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (35 000–50 000 км) Из них на бензин (А95, средний расход – 10,3 л/100 км) ТО-40 000 км Замена насоса системы охлаждения Диагностика подвески Замена передних тормозных колодок и дисков Общие расходы (0–50 000 км) Стоимость 1 км пробега 133 112 79 897 72 091 41 310 9040 8482 2720 10 539 205 203 4,10На правах рекламы