КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИКакого сорта бывают курильщики? Чем заменить прогнивший бензобак? Существуют ли чисто женские парковки? Крепкие ли нервы у французских водителей? Заезжайте в августовский почтамт ЗР – обсудим!ЧЕЛОВЕК ВТОРОГО СОРТАПрочитал на зарулевском сайте (http://www.zr.ru/a/322865) статью про курение, заодно ознакомился с реакцией недовольных курильщиков. Те, оказывается, не желают считать себя людьми второго сорта. А я готов доказать это, и вот как. 1. Человек курит и этим загаживает свой организм. Та дрянь, которая содержится в табачном дыме, попадает в кровь и оседает на стенках кровеносных сосудов, сужая их. Подскочило давление, сосуды головного мозга лопнули, как гнилые трубы, – привет, инсульт! А после инсульта ты уже не человек, а развалина. На этом свете делать нечего. 2. Сосуды сузились – ухудшилось кровоснабжение тазобедренных суставов, они атрофировались и произошел их некроз, ходить больше не можешь. Будешь прыгать с клюкой, как последний калека. Таких попрошаек полно на вокзалах и в электричках. 3. Ухудшилось кровоснабжение тазобедренных артерий, на ногах образовались язвы, дальше – гангрена и ампутация. Будешь перемещаться с костылями, как последний бомж. Таких, опять-таки, полно на вокзалах и в электричках. 4. Человек курит за рулем. Закуривая сигарету, отвлекся и въехал во впереди идущий автомобиль. Произошло ДТП, которого могло и не быть. А не курил бы, не было бы и аварии! Итого: поскольку злостный куряка с табаком завязывать не собирается, а на последствия плюет, то он и есть человек второго сорта. Не устраивает, что так называют? Все зависит от тебя. LeonЛИЧНОЕ МНЕНИЕПОЧИНИМ И ПОЕДЕМ!Надо полагать, у этого старенького газика из Нового Афона насквозь проржавел топливный бак, а потому хозяин решил проблему, привязав канистру и проведя шланг. Денис Давыдов, Уфа От редакции. Заправляться после такого «тюнинга» придется ой как часто: емкость штатного бака почти впятеро больше.ЭЛИТНЫЕ ЭЛЕКТРОНЫу, производство нам показали, слайд-шоу тоже провели, а вот по части новинок выдали примерно следующее. Дескать, требования к современному автомобилю настолько высоки, а серьезные производители столь дорожат собственной репутацией, что в ближайшем будущем, скорее всего, каждый аккумулятор снабдят специальным чипом: его будет опрашивать система диагностики авто, чтобы дать согласие на «прописку». Примерно как у обитателей Пандоры из «Аватара» – хвост в хвост… С той разницей, что машина не согласится принять энергию от батареи, изготовленной на «неправильном» заводе! В прошлом столетии это звучало бы примерно так: отныне на ВАЗ-21053 разрешено устанавливать исключительно батареи марки «ЗиД» ковровского завода – со всеми прочими указанный «жигуль» не заведется. В те времена запрет публично осмеяли бы и проигнорировали. Зато сейчас такое техническое решение вполне реально и может быть внедрено хоть завтра. Первая реакция: какие нехорошие люди! Ведь ясно же, что и «Лексус» спокойно заведется любым исправным аккумулятором – хоть турецким, хоть тюменским. Зато новые батареи 82За рулем 08/2011Выпала командировка в Германию на «Джонсон контролс» – Михаил Колодочкин ознакомился с тем, как солидная фирма производит аккумуляторы. И конечно же, поинтересовался, какими она видит перспективные батареи. Мысли, навеянные ответом, не назовешь радужными...Нс чипами станут, разумется, дороже, поставлять их будут, скорее всего, только авторизованным сервисам. А оплатим все это мы с вами. Мысленно обругав жадных разработчиков, пытаемся найти хоть какие-то аргументы в их защиту – и сразу находим! Помните нашумевший случай, когда у владелицы новенькой «Хонды» произошел пожар, причиной которого был объявлен обыкновенный зарядник для телефона? Заметьте, не фирменный хондовский (да и есть ли такой в природе?), а приблудный, сделанный неизвестно где. А теперь «вопрос на миллион»: почему, собственно, производитель автомобиля должен ручаться за качество всех существующих в мире зарядников? Не правильнее ли разрешить пользоваться только каким-то одним, конкретным? Проверенным и перепроверенным? Получается, не так-то все просто. С одной стороны, ну что может случиться с батареей «не того» завода? С другой – сгорела же машина из-за чужой копеечной фитюльки… Кстати, ЗР тогда провел свое расследование и выяснил: дрянной разъем, неплотно сидящий в гнезде, легко может вызвать локальный перегрев и привести к воспламенению. А коли так, выходов два: либо приобретаем абсолютновсе запчасти и прибамбасы только у официального дилера, либо не жалуемся на последствия. В первом случае на полках обязательно появятся канистры с маслом для «Ауди-А6», батареи для «Поло» и упаковки с лампочками для «Фокуса»… Само собой, состоятельного владельца авто эти страсти минуют. Капот он все равно не открывает, запчасти не приобретает, а деньги отдает официалам. Какая ему разница, есть в батарее чип или нет? А вот рукастые водители с более скромными доходами почувствуют: современный автомобиль все очевиднее выстраивается под невозможность какого-либо самостоятельного обслуживания. Прекрасно помню, как при замене лампочек на «Вольво-S60» образца 2006 года два мастера раскидали вокруг машины полмотора… А в голове тогда свербила одна мысль: справился бы я, опытный инженер-электрик, с такой работой на обочине ночного шоссе? А может, ничего страшного не происходит? Наступила эпоха потребителей, которым по большому счету до лампочки, сколько микросхем внутри телевизора и где установлен аккумулятор – спереди или сзади. Да и есть ли он вообще…