74
75
ЗНАКОМСТВО JAGUAR XFR АВТОМОБИЛИ | НАШЕБЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИВслед за немецкой «большой тройкой» свой бизнес-седан обновил «Ягуар». На модернизированном XF поездил Юрий Тимкин. Фото автора.Лучше всего о характере обновления расскажет следующий эпизод. Еду я на XF по баварской глубинке и ловлю заинтересованные взгляды: «ягуары» здесь редкость! Тем удивительнее было заметить в зеркале заднего вида такой же седан, что и у меня, только с правым рулем – «англичанин»! Когда он успел заполучить рестайлинговую версию? Ведь в продаже она еще не появилась! И лишь в крутом повороте, когда в зеркале удалось разглядеть боковину преследователя, я понял: это не XF, а представительский XJ! Уверен, любойна моем месте обознался бы – спереди модели стали очень схожи. Новые фары с эффектной J-образной светодиодной лентой, более крупная и вертикальная радиаторная решетка, рельефный капот с «трамплином» перед дворниками (он помог снизить аэродинамические шумы), иные крылья – все это заметно изменило облик бизнес-седана. В салоне изменения тоже есть, хотя и не такие кардинальные. Обновленные панель приборов и руль, улучшенное разрешение цветного сенсорного дисплея, доработанные кресла: сидя в них, хочется мурлыкать – настолько Под экра­ ном муль­ тимедийной системы появились три «горячие» кнопки. В интерье­ ре главное изменение – новое каче­ ство матери­ алов. Бардачок теперь откры­ вается обыч­ ной кнопкой.комфортно! От сенсорного открывания бардачка отказались в пользу обычной кнопки. Прежняя интуитивная система часто давала сбои – то не почувствует прикосновения, то сработает от случайного контакта. Но простор для улучшений все равно остался. Дверные ручки до сих пор обрамлены сомнительного вида «титановым» пластиком; велик шанс, садясь за руль, заработать синяк, задев угол передней панели. На фоне немецких моделей «Ягуар» беден и электроникой: ни тебе системы ночного видения, ни проекции74За рулем 09/2011Проверка состояния противотуманных фар. 74 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯJaguar XFRРазмеры: длина×ширина×высота, мм 4961×1877×1460 Колесная база, мм 2909 Колея спереди/сзади, мм 1559/1571 Объем багажника, л 500 Снаряженная/полная масса, кг 1890/2345 Разгон 0–100 км/ч, с 4,9 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо/запас топлива, л А95/69 Средний расход топлива, л/100 км 12,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана, 5,0 л, 375 кВт/510 л.с. при 6000–6500 об/мин, 625 Н·м при 2500–5500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые многорычажные; тормоза – дисковые вентилиру­ емые; шины – 255/35R20. КОМПЛЕКТАЦИЯ: XFR. Шикарный салон. Отличная динамика и управляемость. Маловато современной электроники. Тесен задний диван.Сзади засветились светодиодные фонари, они заодно стали шире. У XFR под бампером появился диффузор, создающий дополнительную прижимную силу. Версия XFR получила более массивный бампер. Даже на 180 км/ч в ответ на утопленный в пол акселератор он резким броском набирает ход под нетерпеливый рык компрессора. Эта версия прошла более серьезную доработку кузова, чем базовая модель: на крышке багажника отформовали небольшое антикрыло, а под задним бампером прописался диффузор. Кстати, после модернизации базовым для XF стал 2,2-литровый 190-сильный дизельный мотор, уже известный по «Ленд-Роверу Фрилендер» (напомню, эти компании входят в одну промышленную группу). С ним седан демонстрирует на редкость скромный аппетит: всего 4,5 л/100 км. Никогда «ягуары» не были столь экономичны. При этом динамика дизельного XF отнюдь не скромная: с 0 до 100 км/ч он ускоряется за 8,5 с. Жаль только, поставлять эту версию на российский рынок пока не планируют. Гамма двигателей для России остается прежней: три бензиновых мотора («шестерка» в 238 сил, V8 на 385 и 510 л.с.) и турбодизель мощностью 275 л.с. Маркетологи уверяют, что именно на них и приходится основной спрос.На правах рекламына ветровое стекло, ни распознавания дорожных знаков, ни устройства, следящего за дорожной разметкой. Нет даже версии с полным приводом. Зато по настройке шасси (в его конструкцию не вмешивались) XF мало в чем уступит «немцам». Автомобиль прекрасно сбалансирован, стабилен на высоких скоростях и пронырлив в поворотах. А уж спортивная версия XFR с 5-литровой компрессорной «восьмеркой» и вовсе великолепна: она способна зажечь огонь и в глазах водителя-меланхолика! Этот «Ягуар» не просто быстрый, он – свирепый!