58
59
60
62
BMW 1 SERIES АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯКмодели прошлого поколения, бывало, относились пренебрежительно, не считая ее полноценным представителем клана БМВ. Но сейчас номинал самого компактного «баварца» вырос настолько, что обидное прозвище «копейка» должно уйти в прошлое. Самая подходящая кличка для него – «единица». А может, даже (чего скромничать?) – боевая! Машина того заслуживает.ЛУЧШЕ РАЗ УВИДЕТЬБОЕВАЯ ЕДИНИЦАХэтчбек 1‑й серии – самая важная новинка компании БМВ в этом году, и на нее баварцы делают большую ставку. Оправдает ли она ожидания производителя, разбирался Юрий Тимкин. Фото автора.58За рулем 09/2011В сравнении с предшественницей «единица» немного подросла в размерах – увеличились длина, ширина, колесная база. Однако присущий ей яркий и своеобразный силуэт остался без изменений: длиннющий по меркам хэтчбеков сегмента С капот, отодвинутая максимально назад кабина. Ни с чем не перепутаешь! Увеличенные габариты позволили сделать салон заметно просторнее. Если в прежней машине сзади было очень тесно, то теперь второй ряд легко примет пару рослых пассажиров. Почему не трех? Из-за тоннеля, скрывающего карданный вал. Впрочем, я не буду сетовать на жертвы, принесенные на алтарь уникальной в этом классе классической компоновки. По большому счету в сегменте С почти нет машин, имеющих полноценный трехместный диван. Зато уровень внутренней отделки на голову выше прежнего. Никаких жестких пластиков! Только мягкие, податливые материалы – не хуже, чем, скажем, в 5-й серии. Дизайн интерьера, к слову, больше всего напоминает именно эту модель. Да и iDrive у «единицы» полноценный, с Интернетом. Конкуренты такой возможности предложить не могут. А какой тут монитор! Огромный, яркий, не бликует даже на солнце. Кресла пленили удобством. В них, кажется, можно отрегулировать всё и вся. При расслабленной езде сиденье предлагает удивительный комфорт. Захотелось прохватить? Зажал поплотнее валики боковой поддержки – и вперед! Компания БМВ, как известно, всегда делала ориентированные на водителя автомобили. Оказавшись за рулем, эту особенность сложно не прочувствовать. Классная низкая посадка, отменная эргономика, обширная площадка для отдыха левой ноги, напольная педаль газа, повернутая в сторону водителя центральная консоль. Высокий уровень чувствуется и в нюансах. Скажем, сбоку на центральной консоли, на месте контакта с ногой, заботливо приделана мягкаяПроверка состояния амортизаторов и их герметичности. 58 Интерьер стал гораздо солиднее и по виду, и по отделочным материалам. Вам недостаточно шкал на панели приборов? Тогда можно вывести показания мощности и крутящего момента на экран. Этой кнопкой меняют характер машины. Благодаря развесовке, близкой к идеальным 50:50, машина управляется легко и понятно.На правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 1 SERIESДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/ высота/база Объем багажника, л Снаряженная масса, кгBMW 116iBMW 118iBMW 120d4324/1765/1421/2690 1290 (1310)* 360–1200 1295 (1315) 1345 (1365)На российский рынок новая «единица» выходит в сентябре. Цена – от 875 000 рублей. накладка. А с каким вкусным звуком здесь закрываются двери, как богато звучат включенные поворотники, насколько выверены усилия на кнопках и переключателях! Именно такое вни‑ мание к мелочам и отличает автомо‑ били премиумных марок от массовых. Хотя без странностей не обошлось: макияжные зеркальца в козырьках раз‑ мерами напоминают спичечный коро‑ бок – неужели решили сэкономить? А бардачок? Пудреница! Положишь в него инструкцию по эксплуатации, и места почти не остается. Перед премьерой нынешней 1‑й серии некоторые оракулы предрекали пере‑ вод машины на переднеприводную платформу. Дескать, так будет тех‑ нологичнее и дешевле. Не угадали! У самого компактного БМВ ведущие колеса по‑прежнему задние. Мало того, вечером, за рюмкой чая, один Передние сиденья легко подстроить под любую комплекцию и под любой стиль вождения – от гоночного до пенсионерского. Во втором ряду стало гораздо просторнее. Еще бы напольный туннель был поменьше… Бардачок откровенно мал.Время разгона 8,5 (9,1) 7,4 (7,5) 7,2 (7,3) 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 210 (210) 225 (222) 228 (228) Топливо/ А95/52 ДТ/52 запас топлива, л Средний расход 5,5 (5,6) 5,8 (5,6) 4,5 (4,4) топлива, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди продольно Конфигурация/ P4/16 число клапанов з 1598 1995 Рабочий объем, см Мощность, кВт/л.с. 100/136 125/170 135/184 при об/мин 4400 4800 4000 Крутящий момент, Н.м 220 (240) 250 380 при об/мин 1350–4300 1500–4500 1750–2750 (1500–3500) ТРАНСМИССИЯ Тип заднеприводная Коробка передач М6 (А8) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/ на двойных рычагах/независимая сзади многорычажная Тормоза: дисковые вентилируемые/ передние/задние дисковые Размер шин 195/55R16 205/50R17*В скобках – данные для версии с автоматом.ТУРБОMИНИМАЛИЗМиз разработчиков намекнул, что в будущем появятся и полноприво‑ дные версии. Также рассматривается возможность запуска гибридной модификации. Ну а пока для «еди‑ ницы» доступны три дизеля (116, 143 и 184 л.с.) и пара бензиновых моторов (они с минимальными пере‑ делками позаимствованы у МИНИ) – мощностью 136 и 170 л.с. Причем оба снабжены турбонаддувом! Вот она, новая тенденция, – атмосферных60За рулем 09/2011Проверка обзорности лобового стекла. 60 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 1 SERIESАвтомобиль предлагают в исполнениях Sport Line и Urban Line. Последнее отличается блестящими «ноздрями» и накладкой на бампере. двигателей для маленького БМВ уже не предлагают! Первым делом сажусь во флагманскую бензиновую версию 118i. Мотор работает негромко, но насторожил зуд на рычаге механической коробки передач – не дело для машины такого уровня. Привод механики четкий, однако переключения требуют серьезных усилий. Поехали! Турбояма, конечно, чувствуется. До 2000 об/мин машина едет натужно. Привычная для БМВ легкость начинается после 3000 об/мин (и с этой же отметки усиливается вибрация на рычаге коробки) – машина весело ускоряется, вжимая тело в спинку роскошного сиденья. Динамика хороша, но хотелось бы звука побогаче – голосок мотора не впечатляет. У МИНИ с таким же двигателем он более приятный. А может, зря баварцы отказались от атмосферника? Нет, не зря. Турбина помогла уменьшить выхлоп вредных веществ и улучшить динамику при сокращении расхода топлива. Ради пущей экономичности применили систему «старт-стоп», а также рекуперацию энергии при торможении. На автобане при скорости 140 км/ч бортовой компьютер показывал расход 8,3 л/100 км. А на улицах Берлина – уже 8,2 л/100 км. Согласитесь, недурно для 170-сильного автомобиля! И все же 180-сильная дизельная версия понравилась больше. Забористое сочетание мягкой, бархатной работы и пушечной динамики: летит – не остановить! Глазом моргнуть не успеваешь, как превысил разрешенную скорость. Дизель хорош и на автобане, и на извилистых трассах, когда на выходе из медленного поворота надо быстро ускориться. Управляемость тоже не подкачала. Точный руль, похвальная стабильность на прямой и абсолютно надежное и адекватное поведение в виражах – поклонникам быстрой езды «единица» доставит истинное удовольствие. Конструктивно подвески не изменили. Зато появилась система, меняющая настройки шасси одним движением клавиши. В режиме Eco Pro машина навевает тоску – растянутые реакции на газ заставят скучать даже отъявленных «зеленых». Они наверняка выберут режим Comfort, а может, даже Sport. В нем руль наливается дополнительной тяжестью, сокращается время переключений автомата, равно как и реакция на нажатие газ. Для автоманьяков предусмотрено положение Sport+, отключающее противобуксовочную систему (ESP при этом надо отключать отдельно). В таком случае вы остаетесь с мощной заднеприводной машиной один на один! Не каждое спортивное купе дает возможность отказаться от электронной страховки. А маленький БМВ – дает. Никаких компромиссов и поправок на класс, все по-взрослому. Поздравим баварскую компанию – в ее гамме появилась настоящая боевая единица.Багажник вырос на 30 л – объем теперь составляет 360 л. Удачное решение: подголовник, когда в нем нет необходимости, легко складывается и не загораживает обзор.BMW 1 SERIES НЕ ПРОСТ И НЕ СКРОМЕН. ПО КОМФОРТУ И ОСНАЩЕННОСТИ ОН СПОСОБЕН СОПЕРНИЧАТЬ ДАЖЕ С БОЛЕЕ КРУПНОЙ 3‑Й СЕРИЕЙ.62За рулем 09/2011Проверка отсутствия повреждений переднего бампера. 62