202
203
БЕЗОПАСНОСТЬ | ЛИЧНОЕ МНЕНИЕС НОВЫМ ГОДОМ!Игорь Моржаретто решил не портить предновогоднее настроение и рассказать обо всех неприятных для автомобилистов законах, которые вступят в силу в следующем году, заранее.Впоследнее время Госдума при‑ няла необычно много законов – вышло несколько постановлений правительства, вступление которых в силу отложено до лета буду‑ щего года. Почему? У нас начинается предвыборный сезон: в декабре грядут выборы в Госдуму и местные органы власти, а в марте 2012‑го будем голо‑ совать за президента России. Если вводить непопулярные законы сейчас, можно вызвать недовольство населе‑ ния и здорово подпортить благостную картинку будущих выборов. Других объяснимых причин для отсрочки новшеств на год, по мнению экспертов, просто нет. Законы и постановления эти крайне неприятные для электората. Многие из документов впрямую каса‑ ются автомобилистов.УДАРИМ ШТРАФОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!Итак, с 1 июля 2012 года за пар‑ ковку на пешеходном переходе, на автобусных остановках или тро‑ туарах придется заплатить от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (вместо нынешних 100–300 руб.). Это в среднем по Рос‑ сии. А вот жители двух столиц, а также гости Москвы и Санкт‑Петербурга за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, заплатят уже 5 тыс. руб. Такой же штраф для москвичей и петербуржцев предусмотрели за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, остановках маршрутного транс‑ порта (и ближе 15 м к ним), а также на тротуаре. Когда этот закон проходил слу‑ шания в Госдуме (для обсуждения и утверждения хватило одного дня!), депутаты объясняли необходимость отложить на год его вступление в силу благой целью: за это время в горо‑ дах должны создать необходимое количество законных мест на пар‑ ковках. Однако, к примеру, в Москве перехватывающие парковки толькоДля организации парковки автомобилей Госдумы от одной из главных магистралей столицы «откусили» пять рядов; из-за этого, в частности, пришлось даже менять организацию движения в центре Москвы. Один данный факт уже достаточно хорошо характеризует отношение депутатов к проблемам простых людей. Кстати, в советское время машинам чиновников Госплана, располагавшегося в этом здании, для стоянки вполне хватало внутреннего дворика. проектируются, а вновь введенные полосы для общественного транспорта выжили припаркованные автомо‑ били на соседние улицы, где теперь ни пройти, ни проехать. Первого июня закончится мора‑ торий на техосмотр, и с этого же вре‑ мени вступает в полную силу закон, устанавливающий новые правила про‑ ведения ТО. Уже ясно, что процедура значительно подорожает (пока, как предполагают осторожные депутаты, до 2–3 тыс. руб.) и вряд ли станет проще. Так что, если есть возможность пройти техосмотр в этом году, лучше не откладывать. Еще в июле этого года правитель‑ ство повысило на 10–50% террито‑ риальные коэффициенты по ОСАГО для 169 из 299 городов России. Подо‑ рожал полис ОСАГО и для молодых водителей с небольшим стажем. Сборы страховщиков сразу повысились на 22%. Но этого мало – правитель‑ ство уже рассматривает проект уве‑ личения лимитов выплат и тарифов. Цель вроде благая: поднять лимит выплат за нанесение вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. руб., а за пострадавшее в аварии имуще‑ ство – со 120 тыс. до 400 тыс. руб. Но при этом обязательно повысится и цена самого полиса! По самым скром‑ ным подсчетам, в полтора раза. Данное постановление, как ожидается, тоже вступит в силу летом будущего года. Но будет ли легче пострадавшему полу‑ чить деньги со страховой компании? Сомневаюсь… Не остались в стороне и судеб‑ ные приставы. Как сообщил первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов Сергей Сазанов, сейчас готовится законо‑ проект, который позволит отнимать у неплательщиков алиментов или должников по кредитам водительское удостоверение. Документ уже про‑ шел ряд экспертиз и согласований и в ближайшее время будет вынесен на обсуждение в Госдуме. Его действие202 За рулем 09/2011 начнется… правильно, как раз со второй половины 2012 года. Кроме того, Россия может вер‑ нуться к уже забытой практике учета нарушений ПДД: вновь появятся талоны, где инспекторы будут про‑ ставлять «штрафные баллы». Об этом заявил глава Комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин. И это далеко не все неприятные новости! В июле этого года правитель‑ ственная экспертная группа по под‑ готовке «Стратегии‑2020» решила, на какие средства развивать дорож‑ ную систему: надо снова взять деньги у автомобилистов. Хотя уже сейчас вла‑ дельцы транспорта покрывают около 40% бюджетных расходов на дорож‑ ную систему. Но этого не хватает, поэтому акцизы на топливо в 2012– 2015 годах повысятся в расчете на литр не на 3 руб., как заложено в Налоговом кодексе, а еще в два с половиной раза – на 7–8 руб. Тогда почти треть рознич‑ ной цены бензина пойдет на строитель‑ ство и ремонт дорог. Заодно, кстати, напомню, что предположительно в 2012 году в неко‑ торых регионах (пока называютдесять – двенадцать) может начаться внедрение единого налога на недвижи‑ мость. Его ставка, как обещают, соста‑ вит 0,1% рыночной стоимости имуще‑ ства (в будущем она может и вырасти). Ясно, что новый налог может здорово ударить по карману всех, в том числе и автомобилистов. Ведь заплатить при‑ дется за право владеть не только квар‑ тирой или дачей, но и гаражом…ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВВ принципе, причины, побудив‑ шие депутатов и чиновников пойти на неприятные меры, известны. Дефицит доходной части бюджета составляет ныне около 5% и не хочет сокращаться – несмотря на то, что цена нефти (налоги с ее продажи составляют основу бюджета) достаточно высока. Понятно, что государство пытается подстелить соломку и выдумывает разные виды новых налогов и штра‑ фов. Которые, ясное дело, часто легче всего снять с автовладельцев – они ведь, с точки зрения государства, самые зажиточные. Машину имеешь – плати! Хотя есть и другой способ попол‑ нения казны: попытаться хоть как‑тобороться с коррупцией, которая достигла невиданных масштабов. Даже президент вынужден констатировать, что только на госзакупках у нас еже‑ годно воруют свыше 1 трлн. руб.! И это, похоже, только верхушка айсберга… Впрочем, борьба с коррупцией – задача серьезная и опасная. Гораздо легче назначить дополнительные сборы с населения – с мелких предпринима‑ телей, садоводов, курильщиков и т. д. Только мне кажется, что это неправиль‑ ная дорога. К «светлому будущему» она точно не приведет. Вот еще пример – так сказать, напоследок. Даже обмыть вышепри‑ веденные печальные новости вскоре станет очень накладно, ведь грядет повышение акцизов на алкогольную и табачную продукцию. С 1 июля 2012 года акцизный сбор с литра этилового спирта поднимется с 254 до 300 руб., а затем будет прибавлять по 100 руб. в год. В результате мини‑ мальная цена поллитровой бутылки водки, установленная сейчас на уровне 98 руб., поднимется сначала до 108 руб., а через два года – до 184 руб. Но это я так, к слову…На правах рекламы