40
41
42
44
46
48
KIA RIO АВТОМОБИЛИ | ПРЕМЬЕРАФОТО НА РОССИЙСКИЙ ПАСПОРТЖаркое лето заканчивается горячей премьерой. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прогнозировать высокий интерес к новейшему «Киа-Рио». Антон Чуйкин и Георгий Садков (фото) отправились в Питер, чтобы первыми, еще на заводе, опробовать автомобиль и узнать, как он получал российскую прописку.  Мы повернули за угол сборочного цеха HMMR (так называется завод  в Питере, где собирают «Хёндай-Солярис», а с 15 августа и «Киа-Рио»),  и посреди огромной, специально освобожденной от готовой продукции  площадки я увидел Его. Хорош! Впрочем, в тот момент было не до разговоров и не до фотосъемки:  скорее за руль! Ключи? Вместо них у селектора автомата лежит брелок,  а мотор надо пускать кнопкой. Поехали! Площадка довольно быстро  кончается, разворот (приятно малого радиуса – 5,2 м), еще проезд…  Конечно, для полноценного тест-драйва нужна полноценная же дорога.  Это всё будет, и уже в следующем номере ЗР. А пока могу сказать, что  автомобиль ни в чем плохом не замечен – вполне ожидаемые комфорт,  маневренность, шумоизоляция. Разве что автомат показался не слишком  расторопным, за ним мотор 1,6 л прячет все свои возможные достоинства. Коробка, кстати, четырехступенчатая – возможно, в этом дело?  Современные автоматы хвастаются пятью, а то и шестью передачами…  Однако, учитывая необкатанность мотора и условия поездки, не буду  торопиться с выводами. Утюжу парковку, набираясь первых впечатлений  и беседуя со специалистами российского представительства «Киа».40За рулем 09/2011Проверка системы кондиционирования. 40 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ KIA RIO 1.4 1.6ОБЩИЕ ДАННЫЕ Снаряженная*/полная 1115–1193/ 1140–1218/ 1115–1193/ 1140–1218/ 1565 масса, кг 1565 1565 1565 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,5 10,3 11,2 Макс. скорость, км/ч 190 175 190 180 Топливо/запас топлива, л А92/43 Расход топлива: городской/загородный/ 7,6/4,9/5,9 8,5/5,2/6,4 7,9/4,9/6 8,6/5,2/6,5 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов з Рабочий объем, см 1396 1591 Степень сжатия 10,5 Мощность, кВт/л.с. 79/107 90,4/123 при об/мин 6300 6300 Крутящий момент, Н.м 135 155 при об/мин 5000 4200 ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач М5 А4 М5 А4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка Рулевое управление Тормоза: передние/задние*В зависимости от комплектации.На правах рекламыПо размеру «Рио» относится к сегменту С1 (по классификации «Киа»: чуть меньше и доступнее компакт- или гольф-класса С2). На общей платформе (силовые агрегаты, ходовая часть, силовая структура кузова) две марки создавали оригинальный дизайн: «Солярис» и «Рио» различаются внешностью, интерьером, некоторыми настройками и, разумеется, комплектациями. При этом по технической начинке они близнецы. На рисунке в скобках даны геометрические отличия «Рио» от «Соляриса».КОМПЛЕКТАЦИИ «КИА-РИО» (некоторые ключевые позиции)Комплектация Силовой агрегат «Комфорт» «Люкс» 1,4 л, механика или автомат 1,6 л, механика или автомат 1,6 л, механика или автомат 1,6 л, автомат Оборудование ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, электрозеркала, передние электрические стеклоподъемники, разрезная спинка заднего сиденья в дополнение: обогрев сидений, обогрев ветрового стекла в зоне стоянки дворников, аудиосистема с AUX и USB, задние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары в дополнение: боковые подушки безопасности и шторки, климат-контроль, кожаный многофункциональный руль, панель «Супервижн», 15-дюймовые легкосплавные колеса в дополнение: ESC (система стабилизации), задний парктроник, «блютус», пуск мотора кнопкой, ткань Clean Touch, 16-дюймовые легкосплавные колеса«Престиж» «Премиум»реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые | ПРЕМЬЕРА KIA RIOКлимат-контроль удалось проверить в деле: стояла несусветная жара. Устройство исправно давало нам прохладу на питерском солнцепеке. Кстати, кондиционер – штатное оборудование даже базовой версии «Рио». Центр спидометра отдан бортовому компьютеру. Помимо привычных функций он предлагает включить режим Есо: тогда по соседству будет загораться зеленый символ всякий раз, когда водитель выведет мотор на экономичный режим. По сути, это известный нам со времен ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 прибор по имени эконометр.При пуске мотора стрелочки делают взмах, намекая, что «Рио» не только выглядит, но и пытается быть немножко спортсменом. На фото – панель приборов «Супервижн», принадлежность дорогих версий.Климат-контроль, аудиосистема, восемь подушек, автоматическая коробка, электропакет – все эти радости жизни доступны в зависимости от комплектации. На фото – максимальная (см. таблицу на с. 41).В процессе доводки российские специалисты давали свои предложения. Вот характерный пример «нашей» детали – крючок на задней потолочной ручке. Корейцы поначалу просто не понимали, зачем он нужен. В итоге маленькую, но важную для удобства деталь все же поставили.На сиденьях «Рио» – особая, запатентованная обивка «клинтач» с грязеотталкивающими свойствами. Это один из результатов российской адаптации.Плафона для задних пассажиров могло и не быть. Создавая машину, корейские и российские специалисты искали компромисс между ценой и комфортом. В данном случае победил комфорт.42За рулем 09/2011Проверка исправности всех стеклоподъёмников. 42 | ПРЕМЬЕРА KIA RIOПРО ПОДВЕСКУ И УПРАВЛЯЕМОСТЬРазумеется, я не мог не задать вопрос про заднюю подвеску «Рио», памятуя о тесте «Соляриса», по результатам которого мы сделали вывод: для нормальной управляемости необходима доработка (ЗР, 2011, № 8). Вот ответ «Киа»: еще до начала серийного производства проблемы с подвеской будут устранены. То есть, с точки зрения клиентов, не появятся вовсе. Обобщая услышанное и увиденное на заводе, докладываю: с 15 августа, когда начнется массовое производство «Рио», на все машины санктпетербургского предприятия (то есть и на «солярисы» с кузовами седан и хэтчбек) будут ставить подвески с измененными характеристиками. Считаю это общей заслугой – и владельцев машин, которые забили тревогу, и коллег по цеху, и, конечно, «За рулем».Достоинство «Рио» – не просто динамичный, а решенный в европейском стиле дизайн. Автомобиль получился ладным и интересным, а главное – при тех же пропорциях и той же технологии производства не похож на своего брата, то есть на «Солярис».Задним пассажирам предлагают три ремня и только два подголовника. Настоятельно рекомендую компании добавить третий: автомобиль достаточно просторен, чтобы сзади, пусть и в недолгую поездку, уселись трое. Уровень безопасности должен быть достойным для всей компании.В 500-литровом багажнике можно перевозить самые неожиданные вещи (вспомнилась подпись из ЗР 1992 года!). Нашлось к чему придраться: у заднего сиденья можно лишь опустить спинку (она разрезана в пропорции 40:60), а подушка останется на месте. В результате в грузовом отсеке получается неудобная ступенька.Для передних пассажиров – подлокотник, а для задних он же – подстаканник.Чехол с нехитрым инструментом обнаружился внутри диска запаски. Полагаю, этого комплекта вполне достаточно. Под домкрат хорошо бы нанести указатели на порогах (выштамповкитреугольнички).44За рулем 09/2011Проверка работы разъемов для подключения. 44 | ПРЕМЬЕРА KIA RIOВ максимальной комплектации реализован доступ в салон и пуск мотора без ключа.РАЗВОД И РАЗВОЗКогда мы были на заводе HMMR, за одну смену по конвейеру проходили пять «рио» (на фото один из них, в новом голубом цвете, созданном специально для России). Это был тестовый режим, за которым последовал запуск крупносерийной сборки машин «Киа». В этом году их соберут 20 тысяч, в следующем – 100 тысяч, то есть половину общего выпуска. Да-да, мощность завода уже достигла 200 тысяч автомобилей – меньше чем за год!Еще одна российская деталь, которой не было на макетах «Рио», – ручка открывания багажника. Появилась она «благодаря» нашему климату и грязи, а вместе с ней брызговики колес и пластиковые щитки под моторным отсеком. Еще лучше предусмотреть заводскую настоящую (читай: стальную) защиту картера. Нам не удалось выяснить, кто именно сообразил установить ленты-липучки в багажнике, но факт остается фактом: питерские «Киа» (и «Хёндай») – из числа немногих автомобилей, в которых удобно возить канистру с незамерзающей жидкостью.Любопытная деталь: пока завод работал в две смены, между ними был 5-часовой перерыв. При трехсменном графике, введенном с августа, первая и третья смены длятся по девять часов (включая перерывы), а вторая – всего семь, причем начинается она… с перерыва на обед. Связано это с разводом мостов – работники приезжают на завод со всего Санкт-Петербурга, надо дать им возможность спокойно добраться до работы и дома без риска застрять где-нибудь… Кстати, от метро до предприятия персонал везут бесплатные автобусы.Под полом – полноразмерная запаска. В нее и в пенопластовое корытце по соседству удобно улягутся все необходимые водителю мелочи. Оргалитовую панель полика хорошо бы чем-то фиксировать в поднятом положении: вот простор для творчества корреспондентов рубрики «Советы бывалых».Новые рынки – локальное производство – оригинальный автомобиль: вслед за «Рено» и «Фольксвагеном» такую стратегию выбрала и группа «Хёндай-Киа». Проводя исследования в России, маркетологи убедились, что при выборе машины нам важны в первую очередь ее дизайн и цена. Автомобиль решили сделать в молодежном, даже агрессивном ключе – в соответствии с общим акцентом компании «Киа» на спортивном, динамичном стиле.46За рулем 09/2011Проверка иммобилайзера и сигнализации (если применимо). 46 | ПРЕМЬЕРА KIA RIOБачок стеклоомывателя был увеличен с 2,4 до 4 л. Хорошо бы до 5 л, под наши канистры, но из соображений компоновки остановились на другом стандарте – примерно галлон. Еще здесь появился датчик уровня жидкости. Лампы в фарах голыми руками можно заменить за минуту-полторы. Тесновато, конечно, но, потренировавшись на одной фаре, другую разберете играючи. Сами лампы – с увеличенным сроком службы.Форсунки стеклоомывателей размещены поближе к дворникам – это также результат российской адаптации. В каждой, кстати, три отверстия для более эффективной очистки. В некоторых комплектациях в зоне остановки дворников вмонтированы нити обогрева ветрового стекла.Большинство комплектаций «Рио» имеют кнопку открывания багажника на штатном ключе или брелоке. Крышка поднимается в верхнее положение усилием пружин. Если вам приходилось ковылять к машине под тяжестью недельного запаса провизии, поймете мои восторги.Оставить хорошо известное название «Рио» или окрестить автомобиль по-новому? Несмотря на обилие предложений со всякими именами, остановились в итоге на «Киа-Рио». Есть сложное маркетологическое обоснование, но мне больше понравилось предложение одного из дилеров: пусть клиенты и дальше называют автомобиль «кирюшей». Только не путайте его с европейским «Рио» – это совершенно другой автомобиль.Для «Рио» предлагают четыре силовых агрегата. Их образуют два мотора – 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) – и пара коробок: пятиступенчатая механическая и четырехдиапазонный автомат. В начальной комплектации мотор только 1,4 л, в максимальной (на фото) – 1,6 л с автоматом. В рамках адаптации были увеличены емкость батареи и мощность стартера. В соответствии с российскими требованиями на «Рио» появились дневные ходовые огни. Их роль взяли на себя лампы ближнего света, которые вспыхивают автоматически при пуске мотора и гаснут, если затянуть ручной тормоз или выключить двигатель. Вместе с ними работают четыре габаритных огня – на мой взгляд, зря палят электричество.48За рулем 09/2011Проверка состояния педалей. 48